Гост р 50511-93. колеса из легких сплавов для пневматических шин. общие технические условия
Содержание:
- 3 Термины и определения
- Обозначение и основной размер камеры
- Приложение В (обязательное)
- 5 Проведение испытаний
- к по
- 6 Правила приемки
- 4 Испытательное оборудование
- Приложение А (справочное). Условия испытания шин с нестандартной маркировкой
- ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 расслоение в борту (bead separation): Разрушение соединения между деталями в зоне борта.
3.2 расслоение в брекере (belt separation): Отделение резиновой смеси между слоем брекера или между слоями брекера и каркаса.
3.3 выкрашивание (chunking): Отделение (выпадение) кусков протектора.
3.4 отслоение корда (cord separation): Отделение корда от прилегающей резиновой смеси.
3.5 растрескивание (cracking): Любое разделение внутри протектора, боковины или гермослоя шины, доходящее до материала корда.
3.6 отслоение гермослоя (innerliner separation): Отделение гермослоя от материала корда в каркасе.
3.7 максимальная расчетная нагрузка (maximum load rating): Максимальная нагрузка, которую должна выдерживать шина в соответствии с ее категорией скорости.
3.8 открытый стык (open splice): Любое разделение по месту любого стыка протектора, боковины или гермослоя, которое доходит до материала корда.
3.9 расслоение (ply separation): Отделение резиновой смеси между смежными слоями.
3.10 (sidewall separation)
3.11 шина со специальным протектором (ЕТ) : Шина, рисунок протектора которой обеспечивает удовлетворительную работу в особых условиях эксплуатации (например, смешанное использование на дорогах и внедорожное использование, на городских автобусах и т.д.).
3.12 испытательный обод (test rim): Любой обод, на который может монтироваться шина, соответствующий рекомендованным ободьям для шин определенных размеров, обозначения и типа.
3.13 скорость испытательного барабана (test drum speed): Окружная скорость металлического испытательного барабана.
3.14 отслоение протектора (tread separation): Отделение протектора от каркаса шины.
Обозначение и основной размер камеры
Таблица Б.1 — Обозначение и основной
размер камеры
Обозначение камеры |
Обозначение шины |
Двойная толщина стенки камеры |
|
из каучуков общего назначения |
из бутил-каучука |
||
УК-13М |
6,40-13С; 5,90-13С |
2,0 |
2,0 |
УК-16-02 |
225/75R16C |
3,0 |
— |
7,00-15 |
215/90-15С |
3,0 |
2,5 |
5,90-13 |
5,90-13С |
2,7 |
— |
6,40-13 |
6,40-13С |
2,7 |
2,5 |
8,40-15 |
215/90-15С |
3,0 |
2,5 |
8,40-15; 6,50-16 |
225/75R16C |
3,0 |
2,5 |
6,95-16 |
175/80-16С |
3,0 |
— |
6,50-16 |
6,50-16С, 215/80R16C, |
3,0 |
2,5 |
6,50-16 |
225/75R16C |
3,0 |
2,5 |
185-15 |
185/80R15C |
3,0 |
2,5 |
Примечание — Длина |
Приложение В
(обязательное)
5 Проведение испытаний
5.1 Определение энергии разрушения
5.1.1 Подготовка шины к проведению испытания
5.1.1.1 Монтируют шину на испытательный обод и накачивают до давления, соответствующего максимальной нагрузке или до двукратного при их отличии.
5.1.1.2 Выдерживают смонтированную для испытания шину при комнатной температуре не менее 3 ч.
5.1.2 Проведение испытания
5.1.2.1 Доводят внутреннее давление в шине до указанного в 5.1.1.1 и устанавливают на стенд.
5.1.2.2 Устанавливают плунжер как можно ближе к центральной линии шины перпендикулярно протектору, избегая попадания в канавки рисунка протектора, и передвигают вертикально в протектор со скоростью (50,0±2,5) мм/мин.
5.1.2.3 Записывают усилие и глубину проникания в момент разрушения (см. также 5.1.2.7) в пяти контрольных точках, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности шины. Перед переходом к очередной точке замера обязательно проверяют внутреннее давление в шине.
5.1.2.4 Если шина не разрушилась до момента достижения плунжером обода, считают, что она выдержала испытание в данной точке.
5.1.2.5 Вычисляют энергию разрушения , Дж, для каждой контрольной точки, в которой произошло разрушение, по формуле
, (1)
где — усилие, Н;
— глубина проникания, мм.
5.1.2.6 За энергию разрушения шины принимают среднеарифметическое значение.
5.1.2.7 При автоматической регистрации значения энергии при нагружении шины проникание плунжера можно остановить при достижении установленного значения.
5.1.2.8 При испытании бескамерной шины должно быть обеспечено сохранение внутреннего давления в шине в течение испытания.
5.2 Испытание на выносливость
5.2.1 Подготовка шины к проведению испытания
5.2.1.1 Монтируют шину на испытательный обод и накачивают до внутреннего давления, соответствующего максимальной нагрузке.
5.2.1.2 Выдерживают смонтированную для испытания шину при температуре не ниже 35 °С не менее 3 ч.
5.2.2 Проведение испытания
5.2.2.1 Доводят внутреннее давление в шине непосредственно перед испытанием до значения, указанного в 5.2.1.1.
5.2.2.2 Устанавливают смонтированную шину с ободом на испытательной оси таким образом, чтобы она могла прижиматься радиально к наружной поверхности испытательного барабана.
5.2.2.3 Во время проведения испытания температура окружающего воздуха должна быть в интервале от 20 °С до 30 °С или выше по согласованию с изготовителем шины.
5.2.2.4 Проводят каждый период испытания без перерыва между прижатиями при скорости и нагрузках:
a) по таблице 2 а) для шин в соответствии с индексом нагрузки до 121 включительно (для одинарных шин) и индексом скорости до ;
b) по 5.2.3 для шин в соответствии с индексом нагрузки до 121 включительно (для одинарных шин) и индексом скорости и выше;
c) по таблице 2 b) для шин в соответствии с индексом нагрузки 122 и более (для одинарных шин).
Таблица 2 — Параметры испытания при определении выносливости
Категория скорости |
Скорость испытательного барабана, об./мин |
Нагрузка, % от максимального значения |
|||
Радиальные шины |
Диагональные шины |
Продолжительность испытания, ч |
|||
7(период 1) |
16(период 2) |
24(период 3) |
|||
а) Шины с индексом нагрузки 121 |
|||||
F |
100 |
100 |
66 |
84 |
101 |
G |
125 |
125 |
|||
J |
150 |
150 |
|||
K |
175 |
175 |
|||
L |
200 |
175 |
70 |
88 |
106 |
М |
250 |
200 |
75 |
97 |
114 |
N |
275 |
— |
|||
Р |
300 |
— |
|||
b) Шины с индексом нагрузки 122 |
|||||
F |
100 |
100 |
66 |
84 |
101 |
G |
125 |
100 |
|||
J |
150 |
125 |
|||
K |
175 |
150 |
|||
L |
200 |
— |
|||
М |
225 |
— |
|||
Шины со специальным протектором испытывают при скорости, равной 85% от скорости испытания обычной эквивалентной шины. Нагружение в 1 и 2 период испытания продолжительностью 4 и 6 ч соответственно. |
5.2.2.5 В течение всего испытания внутреннее давление в шине не корректируют, нагрузка на шину должна быть постоянной, температура окружающей среды должна быть не ниже 20 °С не менее 3 ч.
5.2.3 Особые условия для шин с индексом скорости и выше
5.2.3.1 Нагрузка должна быть:
a) при использовании барабана диаметром 1,7 м 90% от максимальной нагрузки;
b) при использовании барабана диаметром 2 м 92% от максимальной нагрузки.
5.2.3.2 Начальную скорость испытания определяют вычитанием из индекса скорости шины 20 км/ч.
5.2.3.3 Ускоряя вращение барабана, достигают заданное значение начальной скорости через 10 мин.
5.2.3.4 Испытывают при начальной скорости в течение 10 мин, затем увеличивают начальную скорость на 10 км/ч и продолжают испытание при этой скорости в течение не менее 10 мин. Завершают испытание при скорости, соответствующей категории скорости шины, в течение 30 мин.
5.2.3.5 Общее время проведения испытания составляет 1 ч.
к по
В 63 Л 183 Н 267 Н 278
Н 270, Н 271 Н 273 Н 268
черных
25 |
2611 |
2911 |
25 |
2611 |
1311 |
25 |
2611 |
0313 |
25 |
2611 |
0711 |
25 |
2611 |
1511 |
25 |
2611 |
2311 |
25 |
2611 |
1113 |
25 |
2611 |
0521 |
25 |
2611 |
0811 |
25 |
2611 |
1711 |
Код ОКП шин
одноцветных
25 2612 2911 25 2612 1311
25 2612 0711
25 2612 1111 25 2612 1211 25 2612 0811 25 2612 0911 25 2612 1713
двухцветных
25 2612 1323
25 2612 2523 25 2612 0721
25 2612 1123 25 2Ы2 1221 25 2612 0823 25 2612 0021 25 2612 1723 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛЕГКОСТИ ХОДА
Коэффициент легкости хода шины определяют как отношение полезной работы к затраченной на преодоление силы трения качения шины по гладкому барабану
1. Аппаратура
1.1 Стенд для определения коэффициента легкости хода шин
Схема стенда представлена на чертеже
2. Подготовка шин к испытанию
2.1. Покрышка и камера после вулканизации должны выдерживаться при температуре (25±2,5)°С не менее 5 сут
2 2 Перед монтажом покрышка и камера должны выдерживаться в помещении испытательной станции в тс 1ение 12 ч при температуре (25±5)°С
2 3 Шина должна монтироваться на предварительно отцентрированный обод с радиальным и боковым биением ±1,0 мм
2 4 Шина в сборе с ободом должна крепиться на специальной вилке испытательного стенда
3. Проведение испытаний
3 1 Металлический обод должен быть закреплен в вилке испытательного стенда и прижат к металлическому барабану стенда с силой (Я), равной
(45±0,5) кг — для всех шин;
(30±0,5) кг — для шин подростковых велосипедов
К корпусу втулки барабана жестко крепится шкив На шкив наматывают нить с закрепленным на ней грузом (Р) массой (2,0±0,1) кг Длину нити подбирают так, чтобы система грузов (Я) и (^i) в крайнем нижнем положении касалась основания
3 2 Обод в сборе с шиной приводят в соприкосновение с серединой беговой дорожки барабана Убирают стопор, при этом шина должна быть прижата к барабану с силой F Наматывают вручную нить с грузами на шкив и поднимают их до положения I (см чертеж)
Отпускают систему грузов из положения I свободно падать, при этом необходимо подобрать груз qь так, чтобы после отщепления груза q (положение II) груз Я вернулся в положение IV
Подобранный таким образом груз q\ взвешивают на весах типа РП- 15Щ или ВНЦ-20 по ТУ 25 06 2068
3 3 Груз q определяют по п 3 2, при этом на обод монтируется испытуемая шина.
3.4. Коэффициент легкости хода шины (14) определяется по формуле
Я
р+я+qi
1—шииа на ободе, 2—грузы, 3—барабан
Группа Л62
Изменение Л1 \ ГОСТ 4750—59 Шины пневматические для велосипедов. Технически е условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04 90 № 902
Дата введения 01.01.91
Пункты 15 4, 1 5.5 Заменить ссылку ГОСТ 3916 на «ГОСТ 3916 1 или ГОСТ 3916 2»
(Продолжение см с 218)
(Продолжение изменения к ГОСТ 4750—89)
Пункты 5 2, 5 3 изложить в новой редакции «5 2 Гарантийный срок хранения шин
черного цвета — 30 мес,
цветных—12 мес с месяца изготовления
53 Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения для шин черного цвета — 20 мес, для цветных — 12 мес со дня розничной продажи, для внерыночного потребления — с момента получения потребителем».
(МУС № 7 1990 г.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
А. И. Ердеев; Т. А. Кучережко; А. Т. Юрченко (руководитель темы); В. А, Шумов; Л. А. Немеровец; Ю. П. Дьяченко; Н. С. Ломанова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.89 № 902
3. Срок первой проверки — 1993 г.г периодичность проверки — 3 года
4. Стандарт полностью соответствует ИСО 5775/1
5. ВЗАМЕН ГОСТ 4750—79
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
ГОСТ 2226—88 ГОСТ 2991—85 ГОСТ 3282—74 ГОСТ 3916—69 ГОСТ 4598—86 ГОСТ 6465—76 ГОСТ 7933—75 ГОСТ 11680—76 ГОСТ 14192—77 ГОСТ 17811—78 ГОСТ 18510—87 ГОСТ 22374—77 ГОСТ 24779—81 ГОСТ 26000—83
32 Г2 3
33
1 6 1, 4 1
1 54 1 54 1 54 1 6 1 1 53 1 6 1 1 54 1 2 1
1 6 1 1 6 1 I 5 5
15 4, 155
ОСТ 37 005 016—80
ТУ 25,06 575—77 ТУ 25.06 2068—82
3 3, приложение 2
6 Правила приемки
6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
— обозначение, модель шин и их количество;
— номер партии;
— дату отгрузки;
— обозначение настоящего стандарта;
— подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта.
6.2 Для проверки шины на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях шину подвергают следующим видам контроля:
сплошному — по показателям:
— герметичность камеры;
— рентгенодефектоскопия покрышки ЦМК шины;
— наличие производственных дефектов в бескамерной шине, покрышке, камере и ободной ленте;
— статический дисбаланс легкой грузовой шины;
— колебания радиальной и боковой сил легкой грузовой шины;
— конусный эффект радиальной легкой грузовой шины с металлокордом в брекере, поставляемой на комплектацию;
выборочному — по показателям:
— статический дисбаланс грузовой шины — не менее 10 шин от партии;
— статический дисбаланс и колебания радиальной и боковой сил ЦМК шины — не менее 20 % шин от партии.
При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний при выборочном контроле хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.
Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
6.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях шины для МО военное представительство проверяет:
— наличие производственных дефектов в бескамерной шине, покрышке, камере, ободной ленте — на не менее 10% изделий от партии;
— герметичность бескамерной шины — на одной шине от партии;
— сопротивление бескамерной легкой грузовой шины сдвигу борта с полки обода — на одной шине от партии;
— статический дисбаланс легкой грузовой шины — на не менее 10 % шин от партии;
— твердость резины протектора легкой грузовой шины — на пяти шинах от партии;
— герметичность камеры — на не менее 10 % камер партии.
Допускается по требованию военного представительства предъявлять шины в разукомплектованном виде.
6.2.3 Периодические испытания проводит изготовитель не реже одного раза в квартал на одной шине по следующим показателям:
— основные размеры шины;
— двойная толщина стенки камеры;
— соответствие шины требованиям ГОСТ Р 41.54 в части испытаний ее на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.
Высоту индикатора износа определяют один раз в год на одной шине.
Если шина не выдержала испытаний по ГОСТ Р 41.54, отгрузку шины приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин.
При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний данный показатель переводят в категорию приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
6.2.4 При периодических испытаниях шин для МО изготовитель дополнительно к 6.2.3 определяет:
для грузовых шин не реже одного раза в квартал:
— температурный предел хрупкости на одной шине;
— основные размеры и статический дисбаланс на трех шинах;
для легких грузовых шин не реже двух раз в месяц:
— температурный предел хрупкости на одной шине;
— основные размеры на трех шинах.
6.2.5 Приемку шин для МО военное представительство проводит в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий для военной техники.
6.2.6 Типовые испытания шин по определению радиального и бокового биений, коэффициента сопротивления качению, сопротивления бескамерных легких грузовых шин сдвигу борта с полки обода, энергии разрушения легких грузовых шин и герметичности бескамерных шин проводит изготовитель при измененииконструкции, рецептуры резин или технологического процесса изготовления шин.
4 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование приведено в 4.1-4.3.
4.1 Испытательный барабан — цилиндрический маховик (барабан) диаметром 1,7 м ± 1% или 2,0 м ± 1%, работающий от привода.Барабан должен иметь гладкую металлическую поверхность. Ширина испытательной поверхности барабана должна быть не менее ширины профиля испытуемой шины.Используют пневматическое или гидравлическое устройство нагружения консольной системы испытательного барабана, обеспечивающее погрешность в пределах ±1,5% всей шкалы.Скорость испытательного барабана должна соответствовать требованиям методик испытания. Погрешность измерения скорости испытательного барабана должна быть в пределах км/ч.
4.2 ПлунжерЦилиндрический стальной боек достаточной длины с полусферическим концом диаметром, приведенным в таблице 1, соответствующим индексу нагрузки.
Таблица 1 — Диаметр плунжера
Размеры в миллиметрах
Индекс нагрузки для одинарной шины |
Диаметр плунжера, ±0,5 |
<121 |
19 |
122-134 |
32 |
>135 |
38 |
Устройство для нагружения плунжера должно обеспечивать постепенное приложение усилия. Индикаторы перемещения и нагружения должны обеспечивать точность в пределах ±1% всей шкалы. Скорость перемещения плунжера должна контролироваться с погрешностью в пределах ±3% всей шкалы.
4.3 Манометр для измерения внутреннего давления в шине должен иметь шкалу со значением не менее 1000 кПа и обеспечивать точность измерения в пределах ±20 кПа.
Приложение А (справочное). Условия испытания шин с нестандартной маркировкой
Приложение А(справочное)
Эти условия допускаются в переходный период для шин, не имеющих в маркировке индекса нагрузки, но с диапазоном нагрузки или эквивалентных индексу нагрузки PR. Вместо таблиц 1-3 применяют таблицы А.1, А.2 и А.3 соответственно.
Таблица А.1 — Диаметр плунжера
Размеры в миллиметрах
Тип шины |
Диаметр плунжера, ±5 |
Шины с маркировкой LT |
19 |
Шины с кодом диаметра обода 12 |
|
Шины с кодом диаметра обода 17 и маркировкой «TUBELESS» |
|
Шины с индексом нагрузки F (или 12PR) и менее |
32 |
Шины с индексом нагрузки G (или 14PR) и выше |
38 |
Таблица А.2 — Испытание на выносливость
Маркировка ограничительной скорости |
Диапазон нагрузки |
PR |
Скорость испытатель-ного барабана, об./мин |
Нагрузка, % от максимального значения |
||
Продолжительность испытания, ч |
||||||
7(период 1) |
7(период 2) |
7(период 3) |
||||
50 миль/ч |
Все |
Все |
125 |
66 |
84 |
101 |
50 миль/ч |
С, D |
6; 8 |
150 |
75 |
97 |
114 |
От Е до L |
От 10 до 20 |
100 |
66 |
84 |
101 |
|
35 миль/ч |
Все |
Все |
75 |
66 |
84 |
101 |
Без маркировки |
От А до D |
От 2 до 8 |
250 |
75 |
97 |
114 |
Е |
10 |
200 |
70 |
88 |
106 |
|
F |
12 |
200 |
66 |
84 |
101 |
|
G |
14 |
175 |
66 |
84 |
101 |
|
От Н до N |
От 16 до 24 |
150 |
66 |
84 |
101 |
|
4 ч — для шин с кодом диаметра обода 14,5 или менее. 6 ч — для шин с кодом диаметра обода 14,5 или менее. |
Таблица А.3 — Минимальная энергия разрушения
Диапазон нагрузки |
PR |
Минимальная энергия разрушения, |
||||
Код диаметра обода 12 |
Код диаметра обода от 13 до 14Камерные шины с маркировкой «LT» |
Другие шины с маркировкой «LT», бескамерные с кодом диаметра обода от 13,0 до 17,5 включительно |
Другие шины |
|||
Камерные |
Бескамерные |
|||||
А |
2 |
68 |
— |
226 |
— |
— |
В |
4 |
136 |
192 |
294 |
— |
— |
С |
6 |
203 |
271 |
362 |
768 |
576 |
D |
8 |
271 |
384 |
514 |
893 |
734 |
Е |
10 |
339 |
— |
576 |
1412 |
972 |
F |
12 |
407 |
— |
644 |
1785 |
1412 |
G |
14 |
— |
— |
712 |
2282 |
1695 |
Н |
16 |
768 |
2599 |
2090 |
||
J |
18 |
— |
2825 |
2203 |
||
L |
20 |
— |
3051 |
— |
||
М |
22 |
— |
3220 |
— |
||
N |
24 |
— |
3390 |
— |
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
- 83. Резиновая и пластмассовая
- 83.160. Шины
- 83.160.10 Шины для дорожно-транспортных средств *включая велосипедные шины и процессы восстановления протектора и ремонта шин
- Статус документа:
- действует, введён в действие 01.01.1999
- Название на английском языке:
- Pneumatic tyres for trucks, trailers for them, buses and trolleybuses. Specifications
- Дата актуализации информации по стандарту:
- 11.09.2019, в 11:37 (менее года назад)
- Вид стандарта:
- Стандарты на продукцию (услуги)
- Дата начала действия ГОСТа:
- 1999-01-01
- Дата последнего издания документа:
- 2002-08-01
Коды документа ГОСТ 5513-97:
- Код ОКП:
- 252110
- Код КГС:
- Л62
- Число страниц:
- 30
- Назначение ГОСТ 5513-97:
- Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С ( шины с зимним рисунком — от плюс 10 град. С до минус 45 град. С), для министерство обороны — от минус 60 град. С до плюс 55 град. С.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации
- ГРНТИ индекс(ы):
- 616329
- Документ разработан орг-ей:
- Госстандарт России
- Документ принят орг-ей:
- Межгосударственный Совет по стандартизации метрологии и сертификации, протокол №11
- Ключевые слова документа:
- автобусы, автомобили грузовые, прицепы, троллейбусы, шины пневматические
Нормативные ссылки из текста ГОСТ 5513-97:
- Ссылки на ГОСТы:
- ГОСТ Р 41.54-99 ГОСТ 2.304-81 ГОСТ 8.207-76 ГОСТ 27.002-89 ГОСТ 2405-88 ГОСТ 7661-67 ГОСТ 7912-74 ГОСТ 8107-75 ГОСТ 10409-74 ГОСТ 11358-89 ГОСТ 16504-81 ГОСТ 22374-77 ГОСТ 24779-81 ГОСТ 25692-83 ГОСТ 26000-83 ГОСТ 27704-88
- Ссылки на прочие:
- Правила EEC UN № 13;Правила EEC UN № 54