Как работает концепция «vision zero» в россии
Содержание:
- Правило 2. Выявлять угрозы — контролировать риски
- Нулевой травматизм
- Методы анализа и оценки рисков
- Как сделать общую программу по внедрению Vision Zero
- Г-жа Пиркко Маттила, министр по вопросам здравоохранения и социальным вопросам Финляндии
- В чем отличие от основных правил Минтруда
- Правило 6. Повышать квалификацию — развивать профессиональные навыки
- Средства
- Что такое Vision Zero?
- Чем программа «Нулевой травматизм» отличается от ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разрабатываемых в организации?
- Отказ от ответственности
- Vision Zero Almaty: снижение скорости в городе, строительство искусственных барьеров для проезда автомобилей
- Результаты
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет в реализации концепции «Нулевой травматизм»
Правило 2. Выявлять угрозы — контролировать риски
Управление рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий. Оценить профессиональные риски — значит выявить возможные опасности, определить их величину и тяжесть потенциальных последствий. А с помощью анализа можно разработать и реализовать предупредительные меры, которые помогут предотвратить происшествия и аварии.
В мире применяют более 70 методов анализа и оценки рисков. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31 010−2011 описывает 31 метод оценки. Все многообразие методов можно разделить на качественные, количественные и смешанные (таблица ниже). В организациях, как правило, используют смешанные методы. Наибольшее распространение получил метод «контрольных листов» в сочетании с методом «матрицы последствий и вероятностей», возможно, с некоторыми модификациями по методу Файна-Кинни. Смешанные методы используют благодаря универсальности, простоте применения, наглядности и практической направленности результатов.
Нулевой травматизм
“Нулевой травматизм” появился в России совсем недавно, но уже многие организации эту концепцию активно внедряют, не буду лукавить, если скажу, что в основном крупные, а малые стараются выжить в условиях вечной гонки за доходом, и у этим работодателям часто вообще не до охраны труда в принципе.
И на сегодняшний день ГИТ не требуется обязательного внедрения Vision Zero на каждом из предприятий, но в перспективе все возможно, поэтому считаю, что лучше сейчас во всем разобраться.
Итак, концепция “Нулевой травматизм” – это новый взгляд на создание безопасных условий труда работников организаций.
Он объединяет СУОТ, профриски и остальные направления по снижению рисков и травматизма на предприятии. “Нулевой травматизм” как бы над всем этим, усиливает пропаганду охраны труда среди персонала и совершенствуя всю систему в целом.
Правила, цели и задачи нулевого травматизма
И основана Vision Zero на 7 золотых правилах этой концепции:
Эти правила отражают как раз все то, что Минтруд постепенно вводит в “обязаловку” для работодателя. Это пока не действует в небольших компаниях, в которых средства даже на спецодежду не выделяются, и специалист по охране труда наверняка с усмешкой читает об этих правилах 🙂
Но придет время и к охране труда будут относиться иначе, более серьезно, потому как все движется в этом направлении. Например, грядущие изменения в Трудовом Кодексе в части охраны труда, которые вступят в силу в ближайшее время.
И цели концепции Vision Zero достаточно очевидные:
Цели говорят о том, что нужно работать безопасно и как следствие эффективно, всего лишь не должно быть травм и профессиональных заболеваний. Казалось бы, не так то и много, но в некоторых организациях так сложно выполнить этот минимум.
И в концепции сказано, каким путями “Нулевой травматизм” должен быть реализован, посредством каких задач:
Речь идет не только о работодателе, о выдаче СИЗ, обучении по охране труда, о снижении профессиональных рисков и о создании максимально безопасных условий труда, но и о понимании работниками, что нужно работать безопасно. Быть ответственным за собственное здоровье и здоровье своих коллег.
В нашей организации была внедрена Система предотвращения аварийных ситуаций (СПАС), которая нацелена на развитие навыков у персонала наблюдения друг за другом в отношении соблюдения правил охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.
То есть в приоритете стоят поведенческие навыки и вовлеченность всего персонала в процесс нетерпимости к нарушениям в области охраны труда, и за счет этого достигаются результаты по снижению уровня травматизма в организации.
Вовлечение персонала происходило не путем “кнута”, а путем “пряника”, то есть руководство заинтересовало дополнительной премией за выполнение системы СПАС и за отсутствие травм в каждом конкретном подразделении.
Программа нулевого травматизма
“Нулевой травматизм” на сегодняшний день, как оценка профессиональных рисков, внедрять и применять нужно, а как конкретно не сказано. Именно по этому в разных организациях ситуация обстоит по-разному, кто-то внедряет дополнительные “рычаги” усиления контроля за соблюдением требований безопасности, а кому-то с насущными проблемами справиться бы.
И результатом стала разработка типовых программ “Нулевой травматизм” в региональных Департаментах труда и занятости населения. Вы можете скачать и переработать под свою организацию. Оставила вам в качестве пример для Краснодарского края, в принципе они все идентичные.
Разрабатывается программа на несколько лет, это может быть период в год, три или пять лет, главное, чтобы виден был результат для этого она содержит формула расчета и таблицу динамики снижения показателей реализации данной программы.
То есть чем меньше травм, и если есть динамика снижения, то есть положительные результаты внедрения. И включает программа нулевого травматизма таблицу из множества пунктов, которые работодатель обязан выполнять в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, со сроками и ответственными исполнителями.
Некоторые организации идут дальше и дополняют таблицу, например, возможными затратами на реализацию. Здесь все отдается “на откуп” работодателю, главное, чтобы были соблюдены правила, цели, задачи.
Методы анализа и оценки рисков
Пример. В ходе проработки второго правила ответственные определили, что в организации нет документированной процедуры оценки рисков. Сформулировали цель — регламентировать процедуру оценки рисков и принять ее в качестве локального нормативного акта организации. Срок реализации установили 4 месяца. Разработали план:
- Проанализировать существующие методы оценки риска.
- Определить подходящий по условиям производства метод или методы оценки риска, чтобы использовать в создаваемой системе управления профессиональными рисками.
- Разработать блок-схему процедуры управления профессиональными рисками.
- Разработать макет регламента процедуры управления профессиональными рисками для обсуждения его с руководством и принятия в виде локального нормативного акта.
- Провести встречу с руководством. В ходе встречи объяснить руководству необходимость введения в повседневную практику процедуры управления профессиональными рисками, как части системы управления охраной труда. Предложить для утверждения составленный макет регламента.
Как сделать общую программу по внедрению Vision Zero
По итогам работы над всеми «золотыми правилами» у вас получится набор проблем и разработанных к ним планов, которые нужно реализовать в установленные сроки
Однако при составлении целостной программы по внедрению Vision Zero нужно проранжировать полученные проблемы по критериям важности и срочности, после чего, помимо срока выполнения, нужно будет ввести в рассмотрение срок начала реализации.. При ранжировании можно использовать матрицу дел Эйзенхауэра, после чего разработать календарный помесячный план-график реализации поставленных целей
Его составляют на основе диаграммы Гантта, учитывая сроки начала и окончания мероприятий.
При ранжировании можно использовать матрицу дел Эйзенхауэра, после чего разработать календарный помесячный план-график реализации поставленных целей. Его составляют на основе диаграммы Гантта, учитывая сроки начала и окончания мероприятий.
* Что такое матрица Эйзенхауэра и диаграмма Гантта
Матрица Эйзенхауэра — один из способов тайм-менеджмента
Принцип ее работы заключается в разделении всех дел по четырем группам, в зависимости от степени их важности. Чтобы планировать мероприятия по матрице Эйзенхауэра, нужно уметь отличать важное от срочного и не очень срочное от неважного.
Г-жа Пиркко Маттила, министр по вопросам здравоохранения и социальным вопросам Финляндии
«Наши мысли должны быть нацелены на реализацию Vision Zero – нулевой травматизм, нулевой вред здоровью… Некоторые думают, что цели Vision Zero нереальны. Мы настаиваем на другом; сила нашего разума огромна. В 2003 году в Финляндии был создан Национальный форум предприятий с нулевым уровнем травматизма, и почти четыреста предприятий уже присоединились к нему… Многие предприятия смогли существенно сократить число несчастных случаев, одновременно обеспечив значительную экономию денежных средств.
Таким образом, Финляндия решительно поддерживает кампанию МАСО Vision Zero».
В чем отличие от основных правил Минтруда
Представленный вопрос интересует многих специалистов в области охраны труда. Учреждение концепции позволяет достичь исключительно минимизации случаев получения травм в компаниях и предприятиях. Правила, разработанные Министерством труда и другими организациями в этой области, включают в себя намного более широкий спектр проблем и вопросов.
Программа нулевого травматизма является набором шагов и методов, которые необходимо соблюдать руководству предприятий именно для того, чтобы снизить риски и показатели по несчастным случаям. Это достигается улучшением показателей условий работы, гигиены и безопасности в основе глобальной стратегии и миссии.
Обратите внимание! Комплекс действий по ОТ, который должно соблюдать любое предприятие, основывается на специальных приказах и законах Министерства здравоохранения и социального развития, а также Министерства труда. Все указанные образцы актов и указов включают в себя задачи и мероприятия, которые помогают повысить качество условий работы и уменьшить чрезвычайные происшествия
Эти задачи не всегда являются профилактическими, как в случае с программой «Нулевого травматизма». Однако мероприятия могут качественно повысить условия работы в компании. Например, это могут быть действия, которые помогают в:
Все указанные образцы актов и указов включают в себя задачи и мероприятия, которые помогают повысить качество условий работы и уменьшить чрезвычайные происшествия. Эти задачи не всегда являются профилактическими, как в случае с программой «Нулевого травматизма». Однако мероприятия могут качественно повысить условия работы в компании. Например, это могут быть действия, которые помогают в:
- создании новых или улучшении старых мест для группового отдыха;
- проектировании и внедрении специальных мест для разгрузки психологического состояния сотрудников и их расслабления;
- снабжении персонала всевозможными обеззараживающими и моющими средствами, особенно тех сотрудников, которым приходится трудиться в сложных условиях;
- организации новых и улучшении существующих спортивных секций и других учреждений для занятий спортом работников и их семей;
- выплате различных компенсаций и льгот работникам, которые сталкиваются с вредными и опасными факторами.
Важно! Как видно из описания, комплекс мер организаций по ОТ имеет более широкий спектр рассматриваемых проблем и вопросов. Рассматриваемая концепция имеет только одну цель — минимизирование случаев травматизма на работе
Рассматриваемая концепция имеет только одну цель — минимизирование случаев травматизма на работе.
Всемирный день ОТ
Правило 6. Повышать квалификацию — развивать профессиональные навыки
Данное правило устанавливает необходимость инвестиций в обучение и профессиональную подготовку работников, а также необходимость контроля соответствия квалификации каждого из них занимаемой должности.
Технические средства и производственное оборудование становятся все сложнее, поэтому для работы сотрудникам нужен высокий уровень подготовки. Руководство несёт ответственность за разработку детальных квалификационных требований для каждой должности и за соответствие работников занимаемым должностям. Более того, характер рабочих мест непрерывно меняется. Знания устаревают, а профессиональные навыки требуют регулярного обновления. Поэтому непрерывное обучение является обязательным условием для безопасности работников. При этом руководство и администрация предприятия также должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Пример. При проработке шестого правила определили цель — не только проводить повышение квалификации сотрудников, но и модернизировать процесс обучения. Для персонала офиса решили предусмотреть технологии дистанционного интерактивного обучения на рабочих местах, а для производственного подразделения — методы дополненной и виртуальной реальности. С учетом сложности и относительной новизны технологий дополненной и виртуальной реальности на реализацию цели предусмотрели один год. Составили план:
- Выступить инициатором совместной встречи специалистов службы охраны труда с IT-подразделением, чтобы получить дополнительную информацию о реализации предлагаемых методов обучения.
- Организовать и провести совместную встречу специалистов службы охраны труда с IT-подразделением. Обсудить макет технического задания на разработку или поставку программного и аппаратного обеспечения.
- Разработать концепцию по внедрению технологий интерактивного дистанционного обучения, дополненной и виртуальной реальности в систему обучения и повышения квалификации персонала организации.
- Выступить инициатором встречи с руководством по вопросам утверждения локального нормативного акта, который устанавливает количество, типы и виды обучений работников организации и предусматривает планируемое внедрение технологий интерактивного дистанционного обучения, дополненной и виртуальной реальности, а также содержит необходимые указания по организации и проведению закупки необходимого программного и аппаратного обеспечения.
- Провести встречу с руководством. Убедить руководство, что нужно внедрять новые модернизованные способы обучения, а также закупить для этой цели необходимое программное и аппаратное обеспечение.
Средства
- Перекрёстки с круговым движением. Несмотря на то, что светофорное регулирование снижает число аварий и увеличивает пропускную способность перекрёстка, как правило, аварии на них приводят к более тяжёлым последствиям, чем на перекрёстках с круговым движением.
- Дороги с разделительным барьером. Решение эффективно предотвращает аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта. Строительство разделительных барьеров активно ведётся в Швеции с года.
- Ограничение скорости в населённых пунктах до 30 км/час. По исследованиям учёных, именно скорость в 30 км/час является пределом, при котором большинство пешеходов выживают при наездах транспорта. Власти населённых пунктов Швеции получили полномочия самостоятельно определять участки для введения данного ограничения.
- Очистка прилегающих к дорогам территорий. Для минимизации последствий съезда транспорта с дороги с прилегающих территорий были убраны опасные предметы: камни и деревья, установлены заборы.
- Подробное расследование аварий со смертельным исходом. Все дорожные аварии со смертельным исходом расследуются специальной комиссией. По окончании расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.
- Напоминания о ремнях безопасности. Производимые в стране автомобили оснащаются системами напоминания о ремне безопасности, показатель использования ремней в таких автомобилях достигает 100 %.
- Алкозамки. Технология, предназначенная уменьшить количество случаев вождения в нетрезвом виде.
- Фоторадары. Средство контроля над установленными ограничениями скорости на дорогах.
- Велосипедные шлемы. Все дети до 15 лет обязаны использовать шлем при езде на велосипеде.
Что такое Vision Zero?
Стратегия Vision Zero была придумана в Швеции в конце 90-х. Тогда на дорогах этой страны в год гибли по 500 человек, то есть на 1 млн человек приходилось 60 погибших в ДТП. Чтобы уменьшить количество серьёзных аварий, шведы пытались строить магистральные дороги, увещевали водителей и увеличивали штрафы, но ничего не помогло. В итоге они решили менять транспортную инфраструктуру и уменьшать скорость движения.
О принципах Vision Zero в июне 2018 года телеканалу «Настоящее время» рассказал специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттса-Оке Белина:
«Vision Zero – это изменение подхода к вопросу дорожной безопасности. Все люди – водители и пешеходы делают ошибки. Есть разные люди, которые совершают самые идиотские поступки на дорогах и улицах. Поэтому ответственность за безопасность на дорогах автоматически ложится на нас, создателей дорожной системы».
Дорога «2+1» в Швеции / Фото currenttime.tv
В Швеции где-то вместо двухполосных дорог появились дороги с двумя полосами в одном направлении, а в другом месте – одна полоса, круговые перекрёстки и металлические канаты вместо отбойников на дороге.
«Если бы вы посмотрели на наш город (главный офис Транспортной администрации находится в городе Бурленге) в 90-х годах, то увидели бы очень много светофоров, обычных переходов с зеброй, а также разрешённую скорость в 50 км/час. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёстков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского», но довольно мягкого для автомобиля). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч», – рассказал Маттса-Оке Белина.
30 км/час по городу – слишком низкая скорость, считают многие автомобилисты. Вот что говорит таким водителям специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции:
«Если вы незащищённый участник дорожного движения, например пешеход или велосипедист, и вас сбивает машина на скорости 50 км/час, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/час – шансы погибнуть у вас менее 10%. Когда в конце 90-х годов мы начали объяснять это инженерам-дорожникам по всей стране, это было для них открытием».
После внедрения системы Vizion Zero в Швеции на дорогах не перестали гибнуть люди, но количество жертв сократилось в три раза – до 253 погибших в год по всей стране. В среднем это 25 человек на миллион, и это самые низкие цифры в Европейском союзе.
Металлические канаты вместо отбойников на дороге в Швеции / Фото currenttime.tv
Стратегию Vision Zero успешно применили власти Нью-Йорка, Сан-Франциско, Лондона, Ванкувера, Минска. Более того, в 2010 году Генеральная Ассамблея ООН создала план по обеспечению безопасности, основными принципами которой стала эта программа.
Чем программа «Нулевой травматизм» отличается от ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разрабатываемых в организации?
Специалисты по охране труда на просторах интернета, форумах часто задают вопрос «чем мероприятия по программе нулевого травматизма отличаются от обычных мероприятий по охране труда»?
Программа нулевого травматизма представляет собой алгоритм действий работодателя по предотвращению производственного травматизма Приоритетом Программы «Нулевой травматизм» является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов.
Мероприятия по охране труда организация разрабатывает в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков». Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, например включает мероприятия, которые на мой взгляд не могут иметь отношение к профилактическим мероприятиям по травматизму, но важны для улучшения условий и охраны труда в организации:
- устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки;
- обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, смывающими и обезвреживающими средствами;
- реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе: компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и оборон» (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
- приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
- создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.
Поэтому мероприятия по охране труда организаци включают более широкий спектр вопросов по охране труда, а программа «Нулевой травматизм» направлена на предотвращение производственного травматизма.
В настоящее время Минтрудом России готовятся изменения в трудовое законодательство, связанные с установлением на законодательном уровне приоритета профилактики производственного травматизма и созданием стимулов для работодателей и работников к реализации мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников. Принятие изменений будет способствовать внедрению передовых достижений в области охраны труда, завершению построения системы активного управления охраной труда, сближению и гармонизации требований охраны труда в Российской Федерации с аналогичными требованиями лучших мировых практик.
Почему многие российские предприятия, заинтересованные в снижении травматизма, еще только присматриваются к концепции и не спешат делать шаги для ее осуществления? Эти вопросы будут обсуждаться на Всероссийской недели охраны труда, которая пройдет с 9 по 13 апреля 2018 года в Сочи. Одно из ключевых мероприятий по этой теме – техническая сессия «Золотые правила стратегии «нулевого травматизма».
Таким образом разрабатывать ли программу «Нулевой травматизм» решает сама организация. Но если вы приняли это решение, то предлагаем вам ознакомиться с наработанной практикой.
Отказ от ответственности
Материалы, доступные на веб-сайте Vision Zero, берутся из широкого круга неофициальных источников и не предназначены в качестве замены прямого обращения, в соответствующих случаях, к официальным источникам. Вы должны полагаться на собственные результаты поисков, чтобы самостоятельно подтвердить любую информацию, которую вы намереваетесь положить в основу своих действий.
Несмотря на внимательный подход к подготовке и воспроизведению данных, опубликованных в настоящем документе, МАСО снимает с себя ответственность за любую неточность, упущение или другую ошибку в данных и, в целом, за любые финансовые или иные убытки или ущерб, вызванные использованием этой информации.
Опубликование информации либо любого положения или его резюме, использование названий и материалов не являются выражением какого-либо мнения МАСО об их соответствии международным трудовым конвенциям или правовом статусе любой страны, района или территории либо их властей, ни о делимитации их границ. Упоминание фамилий или названий компаний и коммерческих продуктов и процессов не подразумевает их одобрения или выражения какого-либо мнения со стороны МАСО.
Vision Zero Almaty: снижение скорости в городе, строительство искусственных барьеров для проезда автомобилей
По словам Олжаса Баймаганбетова, Дорожная карта по стратегии Vision Zero состоит из 6 разделов и 50 пунктов.
1. Дизайн уличной и дорожной среды.
Ограничение скорости.
«Скорость планируем снизить по всему периметру исторического центра города в квадрате Достык – Абая – Муканова – Толе би. Сейчас там 60 км/час и только по Курмангазы и Шевченко – по 40 км/час. План работы на этот год ещё не готов. Решение будет принято коллегиально», – рассказал начальник управления административной полиции ДП Алматы Жандос Мураталиев.
Строительство новых велодорожек.
- Обустройство новых комфортных зон для пешеходов. Увеличение числа пешеходных улиц.
- Введение новых архитектурных решений, позволяющих обезопасить перекрёстки и улицы на дорогах, где запланирован средний ремонт.
- Проектировка и строительство дорожной инфраструктуры с учётом принципов «Комфортный Алматы», ориентированного на пешехода.
- Разработка стратегии развития городских парковок. Приведение в порядок парковок и снижение количества барьеров для пешеходов.
- Внедрение одностороннего движения.
«Это всё мы внедряем на основе математического моделирования транспортного потока. По заказу администратора программы производим исследования того, как изменится в дальнейшем ситуация с транспортным движением. Рассматриваем организацию одностороннего движения в историческом центре города в квадрате Достык – Абая – Муканова – Толе би (не только на тех улицах, где уже есть одностороннее дивжение, но и на ряде других. – Авт.). Помимо этого, предлагаем обсудить внедрение одностороннего движения по улицам Байзакова и Муканова, Шашкина и Маркова. Решение о смене направлений по улицам Желтоксан и Наурызбай батыра ещё окончательно не принято», – пояснил Жандос Мураталиев.
Реализация архитектурных решений для успокоения движения.
- Сокращение количества отвлекающих и ослепляющих реклам, LED-экранов.
- Создание новых пешеходных переходов и максимально безопасной среды для пешеходов во время проведения строительно-ремонтных работ.
2. Защита пешеходов.
Строительство островков безопасности, антикарманов, тротуарных выступов и неровностей на пешеходных переходах.
«Будут обустроены трапециевидные широкие «лежачие полицейские», островки безопасности на перекрёстках и на самих переходах – там, где проезжая часть размером более четырёх полос движения», – рассказал замглавы управления городской мобильности Алматы Ернур Абжахан.
Пешеходный переход в Минске / Фото udf.by
- Санитарная обрезка деревьев – чтобы водитель лучше видел людей и дорожные знаки.
- Оснащение пешеходных переходов системами видеонаблюдения, светофорами, освещением.
- Создание свободных от транспорта зон возле соцобъектов по принципу «Комфортный Алматы».
3. Интеллектуальное управление транспортной системой.
Внедрение электронной системы мониторинга и прогнозирования дорожного движения.
4. Внедрение международного опыта. Это изменение законодательства в сфере регулирования дорожного движения в соответствии с Vision Zero.
5. Общественный транспорт.
- Расширение полосы для общественного транспорта до 3 м за счёт сужения полос для частных авто до 2,7 м.
- Пересмотр схемы маршрутов общественного транспорта с учётом пассажиропотока.
- Увеличение количества остановок.
- Увеличение выделенных полос для общественного транспорта.
- Установка электронных табло на остановках.
- Автоматизация медосмотра водителей общественного транспорта.
6. Организационные меры. Это контроль за исполнением мероприятий, отчёты – как будут вносить изменения и дополнения в данную Дорожную карту.
Олжас Баймаганбетов сказал, что Дорожная карта утверждается распоряжением акима Алматы.
В 2019 году благодаря запуску программы власти планируют уменьшить долю погибших в ДТП по сравнению с 2018 годом на 25%, в 2020-м – на 35%, а в 2021 году на 55%.
Результаты
Программа начала претворяться в жизнь в году. Вот показатели смертности в ДТП в Швеции:
Год | Смертность |
---|---|
1997 | 541 |
1998 | 531 |
1999 | 580 |
2000 | 591 |
2001 | 583 |
2002 | 532 |
2003 | 529 |
2004 | 480 |
2005 | 440 |
2006 | 445 |
2007 | 471 |
2008 | 397 |
2009 | 358 |
2010 | 266 |
2011 | 319 |
2012 | 286 |
2013 | 260 |
2014 | 270 |
2015 | 259 |
Как видно из статистики, общее число смертей на дорогах сократилось, несмотря на увеличение парка транспортных средств.
По состоянию на начало-середину 2010-х Швеция имеет один из самых низких показателей смертности от ДТП (3 из 100 тысяч). Для сравнения в странах Евросоюза показатель составляет около 5, и более 11 в США.
Опыт Швеции готовы перенять и другие европейские страны, например Великобритания.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет в реализации концепции «Нулевой травматизм»
А центральной темой трех выступлений профессора Файнбурга стал опыт учёных и практиков Прикамья в деле обеспечения безопасности на рабочих местах, в стремлении ликвидировать смертельный травматизм. Особенно подробно Григорий Захарович рассказал о совместных наработках работников Пермского национального исследовательского политехнического университета и ПАО «Уралкалий» в свете реализации технологии Vision Zero. Этому был посвящен его доклад на совещании Фонда социального страхования РФ с Международной ассоциацией страхового обеспечения, представителями фондов страхования других стран (Германии, Швейцарии, Чили и др.) на тему: «Опыт реализации концепции «нулевой травматизм» для различных уровней управления охраной труда в Российской Федерации.
Как будет развиваться стратегия Vision Zero и внедрение нового стандарта ИСО на территории Пермского края – более подробно эту тему профессор Файнбург обсудил с Хансом Конколевским, генеральным секретарем Международной ассоциации по страховому обеспечению и с Чарльзом Корри, руководителем рабочей группы по стандарту ИСО 450001 Международной организации по стандартизации.
Кроме того, профессор Файнбург принял участие в технической сессии по проблеме стимулирования работодателей для создания условий, снижающих уровень травматизма и заболеваемости работников., выступив с докладом «Место и роль органов социального страхования в реализации концепции «Нулевой травматизм».
В рамках ВНОТ-2018, профессор Файнбург сделал доклад о применении современных цифровых инструментов для снижения производственного травматизма «Проблемы реализации концепции «Vision Zero» методами профилактической телеметрии и цифровой индустрии» применительно к условиям предприятий Прикамья.