Крановые пути кранов: устройство подкрановых направлений, особенности рельс и прокладок по госту

Ремонт и нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов

Когда проводится ремонт наземных крановых путей мостовых кранов

Под ремонтом крановых путей мостовых кранов понимается их первоначальный осмотр с выявлением дефектов и проведением восстановительных работ. На начальном этапе проводится осмотр несущих балок, планово-высотная съемка, дается оценка состояния направляющих и др. При выполнении ремонтных работ часто проводится усиление конструкции, замена токоподвода на новый шинопровод в специальном коробчатом корпусе.

Ремонт крановых путей мостового крана — технологически сложный процесс. Он выполняется по результатам планового комплексного обследования грузоподъемного оборудования, тщательной проверки всех частей конструкции. Неотложные ремонтные работы необходимы, когда по результатам ежемесячного осмотра или периодического обслуживания отчетливо заметны неполадки в работе, дефекты в конструкции оборудования. Текущий осмотр должен выполняться машинистом. Его результаты отражаются в отдельном вахтенном журнале.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

  • по техническому состоянию;
  • текущим плановым и непредвиденным;
  • капитальным запланированным.

Ремонтные работы предполагают разборку путей, определение дефектов, оценку технического состояния, восстановление и сборку конструкции. Возможна замена рельсов, их скреплений, опорных элементов и путевого оборудования.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей мостовых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции. Специалисты проверяют работоспособность опорных элементов

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

www.dmgrupp.ru

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Применение


Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek

  • Опорные мостовые краны: Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
  • Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах, адвухбалочные также применяются на открытых площадках.
  • Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами.
  • Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов.
  • Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ.

Подвесные мостовые краны:

  • Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.

Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма).

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Специфика технических работ

Если вы хотите безопасно и в течение длительного периода использовать подкрановые пути мостовых кранов, обслуживание их должно быть регулярным – они требуют внимания. Уход складывается из трех комплексных мер:

мониторинг состояния колеи – проводится посменно, ответственным персоналом, призван своевременно заметить поломку или другую проблему и предупредить опасную ситуацию;
обязательная нивелировка рельсового оборудования – проверка разницы высот проводится ежемесячно, любое несоответствие незамедлительно устраняется;
осмотр концевых упоров, принимающих на себя околопредельные нагрузки – это элементы, испытывающие критическое давление, потому им нужно особое внимание.

Эксплуатация рассматриваемого грузоподъемного агрегата проводится в достаточно жестких условиях, с высокой степенью изнашиваемости подъемника, системы и других функциональных узлов. Поэтому критерии чистки рельсового пути электромостовых кранов сравнительно строги

Крайне важно содержать колею в порядке, чтобы не убыстрять тот момент, при котором возникнет необходимость в ремонте. В противном случае, особенно если затянуть с принятием адекватных мер, придется проводить реконструкцию транспортной линии, а это уже совсем другой уровень расходов.

Отдельно отметим, что обслуживание просто обязано быть квалифицированным и проводиться персоналом с соответствующим уровнем подготовки

Иначе возрастает вероятность производственной аварии, а значит и получения травм и материального ущерба.

Специалисты нужны в том числе и для своевременного и точного определения степени износа того или иного элемента. После чего следует перейти к ремонту вышедшего из строя детали – тоже профессиональному и, на практике, достаточно сильно зависящему от вида полотна.

Если колея наземная (опорная), чаще всего требуется выровнять высоты, устранив разницу, или заменить крепеж, реже – починить привод или другое электрооборудование. Окончательная нивелировка производится уже после осуществления всех этих операций и служит своеобразной проверкой качества решения задачи.

Если линия надземная (подвесная), проблема обычно кроется в повреждении балок, соединений, стыков, а значит эти участки стоит осмотреть в первую очередь. Также причиной поломки могут стать обрывы кабелей или сходных с ними токопроводящих элементов.

______________________
Мы рассмотрели ГОСТ на подкрановые пути мостовых кранов, устройство, монтаж, требования, предъявляемые к их эксплуатации. Дело за вами – выбирайте модель, лучшим образом подходящую для вашего объекта. И будьте уверены, что рельсы, необходимые для обустройства полотна для передвижения грузового оборудования, вы сможете найти в наличии в компании «ПромПутьСнабжение» и заказать по приятным ценам.
Также читайте статью про крановые рельсы и различные виды подкрановых опор.

