Как правильно работать по тахографу

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. ))) Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

и Зарабатывайте на Этом!

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.

Порядок действий в начале рабочей смены

Водитель, осуществляющий управление автомобилем, на котором установлен тахограф, обязан выполнить следующие действия в начале рабочей смены:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания, что обеспечит запуск тахографа (появится подсветка на дисплее).
  2. Водитель вставляет свою карточку в левый слот устройства, а напарник, если он в машине, вставляет свою карточку в правый слот тахографа.
  3. В соответствии с инструкцией, о том как пользоваться тахографом Меркурий, перед началом работы вводятся данные о местонахождении автомобиля (если автоматический режим не предусматривается устройством).
  4. Время и дата начала работы определяются тахографом автоматически, водителю следует лишь проверить правильность отображаемой на дисплее информации (таким образом проверяется и функциональность устройства).

Выполнив указанные выше действия, водитель запускает мотор транспортного средства и приступает к работе. В процессе работы возможно изменение режимов деятельности:

  • действие «Доступно» относится ко второму водителю, который находится в кабине транспортного средства;
  • действие «Вождение» тахограф устанавливает автоматически при начале движения, фиксируя данные на карточке водителя, находящейся в левом слоте;
  • режим «Отдых» устанавливается во время отдыха водителя (окончание рабочего дня) либо перерыва на обед;
  • действие «Работа» устанавливается при выполнении водителем своих функциональных обязанностей, не связанных с управлением автомобилем – разгрузка/погрузка товара, ремонт транспортного средства.

Популярные вопросы о тахографе

  • Что такое тарировка тахографа?
  • Где проводить ремонт тахографа?
  • Можно ли подмотать тахограф Меркурий ТА 001?
  • Зачем нужна личная карточка водителя для тахографа?

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом

Работа водителя ТС начинается с установки в прибор именной карты, которая ему выдается специализированной организацией. В случае работы экипажа, карточки должны быть у обоих водителей. Прибор имеет один или два слота для карт.

Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой водителя. Порядок действий пошагово:

  1. Карточка вставляется вверх чипом до упора со щелчком, затем выставляется pin-код. На дисплее должны появиться данные шофера – ФИО.

Если ФИО на экране не появились – надо проверить правильность установки карточки. Когда прибор не может прочитать карту несколько раз, надо обратиться в сервисную службу.

В пути, когда невозможно разобраться в причине неисправности, водителю надлежит проводить запись действий на ленту прибора вручную с обозначением времени и заверять их своей подписью. На ремонт закон отводит 7 дней, но для этого придется снять тахограф.

  1. Ввести в прибор информацию о деятельности водителя.

Прибор предполагает 4 вида деятельности: Отдых, Управление, Готовность и Работа.

  1. Начать движение ТС. Тахограф при этом сам выставит режим Управление.
  2. Когда авто делает остановку, тахометр выйдет в режим Работа.
  3. При ожидании какого-либо события (документации, погрузки/разгрузки и пр.), требуется самостоятельно поставить режим Готовность. Он удобен тем, что дает экономию времени. Шофер находится на работе, но не в пути…
  4. Перерыв (обед, сон и пр.) – требует выставить режим Отдых.
  5. После завершения работы, карточка извлекается с тахографа.

Отвечая на вопрос как пользоваться тахографом, надо всегда обращать внимание на модель, ими могут быть, например, Меркурий или Штрих. Различия в пользовании, хоть и небольшие, но могут быть

Посмотрите видео о действиях шофера при работе с прибором.

Правила работы с тахографом

В Украине знать, как ездить по тахографу, нужно в первую очередь международным перевозчикам и работникам автотранспортных компаний, установивших приборы на грузовики собственного автопарка. Это касается и водителей-международников, работающих на маршрутах в Россию, которая ввела европейские нормы с 2013 года.

Чтобы понять, как правильно ездить по тахографу, водитель должен изучить конструкцию прибора, принципы его действия, правила эксплуатации. Главным принципом работы должно стать соблюдение ПДД (скоростного режима), чередование периодов работы и отдыха.В интересах водителя, работающего с прибором, тахограф нужно регулярно проверять и калибровать. Калибровка прибора производится в таких случаях:

  • при установке тахографа на грузовой автомобиль или пассажирский автобус;
  • после ремонта прибора;
  • на плановой основе (раз в два года);
  • после ремонтов грузовика;
  • при повреждении контрольной пломбы на приборе.

Руководству транспортной компании электронный прибор дает возможность контролировать реальный пробег грузовика, местонахождение на маршруте, пресекать «левые» грузоперевозки.Одновременно менеджеры и диспетчеры теряют возможность принуждать водителя к сверхнормативным работам, ускорению движения на маршруте. Для логистов и маршрутчиков компании показания прибора становятся доказательством отчета водителя о плохих участках дороги на маршруте.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства. Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа. Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Другой комментарий к статье 106 ТК РФ

§ 1. Раздел V ТК РФ основан прежде всего на нормах соответствующей гл. КЗоТа 1971 г. В отдельные положения внесены коррективы (ср., например, ст. 112 ТК и ст. 65 КЗоТа).

§ 2. В соответствии с ч. 5 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Из приведенной статьи Конституции следует, что отдых работникам гарантируется не только предоставлением его отдельных видов, но и обязательностью соблюдения установленной законом продолжительности рабочего времени, поскольку рабочее время и время отдыха взаимодействуют по принципу «сообщающихся сосудов»: время отдыха увеличивается при уменьшении времени работы. Исходя из этого, в ст. 106 сформулировано понятие времени отдыха.

§ 3. 40-часовая рабочая неделя закреплена в ст. 1 Конвенции МОТ N 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю».

40-часовая рабочая неделя как нормальная и вместе с тем максимальная продолжительность рабочей недели установлена ч. 2 ст. 91 ТК.

§ 4. Принципиальное значение имеет право работника использовать время отдыха (любой его вид) по своему усмотрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector