Крановые рельсы кр70
Содержание:
- Перевозка и хранение рельсов
- Состояние поставки, категория качества (маркировка)
- Общие параметры рельса Р 65
- Техническое описание Р-43 рельс: характеристики и требования
- Подкрановые рельсы для путей: маркирование и особенности производства
- Похожие новости
- Назначение, описание, размеры и вес рельсов Р65
- Классификация железнодорожного металлопроката для широкой колеи
- Насколько тяжел рельс Р-43: вес 1 погонного метра
- Основные требования
- Другие узлы и приспособления
Перевозка и хранение рельсов
Транспортировка готовой продукции осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским и другими видами транспорта. Перевозка должна проходить в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Правила погрузки есть в «ТУ погрузки и крепления грузов». Все группы товаров должны сопровождаться сертификатом, подписанным отделом контроля качества и оформленный согласно установленным требованиям. При выборе метода перевозки и погрузки учитываются такие размеры, как расстояние, ширина, высота видов Ж/Д рельсов.
Недопустимы повреждения во время погрузочных работ и транспортировки, а также сильные удары и падение изделий с высоты, превышающей 1 метр. Их отправляют на переплавку как брак.
Их хранят на специальных площадках, где сухо, доступный подъезд и исключено повреждение продукции. Укладывают их на основания из шпал строго по вертикали. Первый ряд кладут подошвами вниз, второй ряд наоборот. Делается прокладка из старого проката и цикл повторяется.
Состояние поставки, категория качества (маркировка)
Отгружая рудничные или крановые рельсы Р43 покупателю, продавец должен предоставить сертификат качества – документ, в котором прописаны:
- тип и сорт выпущенных изделий;
- использованная марка металла;
- точность выполненной прокатки;
- ГОСТ, в соответствии с которым они произведены, и номер заказа;шифр плавки;
- количество профилей в партии (в штуках);
- штамп завода-изготовителя;
- адрес и наименование заказчика.
Условные обозначения наносятся согласно межгосударственному стандарту 7566 – на шейку, на горячую поверхность:
- выпуклые буквы и цифры (шрифтом от 20 мм и выпирающие на 1-2 мм), дающие информацию о товарном знаке, годе выпуска, виде двутавровой балки;
- клеймление (глубиной 0,2-2 мм), сообщающее о шифре плавки, а также о порядковом номере головных (1 или 2) и донных (Х) металлоконструкций; также допустимо наносить его в холодном состоянии, на торец подошвы.
На стадии приемки прошедшие ОТК рельсы КР-43 I сорта по контуру головки обводятся несмываемой краской желтого цвета; у II закрашивается только одна из граней нижней части.
Поставщик должен гарантировать полное соответствие отпускаемых прокатных изделий требованиям актуальных стандартов, но с той оговоркой, что покупатель со своей стороны обязуется неукоснительно соблюдать нормы перевозки, хранения и укладки. Осуществлять транспортировку можно по железнодорожным, автомобильным, речным и морским линиям.
Общие параметры рельса Р 65
К их производству применяются следующие требования:
- внутри материала не должно быть расслоений (усадок, рыхлости), пятнистой ликвации, трещин, корочек (как светлых, так и темных), инородных включений шлака или металла;
- недопустимы дефекты, превышающие согласованные с МПС РФ нормы и выявляемые посредством ультразвуковой проверки;
- поверхность изделия – строго без вмятин, царапин, раковин от окалины, трещин, раскатанных загрязнений, закатов, подрезов, рябизны, скворечников;
- стрела прогиба (как по вертикали, так и по горизонтали) при равномерной кривизне обязана не превышать 1/2200 или 1/2500 Т1, Т2, Н или B-категории соответственно;
- торцы – без расслоений, рванин, сколов, заусенцев, наплывов; с торцов допустимо снимать фаски шириной до 3 или до 5 мм, а на термоупрочненном металлопрокате с болтовыми отверстиями это даже нужно делать;
- отклонение от прямолинейности, при проверке по хорде, по вертикали (плоскость катания головки) и по горизонтали (по боковой грани) не должно превышать 0,3-0,5 или 0,6-0,8 мм;
- болтовое отверстие – строго без задиров, рванин, следов усадки (трещины, расслоения) или сверления;
- величина скручивания – не более 1/10000 или 1/25000 от общей длины и соотносится с площадью сечения рельсы Р65 категории T1, T2, H или B соответственно.
Некоторые производители модифицируют продукцию по индивидуальному заказу клиента. Убирают отверстия в шейке или закаливают поверхности катания с одного или обоих концов, меняют диаметр и расположение болтовых отверстий и тому подобное. Такие улучшения влияют на конечную цену продукции. Поэтому если изделие, представленное к продаже в каталоге компании «ПромПутьСнабжение», обладает какими-то из перечисленных особенностей, потенциальный покупатель узнает об этом в обязательном порядке.
Теперь переходим к таблице общих характеристик:
Параметр |
ширина подошвы Р65 |
полная высота |
площадь поперечного сечения Р 65 |
масса 1 штуки |
масса 1 погонного метра |
момент инерции по осям |
расстояние от центра тяжести |
нейтральная ось |
Показатель |
150 мм |
180 мм |
82,65-82,79 см2 |
0,811 т |
64,72-64,88 кг |
по горизонтали: 3540-3573 см4 по вертикали: 564-572 см4 |
до верха: 98,3-98,7 мм до низа: 81,3-81,7 мм |
18 мм |
Это именно общие показатели, а есть еще и дополнительные, но тоже важные, например, параметр высоты головки, входящий в полную и равный 45 мм, или ширина, составляющая 75 мм. Есть и более специфические данные вроде распределения металла по объему или числа сварных стыков. Не будем Вас ими утомлять – главное, что все они представлены в техническом паспорте к изделиям и могут быть отдельно запрошены при заказе.
При покупке в «ПромПутьСнабжение», можно не только обсудить сроки поставки, но и уточнить каждый интересующий вас дополнительный показатель, вплоть до плотности мартеновской, конвертерной или электростали, использованной при производстве. Менеджеры компании будут рады проконсультировать и облегчить ваш выбор.
Стандартная длина рельсы Р65
А вот этот показатель настолько важен, что мы решили не включать его в таблицу, а рассмотреть отдельно. Здесь есть два варианта исполнения:
- 12,5 м, с допустимыми внутренними линиями кривых в 12,42 и 12,46 м, а для бесстыкового железнодорожного полотна – в 12,36 м;
- 25 м, с возможными нитями в 24,84 и 24,92 м.
Некоторые особенности производства
Концы готового к продаже металлопроката должны быть отфрезерованы под углом в 90 градусов к плоскости оси. Причем с допуском не более 1 мм.
При этом есть двутавры различных серий с идентичными показателями. Например, болтовые отверстия и ширина головки и подошвы в описании рельса Р 65 и Р 75 полностью одинаковы, что позволяет без проблем стыковать их между собой при укладке пути железной дороги. Моменты инерции и сопротивления нагрузкам также совпадают, что дает возможность длительно эксплуатировать ЖД-полотно, не боясь, что один его опорный элемент выйдет из строя гораздо раньше другого. Проектирование также существенно упрощается – можно создавать транспортные линии большой протяженности, подключать и реконструировать даже старые узлы и развязки.
Техническое описание Р-43 рельс: характеристики и требования
Сначала рассмотрим те общие моменты производства, которые обуславливает ГОСТ 30165-94:
- В готовом прокатном изделии недопустимы флокены, расслоения, участки усадки.
- Поверхность металлоконструкции обязана быть без трещин, раковин, морщин, пузырей, скворечников, подрезов, рванин, закатов, плен, раскатанных загрязнений. Возможны лишь одиночные отклонения, глубиной до 2 мм (а если они наблюдаются в средней трети подошвы, то до 1 мм).
- На торцах и возле точек под болты не должно быть расслоений.
- На шейке (за накладками) допустимы выступы, не превышающие 5 мм, в остальных же местах их требуется удалить путем опиловки или вырубки, не забывая выдержать нужные параметры.
- Разрешается выполнить пологую зачистку забоин, вмятин, поперечных рисок, если они не более 2 мм, и были нанесены в горячем состоянии (или до 1 мм, если в холодном).
- В болтовых отверстиях неприемлемы заусенцы и рванины, то же касается и торцевых поверхностей.
- Для типа рельса Р43 характерна фрезеровка концов, перпендикулярная продольной оси и осуществляемая с перекосом не более 2 мм в каком угодно направлении. При этом недопустимы даже единичные выколы углов протяженностью свыше 10 мм и глубиной от 2 мм. При отдельной договоренности между заказчиком и производителем возможна поставка необработанных металлоконструкций.
- Копровые (динамические) испытания обязательны, и в ходе их проведения взятое прокатное изделие должно без изломов и трещин выдержать удар, нанесенный при температуре от 0 до 40 0С.
- После выполнения холодной правки допустима некоторая кривизна профиля (но только равномерная по обеим плоскостям с прогибом до 0,15%). Допускается скручивание до 2 мм, а также искривления на концах, но вогнутость подошвы уже неприемлема. Если такой дефект будет замечен, повторно править балку тем же способом уже нельзя.
Вне зависимости от высоты, веса рельса Р43 или других его геометрических показателей есть также строгое разделение следующим образом:
- I – соответствуют всем 9 вышеперечисленным требованиям (и другим сопутствующим нормам) ГОСТа 30165-94.
- II – имеют минимум одно отклонение – по химическому составу (его мы отдельно приведем ниже, в разделе «Тип (марка) стали»), по исполнению профиля, вдвое превышающему допуски, по глубине и масштабам дефектов на поверхности, по временному сопротивлению ниже номинального.
При поставке продавец обязан указать сорт в сопроводительной документации. Общие условия мы рассмотрели, теперь переходим к более конкретным показателям.
Подкрановые рельсы для путей: маркирование и особенности производства
Классификация этих двутавровых балок достаточно проста – в первую очередь они подразделяются по толщине головки, и эта характеристика в обязательном порядке указывается в их названии. Еще один показатель – насколько точно обкатали профиль на предприятии, и в соответствии с н готовые изделия получают маркировку:
- В – обычная,
- Б – повышенная.
При производстве нужно учитывать, что выпускаемые элементы ВСП в процессе эксплуатации неизбежно столкнутся с повышенными нагрузками, так как по ним будет ездить габаритная спецтехника. Значит, необходимо обеспечить им достаточно серьезный прочностной потенциал. Для этого при выпуске по ГОСТ подкрановых рельсов по размерам стандартной линейки КР 70-140 принимают следующие конструкторские решения:
- закругляют головку для обеспечения лучшего взаимодействия с подвижными частями грузоподъемной машины;
- утолщают боковые стенки профиля, чтобы он мог выдерживать значительные воздействия;
- понижают саму двутавровую балку, чтобы в ее толще не возникало чрезмерных напряжений;
- увеличивают опорную поверхность – для равномерного распределения нагрузок по всей металлической поверхности прокатного изделия.
При этом предполагается отсутствие флокенов, трещин, усадочных раковин, расслоений, раскатных загрязнений и других дефектов, в том числе и заваренных. Все отклонения должны находиться в рамках установленных допусков, обрезку торцов необходимо проводить аккуратно и ровно.
Похожие новости
- Особенности крановых рельс (кр 70, 80, 100, 120, 140): размеры, вес 1 метра, марки стали по ГОСТу 4121 96
- Характеристика рельс Р43: тип, размеры поперечного сечения, вес погонного метра по ГОСТ 30165-94
- Вес рельсы Р50 в 1 метре: сколько весит 1 погонный метр
- Размеры ЖД-рельсов: высота, ширина и марки железнодорожных рельсов — таблица типов
- Рельса Р65 — размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики
Благодаря соответствию ряда параметров (в частности, высоты) можно сравнительно легко стыковать созданные ветки с магистралями, сделанными из других профилей. Это расширяет варианты проектирования транспортных систем для сырьевых баз, промышленных складов и других объектов, на которых не предполагается значительной грузонапряженности.
Характеристики, виды прочности
Рассмотрим, какой стандарт определяет размеры рельс Р33: ГОСТ 6726-53 задает геометрию профиля.
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
длина, l | мм | 8000 |
ширина | мм | 110 |
высота, h | мм | 128 |
толщина шейки, s | мм | 12 |
размер головки | мм | 60 |
теоретический вес погонного м | кг/м | 33,48 |
масса готового изделия проката | кг | 267,84 |
Также он определяет следующие габариты и условия:
- площадь поперечного сечения равна 42,758 см2;
- исполнение – из высокоуглеродистой стали;
- распределение металла по балке – 37,1% на подошву, 43% – на головку, 19,9% – на шейку;
- температурный диапазон эксплуатации – +10…+30 градусов по Цельсию, при относительной влажности воздуха до 80%;
- мерная длина – от 7 до 10 м с шагом в один м, немерная – в пределах 6-12,5 м (но последних должно быть до 15% от общего объема партии);
- стыковые отверстия должны быть сделаны на обоих концах металлоконструкции – для максимально надежного скрепления;
- теоретический вес 1 метра рельсы Р33 равен 33,42 кг.
Есть три варианта их прочности по химическому составу:
- нормальной (НП) – с процентным содержанием углерода до 0,4-0,49%;
- повышенной (ПП) – концентрация элемента достигает уже 0,5-0,59%;
- высокой (ВП) – показатель максимально допустимый, в пределах 0,6-0,82%.
Наличие других примесей в металле – кремния, фосфора и серы – одинаковое во всех трех случаях и составляет 0,1-0,47, до 0,035 и до 0,04% соответственно.
Применение в промышленности
Готовые прокатные изделия пользуются стабильной популярностью, так как позволяют проложить пути каких угодно габаритов, в том числе и самых малых.
Свою роль играет и марка стали: рельс Р33 производители выпускают из высокоуглеродистой 76, 76Т, 76Ф, 76Ц. Это достаточно надежный, прочный, износостойкий материал, чтобы из него можно было создавать направляющие для узкоколейных линий промышленных предприятий, сырьевых баз и других подобных объектов.В числе их безусловных преимуществ уменьшенная масса, а значит их допустимо использовать на сравнительно более слабых грунтах. Также их легче подобрать для организации замкнутой ЖД-системы в условиях ограниченного пространства. Потому что металлоконструкции могут быть и нестандартных габаритов, то есть не составит труда проложить участок любой протяженности.
Назначение, описание, размеры и вес рельсов Р65
Эти конструкции выполняют несколько задач:
- определяют направление езды пассажирского и грузового транспорта по железной дороге;
- принимают и передают нагрузки, тем самым продлевая срок эксплуатации как самого пути, так и подвижных частей перемещающегося по нему состава;
- создают площадку для колес, которые соприкасаются с рабочей поверхностью только 30-50 мм своей площади, что позволяет развивать высокую скорость.
Функционально это верхние элементы ЖД-полотна, уложенные на шпалы, скрепленные между собой. Из них формируют широкие колеи как звеньевые, так и бесстыковые, с грузонапряженностью 25-75 млн т. км/км в год. Обладают достаточно подробной классификацией: по виду, категориям качества, способу выплавки, наличию отверстий под болты и так далее. Особенной популярностью пользуется тип Т1, то есть термоупрочненный, предназначенный для создания плетей путей протяженностью в 100-800 км. Маркировка у него говорит о весе погонного метра, который равняется ГОСТ 8161-75 – 64,72 (64,88) кг. Также востребованы модели с меткой К (из конверторной стали), предназначенные для наружных нитей криволинейных участков.
Металлопрокат производится как из НЛЗ (то есть непрерывно-литых заготовок), так и из слитков. После выпуска могут проходить как контролируемое охлаждение, так и изотермическую выдержку. К готовым изделиям вышеперечисленные ГОСТы предъявляют целый ряд требований – по прогибу, скручиванию, отклонению (подробнее – в разделе «Общие параметры»).
Элементы
Конструкция условно состоит из трех частей:
- Головка – должна быть такой формы, чтобы обеспечивать надежную опору для колеса ЖД-транспорта.
- Шейка – принимает напряжение, сопротивляется ему, передает его шпалам.
- Подошва – состоит из левого и правого перьев, равномерно распределяет нагрузки по поверхности опорного бруса.
Отдельно следует выделить пазухи, расположенные с обеих сторон от шейки и идущие от низа головки до середины подошвы
Благодаря расположенным в них клиновидным накладкам соединяют отдельные двутавровые направляющие (внимание, на определенных участках пути, а не по всей протяженности)
Классификация железнодорожного металлопроката для широкой колеи
Построенные из ж/д металлопроката пути проходят по всему земному шару. В нашей стране все этапы изготовления строго регламентируются ГОСТом. В нем также указываются разновидности и классификация. В разделе мы рассмотрим, какие бывают железнодорожные типы, как определить марку рельса по размерам.
Прокат для железных дорог подразделяется на:
- Р50;
- P65;
- P65K;
- P75;
- Р43.
Цифра в обозначения показывает вес одного метра изделия, а буква «К» говорит о том, что оно применяется для наружных частей искривленных путей. У нас также есть статьи о том, сколько весит «шестьдесят пятая» и какова масса «пятидесятой» рельсы.
По качественным категориям бывают:
- ДТ350 с дифференцированной закалкой головки;
- B – высшего качества;
- A – устойчивые к высоким нагрузкам;
- HT260 – обыкновенные нетермоупрочненные;
- Т1 – термоупрочненные;
- ОТ350 – объемно термоупрочненные.
По виду применяемой стали:
- K – конвертерная.
- Э – электросталь. Наиболее качественная.
- М – мартеновская. Использовалась в позапрошлом веке.
Также могут иметь болтовые отверстия и выпускаться без них. В настоящее время продукция производится для любых целей и в разных вариантах. Основные размеры и типы рельсов в России позволяют строить всевозможные пути.
Они являются высокотехнологичным изделием, изготовленным на современном производстве. Чтобы обеспечить длительный срок службы и его высокую прочность необходимо использовать сорта стали с точным содержанием элементов. Кроме того, требуется обеспечить дифференцированную закалку и прочие виды обработки металла.
Такая сложность и высокая точность производства объясняется тем, что по путям регулярно проезжают на высокой скорости высоконагруженные составы, и они применяются в самых разных климатических условиях. Высота железнодорожного рельса и прочие габариты зависят от конструкции.
Несвоевременная замена или использование некачественного продукта может повлечь за собой аварию. Поэтому весь процесс производства строго контролируется и выполняется с соблюдением всех государственных стандартов.
Насколько тяжел рельс Р-43: вес 1 погонного метра
Сразу отметим логичную закономерность: чем шире двутавровая балка, тем больше металла уходит на ее изготовление, тем сильнее она нагружает опорные элементы
Отсюда ясно, что предназначенные для узких колей направляющие легче тех, что используются на железных дорогах стандартной ширины.
Обратите внимание, во всех источниках указывается теоретический показатель, то есть рассчитанный для нового прокатного изделия, геометрия которого полностью соответствует межгосударственному стандарту. Реальный же может быть несколько меньше, особенно в случае с уже бывшей в эксплуатации металлоконструкции – за счет полученных повреждений (незначительных, позволяющих дальнейшее использование, но все равно имеющих место быть).
Итак, сколько весит метр рельсы Р-43: масса 1 погонного м равна 44,653 кг
Перемножим эту цифру на уже известную нам длину – 44,653 х 12,5 – и получим 558,1625 кг – настолько тяжелой окажется одна двутавровая балка.
Продолжим нашу занимательную математику. Несложно подсчитать, сколько изделий проката понадобится на создание километра звеньевого или бесстыкового пути широкой колеи. Для этого нужно:
- разделить 1000 м на 12,5 – на одну нить полотна потребуется ровно 80 металлоконструкций;
- для езды колесам транспорта необходимы две направляющие, поэтому умножим 80 на 2, и окончательное количество будет равняться 160 штукам.
Проведем расчеты еще дальше. Так, общая масса рельсов Р43 на 1 километре составит 558,1625 х 160 = 89306 кг или, другими словами, 89,3 тонны.
Еще один важный момент в том, что теоретический показатель берется при цельном профиле, если же вычесть болтовые отверстия (которые «отбирают» 0,472 кг), получим:
- 557,69 кг – при длине в 12,5 м;
- 1115,853 – при 25 м.
Тип стали
Согласно ГОСТу 30165-94, для производства используется 70 СП («ПТ» категории). Для изготовления также можно применять электропечные и мартеновские марки – Э76, Э76ХСФ, Э76Ф и М76, М76Ф соответственно. Они достаточно надежны, что подтверждено независимыми испытаниями: без деформаций выдерживают ударное воздействие однотонного груза, падающего с 4,2 м при температуре в -60 градусов Цельсия.
Главное – взять металл, который, наряду с прочностью, обеспечит стандартную массу рельса Р43 (вес погонного метра должен быть равен 44,653 кг без учета отверстий, напоминаем). Кроме того, выбранная сталь обязана обладать определенным химическим составом – допустимые добавки сведены в следующую таблицу.
Элемент | Массовая доля, % | Отклонения в готовом прокатном изделии, % |
Марганец | 0,5-1,0 | ±0,05 |
Углерод | 0,6-0,8 | ±0,03 |
Кремний | 0,05-0,17 | ±0,03 |
Сера | до 0,05 | +0,005 |
Фосфор | до 0,04 | +0,005 |
Во время приемки, с целью контроля качества, сотрудники ОТК завода-изготовителя берут одну ковшовую пробу из партии. Если процент хотя бы одного компонента превысит допуск, прокат серии будет считаться не соответствующим ГОСТу.
Стрела прогиба
При достаточно большом весе рельсы Р-43 (1 метр = 44,653 кг) готовая двутавровая балка также обязана сохранять прямолинейность. При равномерной кривизне уход под воздействием нагрузки от первоначального положения не должен превышать 1/2200 от длины прокатного изделия (то есть 5,682 мм для 12,5-метровой металлоконструкции). Это актуально как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном.
Отклонения концов
Неизбежно возникают в процессе эксплуатации, в результате давления, оказываемого подвижными частями вагонеток, тележек и другого транспорта.
В нашем случае на каждые расчетные 1,5 м они должны быть менее 0,5 мм по горизонтали и 0,7 мм – по вертикали. Иначе повышается риск возникновения аварийной ситуации, вплоть до схода состава с пути.
Скручивание
Важно, чтобы оно оставалось менее 1/10000 от общей длины, то есть до 1,25 мм для стандартного проката.
Считается, что металлоконструкция скрученная, если между ее подошвой и контрольной поверхностью (обычно специального стеллажа) при проверке обнаруживается зазор. Показатель до 1/7000 еще приемлемый, но между 1/7000 и 1/10000 уже попадает в группу риска.
Основные требования
Существуют четкие ограничения по металлу, из которого следует изготавливать профиль КР70: рельс, по ГОСТ 4121-96, должен быть сделан из высокоуглеродистой стали марки 63
Причем важно, чтобы состав этого сплава был с таким количеством примесей, как рекомендовано в таблице ниже
Элемент |
Массовая доля, % |
Предельная погрешность, % |
Марганец |
0,6 – 1 |
-0,03…+0,03 |
Углерод |
0,53-0,73 |
-0,02…+0,03 |
Кремний |
0,15-0,35 |
|
Хром |
до 0,3 |
– |
Медь |
||
Никель |
||
Мышьяк |
до 0,08 |
|
Сера |
до 0,05 |
+0,005 |
Фосфор |
Азота в уже готовых металлоконструкциях должно быть не более 0,008%. При этом каждая двутавровая балка обязана обладать такими механическими свойствами:
-
предел текучести – от 370 Н/мм2 или от 38 кгс/мм2;
-
временное сопротивление – от 730 Н/мм2 или от 75 кгс/мм2;
-
твердость головки (поверхность катания) – от 212 НВ;
-
относительное удлинение – от 6%.
Соответствие всех этих показателей проверяют как при производстве, так и по желанию заказчика.
Профиль КР-70, и любой другой подкрановый, например, рельс КР-100, по ГОСТ 4121-96 должен быть выполнен без поверхностных дефектов, то есть без трещин и рванин, закатов, плен, загрязнений. Локальный брак допустимо зачистить или вырубить, если глубина его залегания не превышает 0,7-1,5 мм или 1-2 мм (в зависимости от типа прокатного изделия и места его расположения). Но заваривать его уже нельзя. Вмятины, раскатанные пузыри, рябизну и риски можно не обрабатывать, если они не достигли 0,35-0,75 и 0,5-1 мм соответственно.
И никаких расслоений или усадочных раковин на торцах, и флокенов тоже. Местные деформации – строго до 1 мм на 0,5 м, отклонение от прямолинейности – до 0,06% и 0,08% длины по вертикали и горизонтали соответственно.
Также при производстве следует избегать скручиваний, то есть зазоров между подошвой и контрольной поверхностью (например, стеллажа) свыше 1,5 мм по диагонали. Кривизной концов – не более 2 мм в обоих направлениях на каждый 1 м.
Важно, чтобы подошва была практически идеально ровной: в средней ее части допустимы некоторые вогнутости или выпуклости, но строго в рамках регламентированных погрешностей. Концы рельсов необходимо обрезать, причем ровно – с отклонением от перпендикулярности до 5 мм
И никаких заусенцев (если только их диаметр не меньше 4 мм).
Маркировка также обязана соответствовать определенным требованиям – в процессе выпуска на шейке профиля нужно выкатить:
-
товарный знак изготовителя;
-
тип металлоконструкции;
-
номер плавки (на подошве);
-
клеймо ОТК (на головке).
Также ряд обозначений наносится краской – белой и несмываемой, чтобы они были заметными.
По желанию заказчика отгрузка готовых изделий может осуществляться как в пачках, обвязанных проволокой или металлической лентой, так и поштучно.
Другие узлы и приспособления
Управление козловым краном
Осуществляется несколькими способами:
- Радиоуправление. Производится дистанционно. Сигнал доходит до встроенного приемника на расстоянии до 100 метров. Система располагает собственным диапазоном радиочастот, поэтому не оказывает воздействия на другое оборудование.
- Проводным способом. Ведется через проводной пульт с земли. Так же, как и предыдущий метод, позволяет лучше контролировать ситуацию с перемещением грузовых единиц, более надежно обеспечивает безопасность рабочего процесса. Недостатком является наличие кабеля, который тянется от пульта. Он мешает оператору, может быть случайно поврежден, что повышает риск нарушения техники безопасности.
- Из кабины оператора. Она может располагаться у опоры, быть закрепленной совместно с мобильной кареткой. Управление подъемом и движением крана и его составляющих производится через кулачковые контроллеры, находящиеся у машиниста. Система регулирует функционирование электрических двигателей, имеет ограничители высоты, движения тележки и самой машины по рельсам. Если механизм достигает крайней позиции, срабатывает соответствующий выключатель, разрывается цепь питания и движение прекращается.
- С помощью дистанционного пульта. Подобные инструменты позволяют управлять операцией со стороны, что в некоторых случаях обеспечивает лучшую безопасность. Они бывают трех видов: кнопочные, джойстиковые и стационарные.
Разновидности козлового оборудования
Общий принцип устройства рассматриваемого типа одинаков. Конструктивные различия обусловлены спецификой применения. КК подразделяются на технику общего назначения и специализированную, конструируемую для крупно монтажных работ.
Стандартные применяются, как правило, на открытых площадках. Профильные агрегаты имеют большую подъемную силу, соответственно их рабочие параметры выше.