Испытания кранов

Грузоподъёмные механизмы рассчитаны на определённые условия эксплуатации. Вес, который приемлем для поднятия краном, указан в паспорте. Механические напряжения создаются при работе установки и вызываются нагрузками. Части крана, вследствие поднятия груза, подвержены изгибу. Первичная форма моста и крановых путей изменяется, образуются деформации. Когда нагрузка снимается, деформация, называемая упругой, пропадает. Остаточная деформация создаётся в случае превышения допустимых нагрузок. Остаточные деформации недопустимы, так как нарушают свойства материалов.

Деформацию моста определяют, подвешивая на тонкой струне из стали грузик к тележке и нагружая грузозахватный орган. С помощью теодолита отмечают расположение грузика при кране нагруженном и не нагруженном. Расчётами определяют величину деформации. Если опыты покажут наличие у главной балки остаточной деформации, механизм к эксплуатации не допускается.

Почему надо покупать козловые краны для путевых работ в Армавире?

На протяжении нескольких десятков лет мы производим портативные и надёжные краны для путейцев. Они прошли испытания временем в МПС и РЖД. Мы вкладывали большие средства в технический апдейт конструкции крана. Наши конструкторы внесли множество изменений с учетом пожеланий и замечаний работников железных дорог. К сожалению, сегодня на рынке много копий или «аналогов» нашей конструкции. И любители сэкономить часто ошибаются с выбором. Поэтому когда происходят несчастные случаи или серьезные поломки, все обращаются к нам. Потому что шильдики и наклейки слетают, а мысль о том, что ручные краны для рельсов производит «Кубань» у всех путейцев сидит глубоко.

Выбирайте с умом российского производителя ручного крана КР2, потому что рельсовые подъемники должны служить долго и качественно без поломок и нареканий.

Как выбрать крановые рельсы

Такие рельсы выпускаются согласно ГОСТ 4121-96 (• Скачать ГОС4121-96 (PDF, 6.02 Mb)) и обновленному ГОСТ 53866-2010 (Скачать ГОСТ Р 53866-2010) , а на украинских металлургических комбинатах — согласно аналогичному стандарту ДСТУ 2484-94. Они маркируются как рельсы кр, а цифры означают ширину головки рельса в миллиметрах b (см. рисунок). Кроме того, в обозначении указывается точность прокатки (А — обычная, Б — повышенная). Например: «Рельс крановый КР 70-Б-ГОСТ 4121-96».

Наиболее популярными марками являются рельсы кр-70, рельсы кр-80, рельсы кр-100, рельсы кр-120 (таблицы 1, 2). Основным отличием рельсов кр 120 является то, что они могут быть изготовлены не только из высокоуглеродистой стали К63 (таблица 3), но и из высокоуглеродистых перлитных сталей.

Таблица 1 — Размеры крановых рельсов в миллиметрах
Марка b b1 b2 s1 s2 h h1 h2 h3 h4 h5 R RA Rb r r1 r2
рельс кр 70 70,0 75,6 120,0 21,0 23,0 120,0 28,0 24,0 6,0 9,0 21,375 400,0 25,0 25,0 6 6 1,5
рельс кр 80 80,0 87,0 130,0 26,0 28,0 130,0 35,0 26,0 10,0 9,75 22,750 400,0 30,0 30,0 8 6 1,5
рельс кр 100 100,0 108,0 150,0 32,0 34,0 150,0 40,0 30,0 11,0 11,25 22,250 450,0 35,0 35,0 8 8 2,0
рельс кр 120 120,0 129,0 170,0 38,0 40,0 170,0 45,0 35,0 13,0 13,75 31,150 500,0 40,0 48,0 8 8 2,0
Таблица 2 — Основные характеристики крановых рельсов
Марка Площадь поперечного сечения, см2 Справочные данные для осей X-X и Y-Y
Расстояние до центра тяжести, см Момент инерции, см4 Моменты сопротивления, см3 Масса погонного метра, кг
y1 y2 Ix Iy Ip Wp
рельсы кр 70 58,72 5,77 6,23 1040,18 281,71 1321,89 180,26 166,95 46,95 160,00 46,10
рельсы кр 80 76,19 6,42 6,58 1504,57 438,96 1943,53 234,35 228,65 67,53 214,18 59,81
рельсы кр 100 105,85 7,55 7,45 2768,43 858,99 3627,42 366,67 371,60 114,53 343,83 83,09
рельсы кр 120 144,54 8,65 8,35 4754,83 1596,08 6350,91 549,69 569,43 187,76 527,92 113,47
Таблица 3 — Массовый состав стали К63
Мар-ка стали Массовая доля элементов, в процентах
Углерод Мар ганец Кремний Сера Фосфор Мышьяк Хром Никель Медь
Не более
К63 0,53-0,73 0,60-1,00 0,15-0,35 0,050 0,050 0,08 0,30 0,30 0,30

Обычно крановые рельсы выпускаются стандартной мерной длины, которая установлена в 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 метров. Разрешается производить выпуск рельсов немерной длины от четырех до двенадцати метров. Длину рельс покупатель может согласовать с производителем заранее. На сегодняшний день, рельсы КР изготавливаются стандартной длинной 11 метров.

Жестко регламентируется допуски по размерам рельсов, особенно в поперечном сечении (по ширине) — для рельсов крановых кр80, кр70, кр100 они составляют не более 3 миллиметров даже при обычной прокатке. Рельсы кр 70, кр 80, кр 100, кр 120 выпускаются прямыми, ровно обрезанными, с допуском на кривизну по вертикали не более шести сотых процента длины, а по горизонтали — не более восьми сотых процента.

Не менее строго должно отслеживаться отсутствие серьезных дефектов на рельсах, таких как трещины, прокатные пены, рванины, закаты или раскатанные загрязнения. Устранение дефектов пологой вырубкой разрешается только до глубины 0,7 — 1,5 миллиметра (в зависимости от месторасположения дефекта) для рельсов крановых кр 80, кр70 и на глубину 1 — 2 миллиметра для рельсов кр120 и кр100.

Фото рельсов КР70, маркировка

Фото рельсов КР70, б/у, без износа

Прижимная и упорная планка

Это ключевые детали крепления крановых рельс, входящие в любой монтажный узел. Собственно, сам комплект складывается как раз из них, а также из накладок и набора болтов, шайб, гаек.

Могут быть рассчитаны на два температурных режима эксплуатации:

  • обычный – до -40 0С и выше;

  • жесткий – в условиях -40…-65 градусов Цельсия.

Во втором случае получают в названии суффикс «ХЛ». У1 становится У1ХЛ, П2 – П2ХЛ и тому подобное. Естественно, выбирать конкретные элементы нужно под тот климат, в котором они будут использоваться. В противном случае элемент очень быстро износится и потребует замены, а также спровоцирует появление зазора или, наоборот, точки концентрации напряжения, то есть места, где со временем образуется дефект.

Болты для фиксации упорных и прижимных планок необходимо проверить на разрыв перед использованием – в соответствии с требованиями ГОСТа Р ИСО 898-1-2011, и это для нормального режима эксплуатации. Если же они выбираются под холодный климат, следует также испытать их на ударную вязкость.

Внимание, существуют определенные допуски между реальными и расчетными размерами. Хотя погрешность все равно обязана быть минимальной и укладываться в рамки разрешенных отклонений

С шероховатостью та же история: она может присутствовать, но не должна быть выше определенного значения. Ну а межгосударственный стандарт 25347-82 устанавливает разницу между практическим и теоретическим диаметром технологического отверстия.

8.1. Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации

Мероприятия по проверке
эксплуатационной документации выполняются в полном объеме при любом комплексном
обследовании.

Проверка наличия и состояния
эксплуатационной документации на крановые пути включает выполнение следующих
работ в соответствии с ГОСТ 2.601-95.

1) Проверка наличия в эксплуатационной документации грузоподъемных машин
разделов об устройстве и требований по эксплуатации крановых путей,
подвергаемых комплексному обследованию, и соответствия требованиям Правил.

2) Проверка наличия приемо-сдаточной документации на крановые пути (см.
приложение ).

3) Анализ соответствия эксплуатационной и приемосдаточной документации
по объему и форме требованиям Правил, РД 10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (см. прил. ).

4) Анализ соответствия требований к устройству крановых путей,
заложенных в эксплуатационной документации грузоподъемной машины,
характеристикам и параметрам приемо-сдаточной документации обследуемых крановых
путей.

5) Проверка наличия справки о фактической группе классификации крана с
учетом режима работы крана.

Крановый путь

Путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути мостового крана являются подкрановые балки и рельсы. К вспомогательным элементам пути относятся подрельсовая постель, элементы крепления рельса к подкрановой балке, тормозные балки или фермы, элементы крепления балок к колоннам, концевые упоры. При выборе типа подкрановых балок учитываются нагрузки, величина пролета и режим работы крана.

Подкрановые балки выполняются металлическими или железобетонными. При тяжелом режиме работы и больших пролетах применяются металлические балки, изготовляемые в соответствии со СНиП II-В. 3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5-62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы и изготовляются в соответствии со СНиП III-B. l-70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные, Правила производства и приемки работ» и СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».

Для крановых путей мостовых однобалочных кранов применяются рельсы железнодорожные узкой колеи по ГОСТ 6368-52* или сталь горячекатаная квадратная с закругленными углами. Прокат крепится с помощью сварки. Типы и сечения рельсов двухбалочных мостовых кранов выбираются в зависимости от грузоподъемности мостового крана и режима его работы.

Применение рельсов при устройстве путей более целесообразно по сравнению с прокатом квадратного профиля, так как крепление рельсов может быть обеспечено наиболее простым и надежным способом, позволяющим в процессе эксплуатации производить рихтовку пути, что учтено Государственным стандартом. При выборе типа рельсов отдается предпочтение специальным рельсам типа KP по ГОСТ 4121-76. Эти рельсы имеют широкую подошву, благодаря чему давление от ходовых колес распространяется по верхнему поясу балки более равномерно. Для кранов с тяжелым режимом работы рекомендуется применять только крановые рельсы KP.

Для кранов грузоподъемностью 10-30 тс легкого и среднего режимов работы применяются рельсы специального профиля КР-70 по ГОСТ 4121-76. В отдельных случаях (при отсутствии рельсов КР-70) допускается применение железнодорожных рельсов Р-38 по ГОСТ 4224-54* для кранов грузоподъемностью 10 тс и Р-43 для кранов грузоподъемностью 20 тс. В пределах одного температурного блока рельсы, как правило, заготовляются в виде одной сварной плети. Сварка рельсов осуществляется встык контактной электросваркой.

Температурные швы в рельсах предусматривают вблизи температурных швов подкрановых балок. Ширина головки рельса принимается меньше расстояния между ребордами ходового колеса на 20-40 мм.

Крепление рельсов к подкрановым балкам выполняется различно в зависимости от типа подкрановых балок (металлические, железобетонные) и режима работы кранов. Обычно применяется сборно-разборное крепление, обеспечивающее возможность горизонтальной рихтовки пути. Правилами по кранам разрешается производить крепление рельсов посредством сварки, но такое крепление применяется для кранов с ручным приводом механизмов, а также для кранов легкого режима работы грузоподъемностью до 30 тс включительно.

Для равномерного распределения нагрузки на пути, смягчения ударов и толчков, а также уменьшения износа и смещения рельса установку рельсов рекомендуется производить на упругой прокладке по всей длине пути. Для этих целей применяются прорезиненные ткани толщиной 8 – 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой типа А-1 и А-2 или В по ГОСТ 20-76 «Ленты конвейерные резино-тканевые», а также могут применяться ремни плоские, приводные, тканевые, прорезиненные с двусторонней резиновой обкладкой общей толщиной 8 – 10 мм.

Разработано много новых прогрессивных методов крепления рельсов к подкрановым балкам. К ним относятся, например, крепления с помощью вертикальных металлических ребер, пружины низкомодульных (резино-металлических) прокладок, литой металлической шпалы и др.

6.2. Организация обследования

1) Специализированные организации, аккредитованные в системе
сертификации, обследуют крановые пути по государственным лицензиям на
соответствующие виды работ.

2) В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена
лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами Госгортехнадзора, следует
руководствоваться п. 4.5 РД 10-49-94 (см. приложение ).

3) Первичное, повторное или внеочередное обследования должны быть
оформлены приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.

4) Организация, проводящая обследование, должна издать приказ о
назначении персонального состава комиссии, которая будет проводить обследование
крановых путей конкретного заказчика. В приказе следует указать председателя
комиссии, одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении
обследования, и членов комиссии. Минимальный состав комиссии 3 человека.

5) Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение
):

участок крановых путей,
подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от
перемещения грузоподъемных машин;

вспомогательное подъемное
оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при
необходимости);

акт сдачи-приемки крановых
путей в эксплуатацию;

результаты последнего
технического освидетельствования крановых путей;

акт предыдущего комплексного
обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах
по устранению выявленных дефектов;

эксплуатационную
документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых
путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);

журнал по техническому
обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;

проектно-конструкторскую
документацию на устройство и эксплуатацию кранового пути (при наличии), который должен
быть составлен по форме, рекомендованной приложением 13 к РД 10-117-95 «Требования к устройству и безопасной эксплуатации
рельсовых путей козловых кранов», а надземного — по той же форме без разделов , и с включением в
нее дополнительно данных о типах, основных параметрах,
размерах и характеристиках подкрановых строительных конструкций. В «Паспорте
…» должны быть приведены полные названия и юридические адреса организаций,
составивших документ, а также указаны номера лицензий в соответствии с
требованиями раздела настоящего РД.

Проектная документация и паспорт должны быть
откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие с
данными, отражающими фактическое состояние рельсового кранового пути (в т.ч. результаты
проведенных реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или
паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная
специализированная организация), вносит соответствующие изменения или
составляет новый паспорт.

другую техническую
документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты,
результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым
кранам.

Измененная редакция (Изм. № 1).

7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ

Комплексное обследование
крановых путей включает выполнение следующих видов работ.

1) Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации.

2) Поэлементное обследование крановых путей, включающее оценку
фактического состояния (приложение ):

отклонений элементов
крановых путей от проектного положения в плане и профиле;

направляющих (рельсов,
двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины;

стыковых и промежуточных
соединений (скреплений);

элементов, передающих
нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание
(балок, ферм, колонн, фундаментов и т.д.);

путевого оборудования
(тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и
т.п.);

элементов заземления
крановых путей;

несущих конструкций
электроподвода (лоток, троллеи и т.д.);

проходных галерей и
элементов обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

3) Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за
техническим состоянием и выполнение технического обслуживания) крановых путей.

4) Подготовка итоговых документов по результатам обследования: акт
комплексного обследования крановых путей (приложение ), ведомость дефектов
(приложение ).

8. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ

Сроки проведения съёмок

Краны различаются конструктивно. Они могут устанавливаться на открытых площадках и в помещениях. Рельсовые пути прокладываются на земле или на высоте. Отсюда вытекает разнообразие предъявляемых запросов к ним, которые перечислены в сопровождающих краны бумагах. Ещё на предприятии-изготовителе могут производиться испытания кранов, о чем делаются соответствующие записи. Для всех кранов предусмотрен контроль подкрановых путей после монтажа на месте, причём, контрольные измерения выполняются и после окончания статических и динамических испытаний.

Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве повторяется периодически на всём протяжении службы крана. Предусмотрено полное техобследование установок, которое исполняется регулярно раз в три года. Только краны, использующиеся непостоянно, с большими перерывами, по согласованию с контролирующими органами, могут обследоваться раз в пять лет. Полное обследование завершается испытаниями. Частичное обследование не предусматривает проведение испытаний, оно должно проходить ежегодно. Положение подкрановых путей измеряется методами геодезии. Их состояние определяется величинами отклонений измеряемых параметров от проекта. Ведомость измерений подшивается к акту комплексного обследования.

Если кран признаётся пригодным, то дата последующего обмера подкрановых путей указывается в паспорте. Если техобследование выявит необходимость ремонта, то съёмку нужно провести по его завершении.

Иногда хозяин крана хочет продлить его службу свыше зафиксированного в документах периода использования. Тогда устройство подвергается экспертному техническому обследованию, при необходимости выполняется замена выработавшихся частей. После этого требуется проведение съёмки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector