Статья 226. «трудовой кодекс рф» от 30.12.2001 n 197-фз (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)

Содержание:

Содержание плана работы по охране труда, специфика организаций

Важно отметить, что российское законодательство не предусматривает какой-либо унифицированной формы плана работы по охране труда. Также закон не определяет, на какой срок должен составляться план и степень детализации планируемых мероприятий

Поэтому определение перечисленных параметров происходит исходя из требований локальных нормативных актов организации и конкретных задач, стоящих перед специалистом.

Структура плана

Наиболее практично выполнение плана в форме таблицы со следующими столбцами:

  • наименование мероприятия (вид проводимой работы);
  • срок или период выполнения;
  • указание ответственного лица (либо нескольких лиц при необходимости проведения совместной работы);
  • отметка о выполнении (примечание).

Также при необходимости осуществления финансовых затрат логично предусмотреть соответствующий столбец для указания планируемых сумм, которые требуются для проведения тех или иных мероприятий.

Перечень мероприятий

Важно отметить, что большинство проводимых мероприятий, которые вменены специалисту по охране труда, — многократно повторяющиеся действия как в течение года, так и в последующих периодах. Поэтому больше всего вопросов возникает при подготовке данного документа в первый раз

В последующем первоначальный план станет основой для подобных документов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288 16 73 (Москва)

+7 (812) 385 57 31 (СПБ)

8 (800) 550 47 39 (Остальные регионы)

Начинающему инженеру при подготовке плана можно воспользоваться перечнем функций, которые поименованы в разделе III Рекомендаций, утвержденных обозначенным постановлением Минтруда РФ № 14. Перечисленные работы логично разделить на 2 группы:

  • проводимые вне зависимости от специфики предприятия;
  • проводимые на конкретном предприятии (например, при наличии вредных или опасных производств и т. д.).

Общеобязательные работы

К общеобязательным мероприятиям следует отнести:

  1. Меры по подготовке, развитию и совершенствованию правовой базы организации в сфере охраны труда:
    • участие в работе над коллективным договором, положением об охране труда в организации, политикой в сфере охраны труда, программами, реализуемыми в организации (пп. 7.7 и 7.8 Рекомендаций);
    • составление статистических отчетов, а также участие в работе над документами для назначения страховых выплат при авариях и профзаболеваниях (пп. 7.11, 7.12 Рекомендаций);
    • оказание помощи в подготовке перечня профессий, для которых требуются отдельные инструкции по безопасности труда, оказание консультативной и иной помощи при разработке и пересмотре подобных инструкций, обеспечение подразделения необходимыми документами (пп. 7.15–7.17 Рекомендаций);
  2. Организационно-методические вопросы:
    • организация расследований несчастных случаев, оформление и хранение необходимых документов, ведение статистики травматизма, учет и анализ состояния причин несчастных случаев и т. д. (пп. 7.1 и 7.10 Рекомендаций);
    • организация проведения необходимых замеров, осуществление оценки условий труда, проведение проверок состояния машин и оборудования, средств защиты, систем вентиляции, пожаротушения, согласование планов и проектов строительства и реконструкции зданий, производственных линий и т. д. (пп. 7.2–7.7 Рекомендаций);
    • проведение совещаний по безопасности труда, разъяснение положений отраслевых правил и норм, рассмотрение писем, жалоб и т. д. (пп. 7.19, 7.21, 7.22 Рекомендаций);
  3. Работы по обучению и пропаганде знаний по охране труда (организация уголков, кабинетов по охране труда, показ видеофильмов, проведение бесед с работниками, контроль над проведением инструктажа, составление программ для обучения и т. д. — пп. 7.13, 7.14, 7.18, 7.20 Рекомендаций);
  4. Контрольные мероприятия, перечень которых имеется в пункте 7.23 Рекомендаций.

Специфика организации

Помимо общих мероприятий, план работы специалиста по охране труда должен включать и специальные работы, которые могут проводиться с учетом производственных особенностей предприятия или необходимости реорганизации производства, сезонных работ и т. д.

К примеру, на вредных производствах могут быть запланированы следующие мероприятия:

  • участие в работе по своевременному удалению и обезвреживанию опасных отходов производства, очистке воздуховодов, систем вентиляции, контроль за проведением указанных работ;
  • участие в приобретении и монтаже сатураторных установок для приготовления чая, горячей или газированной воды, иных напитков или продуктов питания;
  • устройство новых и реконструкция уже функционирующих мест для обогрева, комнат отдыха, санитарно-бытовых помещений, укрытий и т. д.

Можно ли подать заявление на финансовое обеспечение предупредительных мер в электронном виде через Единый портал государственных услуг?

В целях удобства, оперативности и экономии времени организациям предоставляется возможность подачи заявления в форме электронного документа через официальный интернет-портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В этом случае заявление подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, а документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мероприятий, представляются в филиал Фонда социального страхования РФ на бумажном носителе в течение 3-х рабочих дней с момента направления заявления.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете обратиться за разъяснениями в филиалы отделения Фонда по месту регистрации организации по телефонам, указанным на сайте регионального отделения r24.fss.ru, а также к специалистам отдела страхования профессиональных рисков отделения Фонда по телефону: 8 (391) 268-71-89.

Еще статьи:

В каких случаях и для каких работников прохождение медицинского осмотра является обязательным? Кто оплачивает прохождение медицинского осмотра работником?

Разновидности мероприятий

Существует перечень мер, которые администрация организации обязуется реализовать. Конкретный план может содержать в себе лишь какую-то часть из предложенных пунктов, а его составление происходит с обязательным учетом специфики функционирования фирмы.

Правовые. Предполагают меры, связанные с организацией обучающих курсов, инструктажей, занятий, семинаров. Издание специальных инструкций по ОТ на предприятии.
Организационные. Внедрение дистанционных вариаций управленческого решения в рамках производственной практики

Внимание уделяется и модернизации средств сигнализации, сбоям в рабочей деятельности, проблемам с оборудованием.
Санитарно-гигиенические. Модернизация, механизация мер по уборке помещений, вентиляции и кондиционировании

Обновление оборудования до современных требований, предъявляемых к шуму, уровню излучения, вибрации, света и прочим параметрам. Необходимо обеспечить сотрудникам должный питьевой режим.
Социально-экономические. Направлены на улучшение мест, в которых персонал отдыхает, а также на развитие физкультуры и спорта.
Лечебно-профилактические. Медицинские осмотры, оборудование для медицинских кабинетов, обеспечение сотрудников, работающих в особо опасных условиях, аптечками, средствами индивидуальной защиты.

Все это – обязательные меры, нацеленные на улучшение состояния охраны труда.

СИЗ и COVID-19

Многие регионы обязали работодателей выдавать маски, перчатки, костюмы. Требования устанавливаются конкретным субъектом Российской федерации

На что стоит обратить внимание?

Есть ли в региональных указах формулировка «средствами индивидуальной защиты», это будет важно в дальнейшем в процессе закупки. Так, например, маски уже можно будет приобретать не по ГОСТ.
Закупаемые СИЗ нельзя будет в дальнейшем компенсировать за счет ФСС, так как выдавать их будет работодатель ни в соответствии с типовыми нормами, ни в соответствии с результатами СОУТ. . Только если появится отдельное разъяснение от ФСС, и это будет компенсационная мера от государства можно будет рассматривать эту возможность.
Следуя представленной инструкции организации имеют возможность компенсировать затраты на СИЗ в счет страховых взносов в ФСС

Традиционно возмещение подобных финансовых затрат лежит на специалисте по охране труда, сегодня существуют и иные формы — популярность набирает аутсорсинг, когда сторонняя организация полностью или частично берет на себя полномочия специалиста или службы по охране труда. Один из лидеров в этой области — компания EcoStandardgroup, которая уже более 20 лет оказывает услуги в области охраны труда в России и СНГ по принципу «одного окна» — решает все вопросы по охране труда, обучению, пожарной безопасности и экологии в рамках одной организации

Только если появится отдельное разъяснение от ФСС, и это будет компенсационная мера от государства можно будет рассматривать эту возможность.
Следуя представленной инструкции организации имеют возможность компенсировать затраты на СИЗ в счет страховых взносов в ФСС. Традиционно возмещение подобных финансовых затрат лежит на специалисте по охране труда, сегодня существуют и иные формы — популярность набирает аутсорсинг, когда сторонняя организация полностью или частично берет на себя полномочия специалиста или службы по охране труда. Один из лидеров в этой области — компания EcoStandardgroup, которая уже более 20 лет оказывает услуги в области охраны труда в России и СНГ по принципу «одного окна» — решает все вопросы по охране труда, обучению, пожарной безопасности и экологии в рамках одной организации.

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Решение ФСС

После предоставления пакета документов на возмещение затрат на охрану труда согласование проходит в течение 15 рабочих дней. 

То есть теперь становится понятно, почему готовить документы нужно заранее, три недели – это большой срок.

Далее принятое решение ФСС в течение 3-х рабочих дней оформляет приказом и может вручаться лично, направлять по почте или электронно через портал Госуслуги. Все зависит от того, какой способ укажете в заявлении.

За полученный бонус от ФСС вам придется ежеквартально отчитываться до 20 числа следующего месяца, следующего за истекшим кварталом.

Вместе с отчетом подаются документы, подтверждающие реализацию заявленных мероприятий. К примеру, если это периодические осмотры, то заключительный акт, платежное поручение, акт выполненных работ.

Заявленная сумма и расходы по факту должны совпадать копейка в копейку.

Если сумма будет разница в 1 рубль, то ваши усилия могут быть напрасны и нужно четко контролировать этот немаловажный нюанс.

Правовая база

Обращают внимание на перечень нормативных актов, которые не предполагают прямое регулирование, однако включают отдельные нормы. Посредством всех источников происходит регламентирование деятельности службы, связанной с охраной труда, которая предполагает непосредственное планирование тематических мер в фирме

Посредством всех источников происходит регламентирование деятельности службы, связанной с охраной труда, которая предполагает непосредственное планирование тематических мер в фирме.

Все документы следует принимать во внимание, т. к

в каждом из них содержатся актуальные позиции и положения.

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятии

Исчерпывающий перечень действий, которые планируется направить на улучшение условий труда, закрепляется нормами законодательства России. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • процедура оценивания текущих условий труда;
  • модернизация производственного оборудования;
  • установка (монтаж) системы защиты оборудования от воздействия внешних факторов;
  • модернизация (совершенствование) системы оповещения наемного персонала и сигнализации;
  • обеспечение всех сотрудников специальными индивидуальными и коллективными средствами защиты – спецодежда обязательно изготавливается на территории России и только из отечественных материалов;

Выделение средств осуществляется в установленном порядке

  • обучение охране труда – в данном случае стоит говорить об имеющихся опасных производственных объектах и обязанности по обучению наемного штата сотрудников согласно с нормами российского федерального законодательства;
  • обеспечение качественного освещения на рабочем месте в соответствии с разработанными нормативами;
  • оснащение медицинских пунктов всем необходимым оборудованием для качественного осмотра и предоставления первичной помощи при первой необходимости;
  • обустройство зон для отдыха согласно разработанным стандартам;
  • установка автоматов с качественной питьевой водой в местах большого скопления персонала и зонах с повышенным температурным режимом;
  • проведение регулярных медицинских осмотров согласно разработанному графику и рекомендаций Минздрава.

Смета зависит от разработанного комплекса мер

Справка! Предложенный перечень не является исчерпывающим. Полный список указан в российском законодательстве и несет исключительно рекомендательный характер. Дополнительно он предлагает классификации непосредственно по группам: организационный, санитарный, технический, общий, частный и индивидуальный.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Какую сумму можно использовать на финансовое обеспечение предупредительных мер?

Объем финансирования для каждой отдельной организации рассчитывается как 20% начисленных за прошлый год взносов за вычетом расходов на выплату обеспечения (это больничные листы и дополнительный отпуск по производственной травме или профзаболеванию), произведенных в прошлом году.

Для организации с численностью работающих до 100 человек, которая в двух предыдущих годах не обращалась за финансированием, сумма рассчитывается как 20 %  начисленных страховых взносов за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования за три предыдущих года.

Понятие и классификация

Федеральным законодательством проводится следующая классификация таких процедур:

  1. Санитарно-гигиенические.
  2. Социальные.
  3. Правовые.
  4. Экономические.

Организационно-технические

Коммерческие компании и индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, обязаны проводить следующие организационно-технические мероприятия:

  1. Направление штатных сотрудников на курсы повышения квалификации.
  2. Проведение тренингов и семинаров, цель которых заключается в повышении профессионального уровня работников.
  3. Обучение штатных сотрудников по системе «ОТ».

Лечебно-профилактические

Руководство коммерческих и государственных организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проводить для своего персонала лечебные мероприятия:

  1. Обустройство на производстве и в офисах помещений, в которых работники могут отдыхать в отведенное для этих целей время.
  2. Регулярно проводить медицинское освидетельствование.
  3. Обустройство помещений, предназначенных для занятий физкультурой.
  4. Возведение на территории организации фельдшерских пунктов.
  5. Направление работников на медосмотры согласно утвержденным графикам и т. д.

Санитарно-гигиенические

Санитарно-гигиенические мероприятия предусматривают:

  1. Выдачу каждому штатному сотруднику спецодежды.
  2. Систематическую дезинфекцию рабочих мест.
  3. Выдачу работникам обеззараживающих средств, например, кремов, мыла, шампуней и т.д.
  4. Обустройство сантехнических помещений, душевых.
  5. Выдачу каждому сотруднику индивидуальных средств защиты.
  6. Обустройство столовых и овощехранилищ.

Ответственность руководства

Любое предприятие обязано максимально снизить риски для здоровья своего персонала. Для этих целей один раз в год проводят процедуры, направленные на минимизацию вредного воздействия на предприятии. Государство обязывает работодателя выделять на комплекс этих мер 0,2 % от годовых затрат на производство. Исключением являются только федеральные предприятия, которые подлежат финансированию средствами из бюджета на содержание. В их случае не устанавливается минимальный процент.

Типовой список мероприятий по снижению рисков предложен Министерством здравоохранения РФ. Коммерческое предприятие может корректировать данную программу под себя в зависимости от выделенных первоочередных целей. Сотрудник самостоятельно не должен оплачивать акции, направленные на создание комфортного рабочего процесса. Обеспечить финансами программу можно за счет страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию от экстренных ситуаций на производстве.

Если в компании не был составлен годовой план, руководителя привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Ответственность за нарушения государственных нормативных требований

В качестве наказания могут быть применены следующие меры:

  • Штраф, суммарный размер которого может разниться от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Временная приостановка деятельности фирмы сроком до 90 суток.

За нецелевое использование денежных средств, предназначенных для улучшений условий труда, могут применить следующие наказания:

  • Должностное лицо обяжут выплатить штраф в размере от 2 000 до 5000 рублей.
  • Индивидуального предпринимателя обяжут выплатить сумму от 2000 до 5000 рублей.
  • Юридическое лицо будет вынуждено выплатить штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.

Соблюдение стандартов безопасности при выполнении работы является предупреждающей мерой производственного травматизма. Влияние на экономический показатель на предприятии оказывает и поддержание нормальных условий труда. Для комфортной работы следует разработать и внедрить правила безопасности, создать условия для людей с ограниченными возможностями, контролировать работу профсоюзных организаций. Эти цели должны быть отражены в годовом плане мероприятий по охране и безопасности труда.

Судебная практика по вопросам финансирования мероприятий по охране труда

Недостаточность финансирования учреждения также не является основанием для отказа в выполнении государственных нормативных требований охраны труда, что подтверждается в частности решением от 03.11.2015 г. по делу № 21-925/2015 Хабаровского краевого суда.

Из материалов дела:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 28 мая 2015 года ФКУ назначено наказание в виде штрафа в размере 120 тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27_1 КоАП РФ.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение требований, установленных статьями , Трудового кодекса РФ и приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, а именно: в ФКУ на различные работы, связанные с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с организацией общественного питания, в хлебопекарню и столовую допущено 27 работников, которым не обеспечено прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Позиция заявителя

Представитель ФКУ обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.

Позиция суда

1. КоАП РФ не выделяет формы вины юридического лица.

Суд указал, что в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, а требует лишь установления того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было отмечено судом, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности и неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Вина ФКУ, согласно позиции суда, заключалась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего трудового законодательства по надлежащей организации медицинских осмотров работников (понятие вины юридического лица раскрыто в статье 2.1 КоАП РФ).

2. Недостаточность финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Суд отметил, что указание ФКУ на недостаточность финансирования для выполнения установленных законом и нормативно-правовыми актами обязательных предписаний не является основанием для освобождения ФКУ от административной ответственности, в связи с чем наказание за содеянное в виде штрафа в размере менее минимального из предусмотренного санкцией части 3 статьи 5.27_1 КоАП РФ являлось справедливым.

3. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного нарушения — право, а не обязанность суда.

Судом указано, что при назначении наказания были учтены обстоятельства дела и существенная угроза охраняемым общественным отношениям. При этом социально значимая деятельность ФКУ сама по себе не является основанием для прекращения производства по делу.

Отметим, что согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение суда

Решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27_1 КоАП РФ, в отношении ФКУ, оставлено без изменения, а жалоба законного представителя ФКУ — без удовлетворения.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Как составить план мероприятий

В процедуре составления плана не возникает каких-либо сложностей. Достаточно использовать типовой образец, чтобы исключить ошибки и недопонимания со всеми вытекающими последствиями.

Что должен содержать в себе план

Типовая форма документа предложена нормами федерального законодательства. Во время разработки соответствующего проекта с целью улучшения условия труда на территории конкретного предприятия возникает необходимость руководствоваться утвержденной системой планирования.

Стандартная структура плана требует обязательно учитывать нормы трудового законодательства и включать в себя соответствующие сведения относительно процесса финансирования всех ранее запланированных мероприятий, а также перечне лиц, несущих прямую ответственность за реализацию поставленных целей.

Важно! В большинстве случаев ответственными выступают непосредственные начальники всех имеющихся структурных подразделений и прочие квалифицированные специалисты, которые установлены нормами Положения об ОТ. Оной из наиболее значимой частью рассматриваемого плана считается срок его выполнения в целом и отдельно взятого комплекса мер в частности

Уполномоченные инспекторы ГИТ во время проведения плановой проверки обязательно сверяют сведения относительно расходов на охрану труда с имеющейся статотчетностью за прошлый отчетный календарный год и информации из бухгалтерии (бухгалтерской отчетности). Цифровые показатели обязательно должны совпадать

Оной из наиболее значимой частью рассматриваемого плана считается срок его выполнения в целом и отдельно взятого комплекса мер в частности. Уполномоченные инспекторы ГИТ во время проведения плановой проверки обязательно сверяют сведения относительно расходов на охрану труда с имеющейся статотчетностью за прошлый отчетный календарный год и информации из бухгалтерии (бухгалтерской отчетности). Цифровые показатели обязательно должны совпадать.

Что учесть при подготовке плана

К наиболее важной процедуре принято относить правильное составление и утверждение сметы расходов на следующий отчетный календарный год. Размер затрачиваемых средств напрямую зависит от следующих факторов:

  • специфика деятельности предприятия;
  • наличие либо отсутствие предписаний от государственного контролирующего органа;
  • целесообразность и необходимость проведения специальной оценки;
  • комплекс мер, который направлен на модернизацию производственного оборудования.

При разработке стоит уделять внимание реальной сумме финансирования

При составлении специально утвержденной рабочей группой комплекса мер с целью определения конкретного перечня мероприятий и одновременной их оптимизации необходимо:

Тщательно анализировать тот комплекс мер, который был реализован в прошлом отчетном периоде с целью правильной оптимизации.
Анализировать имеющиеся расходы.
Составить подробный план проведения процедуры – прописать все особенности

Каждый работник (его место) обязательно берется во внимание – могут рекомендовать специалистам комплекс мер.
Подготовить структурированную смету финансовых затрат.
Согласовать и утвердить смету с вышестоящим руководством и начальниками структурных подразделений компании. При необходимости вносится изменение

Финансироваться в таком случае предстоит по-другому.

Прежде чем приступить к процедуре планирования и заполнить форму, необходимо подробно анализировать:

  • затраты на охрану труда и производство товаров и услуг или прочей продукции;
  • карту специальной оценки условий труда;
  • 8-ого раздела акта о расследовании ранее возникших несчастных случаев;
  • всех без исключения имеющихся предписаний уполномоченного государственного надзорного органа;
  • подписанных договоров на закупку специальных средств индивидуальной и комплексной защиты;
  • установленного графика проведения медицинских осмотров;
  • процедуры обучения наемного штата сотрудников.

Важно! Благодаря проведенному анализу предоставляется возможность реально оценить предстоящие затраты и имеющуюся вероятность возникновения сверхплановых потребностей предприятия. Все перечисленное обязательно учитывается в составленной смете

Все перечисленное обязательно учитывается в составленной смете.

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 мая 2012 г. № ТЗ/3159-3-5 О финансировании мероприятий по охране труда

2 июля 2012

Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, в пределах компетенции, рассмотрено обращение по вопросу финансирования мероприятий по охране труда, полученное по электронной почте.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) осуществляется, в частности, за счет работодателей (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со статьей 226 ТК РФ и подпунктом 5.2.65(6) Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, издан Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года № 181н, которым утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков включающий мероприятие по проведению в установленном порядке работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценку уровней профессиональных рисков (далее — Типовой перечень).

Учитывая, что трудовое законодательство ранее не содержало перечня мероприятий по улучшению условий труда работников, работодатель был вправе использовать предусмотренные на эти цели денежные средства по своему усмотрению. Некоторые работодатели за счет средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, осуществляли финансирование мероприятий, не имеющих прямого отношения к улучшению условий труда на рабочих местах. Например, некоторые работодатели в первую очередь решали вопросы социального характера, обеспечивая рабочих горячим питанием и т. п., но не уделяли внимания техническому оснащению рабочих мест. Типовой перечень ориентирован на решение данной проблемы.

Таким образом, применение положений статьи 226 ТК РФ ограничено целевой направленностью проводимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Минфин России письмом от 9 августа 2011 г. № 03-03-06/4/95 разъяснил работодателям, что затраты на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при условии соответствия их критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в частности, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

По другим вопросам обращения, по нашему мнению, следует руководствоваться положениями налогового законодательства Российской Федерации.

Заместитель начальника Управлениянадзора и контроля за соблюдениемзаконодательства о труде — начальникорганизационно-методического отделаМинздравсоцразвития России Н.Н. Калинникова
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector