Государственный контроль в области безопасности и охраны труда

Содержание:

Риски, связанные с деятельностью ПАО «Газпром»

В случае невыполнения требований лицензионных соглашений ПАО «Газпром» подвержено рискам досрочного прекращения или приостановления действия лицензий на право пользования недрами, на основании которых осуществляются геологическое изучение, разведка и добыча углеводородов.

Управление / влияние на уровень риска

Регулярный мониторинг, контроль соблюдения требований лицензий, а также своевременное внесение изменений в лицензионные соглашения минимизируют вероятность их отзыва и приостановки.

Риски, связанные с охраной труда и промышленной безопасностью

Устойчивость и результативность деятельности ПАО «Газпром» напрямую зависит от эффективности работы в области ОТ и ПБ.

Управление / влияние на уровень риска

В Компании внедрена и функционирует ЕСУОТ и ПБ, которая является частью интегрированной системы менеджмента ПАО «Газпром».

Риски роста затрат

Рост стоимости оборудования, технических устройств, комплектующих, а также работ и услуг, формирующих стоимость объектов капитального строительства, представляет собой риск с точки зрения осуществления инвестиционной деятельности.

Управление / влияние на уровень риска

Проведение конкурентных закупок с выбором поставщиков, предложивших наиболее низкую цену договора поставки товаров надлежащего качества, помогает уменьшать затраты на приобретение и поставку сырья, материалов, комплектующих, работ и услуг. Для контроля стоимости закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Центральный орган управления закупками Группы Газпром и Сметная комиссия ПАО «Газпром» проводят анализ порядка формирования и обоснованности цен договоров (изменений и дополнений к ним) Группы Газпром на основании представленных заказчиками расчетов, оптимизацию таких цен, устанавливают предельные цены договоров (дополнительных соглашений), проводят контроль соответствия цен заключенных договоров (дополнительных соглашений) установленным ценам.

Риски, связанные с эксплуатацией производственных объектов

Основные виды производственной деятельности по добыче, транспортировке, переработке и хранению углеводородов сопряжены с рисками технологического, технического и природно-климатического характера, а также негативных действий персонала и третьих лиц.

Управление / влияние на уровень риска

ЕСГ обеспечивает системную надежность поставок газа. Стабильность функционирования системы обеспечивается путем внедрения современных и инновационных методов диагностики, своевременного выполнения капитального ремонта и технического обслуживания, проведения реконструкции и модернизации. Организуется страховая защита имущественных интересов дочерних обществ, включающая страхование имущества (в том числе морских объектов), страхование от перерывов в производственной деятельности на ГПЗ и страхование ответственности при строительстве, ремонте и эксплуатации производственных объектов.

Риски оценки запасов углеводородов

Стратегические и финансовые цели ПАО «Газпром» зависят от уровня запасов углеводородов и точности их оценки.

Управление / влияние на уровень риска

Разработаны и реализуются процедуры независимой оценки запасов в соответствии с международными стандартами PRMS. Результаты оценки запасов в соответствии с российской классификацией запасов ставятся на баланс только после ежегодного рассмотрения и утверждения Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых.

Экологические риски

Основные виды производственной деятельности по добыче, транспортировке, переработке и хранению углеводородов сопряжены с экологическими рисками (рисками загрязнения окружающей среды, несоблюдения требований природоохранного законодательства), реализация которых может повлечь последствия правового, финансового и репутационного характера.

Управление / влияние на уровень риска

Реализуется единая Экологическая политика, выполняются программы и мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, осуществляется добровольное страхование ответственности за причинение вреда окружающей среде, внедряются наилучшие доступные и инновационные технологии, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Внедрена и эффективно функционирует СЭМ, интегрирующая в себе органы управления Компании и дочерних обществ. В декабре 2017 г. СЭМ ПАО «Газпром» успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила свое соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2015. Предпринимаемые ПАО «Газпром» меры позволяют поддерживать управляемость экологическими рисками на высоком уровне.

Кто участвует в административно-общественном контроле по охране труда

Каждая компания в обязательном порядке должна обеспечивать безопасные условия работы сотрудников и проверять соблюдение этих условий (ст. , ). В этом заключается обязательный административный элемент проверочных мероприятий.

Общественность же в данном случае представляют доверенные лица профсоюзов, уполномоченные участвовать в проверках условий работы сотрудников (, ст. 20 ФЗ «О профессиональных союзах» № 10-ФЗ от 12.01.1996).

Общественный контроль за охраной труда, осуществляемый представителем профсоюза, включает в себя:

  • получение информации об условиях работы сотрудников, о несчастных случаях и профзаболеваниях;
  • участие в периодических проверках условий работы, расследовании несчастных случаев и т. п.;
  • предъявление работодателю требований в защиту интересов работников в связи с выявленными нарушениями правил безопасности на рабочих местах.

Кто отвечает за охрану труда, если в организации больше 50 сотрудников

Под производственной деятельностью понимают совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ч. 9 ст. 209 ТК РФ). Из этого следует, что производственная деятельность — деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах. Такой вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136.

Службу охраны труда организуют в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем службы. Унифицированной формы приказа о создании службы охраны труда нет. Такой приказ составляют в свободной форме.

Структуру службы охраны труда в организации и численность работников определяет работодатель. Структура, а также численность службы охраны труда будут зависеть от количества работников, характера условий труда и других факторов.

Чтобы рассчитать численность работников службы охраны труда, необходимо учесть:

  • численность работников организации;
  • численность работников, которые заняты во вредных или опасных условиях труда;
  • количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации (отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения);
  • среднемесячную численность вновь принимаемых работников;
  • количество несчастных случаев за год;
  • процент планируемых невыходов работников службы охраны труда в год (по болезни или другим причинам);
  • расстояние между производственными подразделениями.

Когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние
от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более — коэффициент 1,4. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы.

Как рассчитать численность работников службы охраны труда в организации

Комментирует Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

«Чтобы рассчитать численность работников организации, воспользуйтесь алгоритмом:

Шаг 1. Определите нормативную численность работников службы охраны труда (Чн).

Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам (приведенным в Рекомендациях) в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.

Шаг 2. Определите списочную численность работников (Чсп).

Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле:

Чсп = Чн x Кн, где:

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:

% планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример расчета

  • среднесписочная численность работников организации — 1002 человека;
  • численность работников, занятых во вредных условиях труда, — 145 человек;
  • количество самостоятельных структурных подразделений — 38 человек;
  • среднемесячная численность вновь принимаемых работников — 20 человек;
  • количество несчастных случаев за год — не более 5 человек.

Бесплатные вебинары по охране труда

Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Посмотреть видео

Нормативная численность (Чн) = 3,27 чел. (при расчете использованы таблицы, приведенные в Рекомендациях).

Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).

Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности».

Общественный контроль за охраной труда – требования

Данная возможность прямо предусмотрена законом. Для общественного надзора разрешено создавать специальные органы. Их основной задачей будет защита трудовых прав и соблюдение интересов персонала. Из этого общего понятия следует выделить несколько основных направлений деятельности органа:

  • Контроль за исполнением установленных законом норм защиты трудовых прав сотрудников компании;
  • Проведение независимых проверок условий профессиональной деятельности;
  • Данные органы вправе непосредственно участвовать в процедуре выяснения причин и обстоятельств производственных травм. Ограничить или лишить их данной возможности работодатель не может;
  • Орган может выявлять нарушения. А формой реагирования является подача руководству отчетов, которые должны быть рассмотрены в любом случае, а указанные в них нарушения подлежат устранению;
  • Если будет установлено, что дальнее выполнение тех или иных работ представляет собой опасность для коллектива, то данный орган имеет право потребовать приостановить деятельность цеха или компании в целом.

Таким образом, комплекс полномочий у органа общественного контроля весьма широк. Они обладают реальными возможностями воздействовать на руководителя. Более того, при отказе в удовлетворении их требований орган может подавать судебные иски в отношении работодателя или сообщать о допущенных нарушениях в прокуратуру.

Общественный контроль за охраной труда — кто осуществляет?

Лица и организации, осуществляющие общественный контроль за охраной труда на предприятии, определены в ст. 22 ТК РФ. Согласно данной нормы закона, таковыми могут являться:

  • Профсоюзные организации. Они могут быть уже действующими или вновь созданными. Но они обладают полным арсеналом возможностей по обеспечению общественного контроля за соблюдением правил безопасности;
  • Органы, которые выбираются непосредственно работниками того или иного предприятия. Это представительные структуры, которые обязаны выражать волю персонала и отстаивать его права. При этом участие профсоюзной организации не требуется. Все полномочия могут быть делегированы указанному представительному органу.

Участие сторонних организаций в общественном контроле за соблюдением правил труда не предусмотрено. То есть, общественные организации и фонды могут работать, но они не имеют права вмешиваться в деятельность конкретного предприятия и выступать от имени всего коллектива.

Журнал административно-общественного контроля по охране труда

Общественный контроль за охраной труда имеет те же цели, что и работодатель. Таким образом, их задачи по данному направлению полностью совпадают. Это позволяет объединить усилия и совместно обеспечивать соблюдение установленных законом правил и норм. При такой совместной деятельности заводится журнал административно-общественного контроля.

Он является основным документом учета, в котором фиксируются все проводимые мероприятия и выявленные нарушения. Кроме того, в данном журнале необходимо предусмотреть графы для информации об устранении выявленных нарушений.

Если представительная организация или профсоюз выносит требование работодателю или настаивает на приостановке деятельности компании, это нужно заносить в журнал

Важное значение имеет и отражение результатов рассмотрения данных требований

Когда кто-либо из должностных лиц привлекается к дисциплинарной ответственности на нарушения норм охраны труда и несоблюдения производственной безопасности, это также нужно учитывать.

Соответственно, указанный журнал будет включать несколько граф. Их количество и наименование зависят от решения работодателя и данной организации.

Положение об административно-общественном контроле по охране труда

Указанное положение является основным организационным документом, в соответствии с которым работает представительная организация. Оно регламентирует главные аспекты ее деятельности и устанавливает структуру и численный состав

Поэтому составление положения очень важно и имеет большое значение

Приказ об организации административно общественного контроля за состоянием охраны труда

Когда создана представительная организация и работодатель готов с ней сотрудничать, нужно создать новую общую структуру, в которой будет сочетаться административная и коллективная деятельности по соблюдению правовых норм. Работу совместного органа нужно юридически закрепить. Для этого создается специальный приказ.

Аттестация

В первую очередь она касается персонала. Аттестация основывается на проверке соответствия производственной среды, тяжести и напряженности работы, приспособлений, которые использует персонал, установленным требованиям. Оценке подлежат показатели всех вредных и опасных факторов, воздействующих на сотрудников. Их значения определяются при инструментальных измерениях в процессе деятельности согласно техническому регламенту, при эффективно и исправно функционирующих средствах общей и индивидуальной защиты. При этом применяются методы, установленные в соответствующих стандартах и иных нормативных актах. В процессе измерения должны использоваться приборы, прошедшие государственную проверку в установленный срок. Результаты снятия показателей оформляются протоколами.

Цели и задачи

Целями и задачами такого контроля на предприятии выступают:

  • Защита прав и законных интересов работников перед руководством предприятия и иными контролирующими органами.
  • Принятие участия в разработке и реализации локальных нормативных актов в области безопасности в организации.
  • Принятие участия в составе комиссий по проведению инструктажей и проверок знаний по ОТ.
  • Проведение профилактических мероприятий в области охраны труда при осуществлении проверок и в соответствии с собственным графиком.
  • Издание обращения и жалобы в соответствующие государственные органы с информацией о допускаемых нарушениях.
  • При возникновении несчастного случая или внештатной ситуации на производстве и нанесении травмы и вреда жизни и здоровью сотруднику общественные органы имеют право представлять его интересы в суде, а также защищать его права и законные интересы.
  • Предъявление представителям руководства организации требования об устранении выявленных нарушений в области и безопасности производства в установленные сроки по результатам проверки или по заявлениям работников.
  • Участвовать при разрешении конфликтных ситуаций и споров между работником и работодателем.

Кто осуществляет на предприятии?

Осуществлением таких полномочий занимается профсоюзная организация рабочих.

Также контроль профсоюзом осуществляется, помимо положений федерального законодательства, внутренними актами организации – коллективным договором, положением о профсоюзной организации и иными актами, имеющими юридическую силу на территории предприятия.

Таким профсоюзом может выступать как отделение на одном предприятии, так и общая организация, объединяющая сотрудников определенной отрасли на территории региона или всей страны.

Главным условием является действительное и эффективное отстаивание интересов сотрудников.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Направления ответственности прописаны в ст. 417 ТК РФ. Виновные в нарушениях привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Первый вид  ответственности включает: замечание, выговор, увольнение в зависимости от тяжести нарушения. За один проступок полагается только один вид наказания.

Материальная ответственность предполагает возмещение ущерба с использованием денежных средств. Договор о матответственности должен быть заключен заранее с соответствующим сотрудником. При возникновении ущерба любого характера в рамках данного договора, сотрудник будет обязан возместить его.

Важно! Работник несет ответственность в рамках своей зарплаты за месяц за исключением случаев, когда пострадали люди. Административная ответственность прописана в ст

5.27 КоАП. Данный вид наказания применим только при умышленной вине нарушителя

Административная ответственность прописана в ст. 5.27 КоАП. Данный вид наказания применим только при умышленной вине нарушителя.

Уголовная ответственность регулируется разными статьями УК РФ. К ней могут быть привлечены только физлица.

Выбор способа наказания напрямую зависит от тяжести нанесенного ущерба лицом, виновного в нарушении.

Предусмотрена жесткая ответственность за нарушение охраны труда

Какие органы осуществляют государственный надзор за охраной труда

Федеральная инспекция труда (в соответствии со ст. 3535 ТК РФ) является главным органом, осуществляющим надзорные функции.

Федеральная инспекция труда

Настоящий орган власти представляет собой организованную централизованную систему, ответственную за госнадзор по части соблюдения трудового законодательства. Служба осуществляет контроль по вопросам  безопасности ведения профессиональной деятельности.

Основные функции инспекции:

  • обеспечение безопасности профессиональной деятельности на рабочих местах и контроль за ее исполнением;
  • проверка соблюдения применяемых норм трудового законодательства;
  • передача сотрудникам данных о методах и возможностях применения норм трудового права;
  • выявление нарушений и уведомления о методах борьбы с ними в вышестоящие органы.

Функция инспекции заключается в надзоре за соблюдением законов по труду

Полномочия службы:

  • аудит в области соблюдения права в сфере труда;
  • расследование выявленных правонарушений и их последствий;
  • изучение и анализ нарушений со стороны руководства компаний;
  • направление сводных данных о состоянии дел в вышестоящие органы;
  • ведение аналитической и практической деятельности по нарушениям и причинам их появления;
  • аналитика травматизма на производстве;
  • ведение работы с жалобами, прочей корреспонденцией;
  • информационная и консультационная работа среди руководителей предприятий;
  • подготовка и публикация отчетов о состоянии сферы трудовой деятельности.

Государственные инспекторы труда

Сотрудник инспекции является должностным лицом, которое уполномочено контролировать соблюдение трудового законодательства и других законов по безопасности труда.

Важно! Основные полномочия инспекторов закреплены в ТК РФ, постановлении №. 875 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012

Основные права:

  • посещение организаций различных видов и форм хозяйствования с целью проведения проверок;
  • запрос у работодателей необходимой информации и данных о состоянии безопасности труда;
  • проведение расследований несчастных случаев и ситуаций, связанных с травматизмом в компаниях;
  • предъявление предписаний по устранению выявленных нарушений;
  • возможность участвовать в судебных процессах при необходимости;
  • запрет на применение СИЗ в случае, если последние не соответствуют установленным стандартам и нормативам.

Основные обязанности:

  • соблюдение законов РФ;
  • хранение государственной тайны.

Основная задача инспектора – проверочная деятельность, по плану и вне его, на предприятиях.

Важно! В процессе проверки инспектор исследует состояние вопросов техники безопасности, выявляет отклонения от нормы (если они есть), выдает предписания об исправлении имеющихся недочетов

Функции и полномочия Ростехнадзора

Ростехнадзор – это орган власти, который осуществляет функции по принятию законодательных актов, аудиту в следующих областях:

  • охрана окружающей среды;
  • безопасность использования атомной энергии;
  • охрана недр;
  • промышленная безопасность;
  • безопасность сетей и установок;
  • безопасность при работе со взрывчатыми веществами.

Деятельность Ростребтехнадзора связана с промышленной безопасностью

Основные функции Ростехнадзора:

  • разработка политики и нормативной документации по части технологического, атомного контроля;
  • контроль и аудит в вышеуказанных сферах.

Полномочия службы – это контроль следующих параметров:

  • соответствие нормативам  в области атомной промышленности, ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности;
  • защита ядерных объектов;
  • соблюдение требований промышленности безопасности;
  • соблюдение требований безопасности в энергетике.

Основные права службы:

  • запрашивать и получать требуемую информацию;
  • проводить расследования по вопросам сферы регулирования;
  • вести разъяснительную работу с физлицами и юрлицами;
  • проводить профилактические мероприятия.

Функции и полномочия Роспотребнадзора

Основные функции Роспотребнадзора:

  • эпидемиологический и санитарный контроль;
  • защита прав потребителей;
  • научные исследования;
  • разрешение вопросов госслужбы.

Основные полномочия:

  • контроль выполнения требований законодательства;
  • лицензирование определенных видов деятельности;
  • определение причин эпидемий и инфекций массового характера;
  • предоставление органам госвласти информации об эпидемиологической обстановке;
  • введение карантина или его отмена в случае необходимости;
  • мониторинг ситуации по санитарному и эпидемиологическому состоянию в РФ.

Важно! Таким образом, для каждого вида надзора и контроля за безопасностью труда создана своя служба

Показатели травматизма

Они выступают в качестве ключевых характеристик состояния ОТ. К показателям относят коэффициенты тяжести и частоты несчастных случаев и смертельных исходов. Оценка динамики их изменения позволяет спрогнозировать их значение на предстоящий период. Критерии, в соответствии с которыми травма характеризуется как производственная, указаны в Положении, определяющем особенности расследования страховых случаев. Согласно документу, учет ведется в отношении ситуаций, повлекших за собой стойкую или временную потерю трудоспособности, необходимость перевода сотрудника на другую работу или смерть, возникшие при выполнении им своих профессиональных обязанностей во время смены на территории предприятия либо за ее пределами, в том числе по пути к месту выполнения задания. К несчастным случаям относят травмы, полученные и от другого лица, острое отравление, ожог, тепловой удар, обморожение, утопление, укусы насекомых, поражение ионизирующим излучением, молнией или электротоком. Страховыми ситуациями также являются повреждения, которые получены при аварии, взрыве, разрушении сооружения, здания или конструкции, стихийного бедствия и прочих ЧС.

Обязанности работодателя

Поскольку общественный контроль является частью работы профсоюзного движения, все работодатели обязаны создавать инспекторам по общественному надзору условия для работы в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Это значит, что у контролера есть право:

  • получать освобождение от основной работы не менее чем на 2 часа в неделю с сохранением оплаты на это время в размере среднего заработка;
  • иметь доступ к необходимой документации (правилам, инструкциям, другим нормативны­м и справочным материалам);
  • беспрепятственно посещать необходимые для проверки объекты;
  • иметь условия для обработки и хранения полученной документации;
  • проходить обучение за счет средств работодателя и ФСС;
  • иметь социальные гарантии.

За нарушение прав или препятствование работе общественного уполномоченного сама организация-работодатель и ее должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Общая характеристика

В сфере реализации управления ОТ особое значение имеет контроль. Он реализуется в трех ключевых направлениях. В частности, обеспечивается государственный, общественный и ведомственный контроль. Первый осуществляется Федеральной службой занятости. В ее структуре находятся Управление по надзору за соблюдением ТК, территориальные органы по госконтролю исполнения законодательства и иных нормативных актов об охране труда. Ведомственный надзор осуществляется специальными службами концернов, министерств, ассоциаций. В учреждениях и организациях он выполняется уполномоченными структурами, инженерами по ОТ или лицами, на которых возлагаются соответствующие обязанности. Специальные комиссии профкомитетов предприятий осуществляют общественный контроль.

Соблюдение правил охраны труда является обязанностью всех работников любой организации вне зависимости от ее правового статуса. Комиссии профкомитетов уполномочены осуществлять проверку для выявления нарушений установленных предписаний, установления виновных субъектов для последующего привлечения их к ответственности.

Общественный контроль над соблюдением норм по охране труда

В современных положениях трудового законодательства достаточно большое количество внимания уделяется такому вопросу, как охрана труда. Однако наличие официальных норм еще вовсе не означает, что работодатели не должны предпринимать различные самостоятельные меры для того, чтобы обеспечить правам своих подчиненных максимальный уровень защиты. Именно поэтому на руководителей предприятия, а также на других ответственных лиц были возложены официальные обязательства по регулярному и своевременному выполнению внутри организации самых различных мер и мероприятий в области охраны труда.

Наиболее важной среди вышеуказанных мер, безусловно, будет являться создание специальной комиссии внутри учреждения. В ее состав в обязательном порядке должны быть включены следующие лица:

  1. Представители интересов работодателя. Как правило, такими лицами являются работники соответствующих служб, а именно – службы безопасности, если таковая имеется в организации и т.д. Помимо этого, в состав этой комиссии нередко включаются юристы, а также начальники отдела кадров.
  2. Представители интересов самих подчиненных. Создание комиссии будет являться абсолютно бесполезной процедурой в том случае, если в состав данного органа будут включены исключительно представители работодателя. В работе комиссии в обязательном порядке должны принимать участие и защитники интересов служащих. Для этого работодателем может быть отобран один либо сразу несколько сотрудников для выполнения возложенных на них дополнительных обязательств. Главное, чтобы сама процедура возложения этих обязательств была проведена в официальном порядке. Для этого работодателем подготавливается и утверждается письменное распоряжение.

Если говорить об основных и наиболее важных функциях, которые будут возложены руководителем организации на созданный комиссионный орган, к таковым можно отнести следующие:

  • рассмотрение различных предложений по вопросам улучшения текущих условий труда в конкретной организации. Составление официальных ответов на эти предложения;
  • активное содействие работодателю в организации обучения в сфере охраны труда;
  • информирование сотрудников о любых изменениях, которые были внесены в действующие в организации правила безопасности и трудовой дисциплины;
  • разработку программы мероприятий для увеличения уровня текущей безопасности, а также для предупреждения травматизма и чрезвычайных происшествий на предприятии.

Государственный контроль и общественный надзор за охраной труда

Государственные службы в данной сфере представлены инспекцией и прокуратурой. Оба этих субъекта наделенными широкими возможностями по проведению проверок организаций. При установлении нарушений, они вправе требовать привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, составлять административные протоколы.

В ряде случаев, указанные субъекты могут приостанавливать деятельность предприятия и подавать иски в суд в интересах работников. При этом органы внутреннего контроля могут обращаться в инспекцию или прокуратуру с заявлением о проведении проверок и сообщать об имеющихся нарушениях.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (800) 350-73-59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector