План работы комиссии по охране труда на 2018 г

Отчет о проведении месячника охраны труда

На основании итогов выполнения месячника по ОТ административным комитетом составляется отчет о проведении комплекса мероприятий по улучшению и обустройству безопасных рабочих условий, укреплению учебной и трудовой дисциплины.

Важно! Доклад отправляют для дальнейшего рассмотрения и оценки результатов в органы государственной исполнительной власти в установленный нормативными документами период времени. Таким образом, месячник охраны труда – время, когда систему безопасности предприятия, а также надзор и контроль производства можно привести в норму

В учебных заведениях упор делает в большей степени на теоретическую часть. Проведение месячника обязательно с точки зрения законодательства

Таким образом, месячник охраны труда – время, когда систему безопасности предприятия, а также надзор и контроль производства можно привести в норму. В учебных заведениях упор делает в большей степени на теоретическую часть. Проведение месячника обязательно с точки зрения законодательства.

Инстуктивно-методическая работа

Мероприятия

Сроки

Куратор

Ответственные

1. Работа с кадрами

1

Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами администрации и педколлектива

До 5.09

Директор

2

Продолжение изучения с педколлективом школы « Положения о службе охраны труда в системе Министерства образования РФ» и других нормативных актов

В течении года

Директор

Зам.директора Специалист по ОТ

3

Проведение регулярных инструктажей персонала школы по вопросам охраны труда с регистрацией в соответствующих журналах

В течении года

Директор

Зам.директора Специалист по ОТ

4

Проведение оперативных совещаний по вопросам состояния охраны труда в ОУ

1 раз в месяц

Директор

Зам.директора Специалист по ОТ

2. Работа с учащимися

1

Проведение повторных инструктажей во 2-3, 6-9 классах (на начало учебного года) с регистрацией в журнале

До 15.09

Зам. директора по ВР

Классные руководители

2

Проведение вводных инструктажей в 1-9 классах (на начало учебного года)

До 5.09

Зам. директора по ВР

Классные руководители

3

Проведение инструктажей при организации учебных занятий по спец. пред- метам (вводных, на рабочем месте, повторных, внеплановых, целевых)

Сентябрь В течение года

Зам. директора по УВР

Зав. кабинетами

4

Проведение тематических инструктажей в 1-9 классах в рамках классных часов:

По планам классных руководителей

Зам. директора по ВР

• по правилам пожарной безопасности;

Классные руководители

• по правилам электробезопасности;

• по правилам дорожно-транспортной безопасности;

Классные руководители

• по правилам безопасности на воде и на льду;

Классные руководители

• по правилам безопасности на спортивной площадке;

Классные руководители

• по правилам безопасности при об- наружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;

Классные руководители

• по правилам поведения в экстре- мальных ситуациях;

Классные руководители

• по правилам безопасного поведения на железной дороге;

Классные руководители

• по правилам поведения во время каникул

Классные руководители

5

Проведение внеплановых инструктажей при организации внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

6

Проведение целевых инструктажей при организации трудовой деятель­ности учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

7

Проведение внеплановых инструктажей по вопросам состояния детского травматизма в школе, районе.

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

8

Проведение профилактических бесед работников ГИБДД, УВД, ОСВОДа, пожарной части № с учащимися

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3. Работа с родителями

1

Изучение с родителями вопросов обеспечения безопасности школьников в рамках педагогического всеобуча по темам:

• предупреждение дорожно-транспортного травматизма детей;

• соблюдение правил пожарной безопасности;

• безопасное поведение на воде и на льду;

• правила безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов;

• правила поведения в экстремальных ситуациях;

• правила безопасного поведения на железной дороге;

• правила поведения учащихся в период каникул

По плану педвсеобуча

Зам. директора по ВР

Классные руководители

2

Проведение регулярных встреч с родителями работников ГИБДД, УВД, ОСВОДа, пожарной части № _

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР,

классные руководители

Цели и задачи мероприятий к празднику охраны труда

Изначально его отмечали лишь рабочие с США, Канады. Праздник посвящался именно Дню памяти, когда вспоминали тех трудящихся, кто погиб или же получил тяжелую травму. 28 апреля – не только день памяти. Он позволяет смотреть одновременно в прошлое, чтобы учесть совершенные ошибки, и в настоящее – позволяя осветить текущие проблемы и решить их

Это делается для того, чтобы уделить внимание, прежде всего, ныне живущим, кому можно помочь сейчас

Праздник касается представителей всех профессий

Сценарий мероприятий позволяет превратить чувство печали и горечи в желание действовать, чтобы изменить будущее. Благодаря свободным профсоюзам 28 апреля из простого местного праздника стал международным достоянием. Сейчас его отмечают в 115+ странах мира.

Цели праздника:

Показать, что работники любого возраста вправе трудиться в безопасных и одновременно здоровых условиях. Подростков, кто рано начал взрослую жизнь, 15% от общей рабочей силы, и случаев получения травм среди них существенно больше.
Искоренение или улучшение опасных разновидностей труда, чтобы повысить сохранность здоровья трудящихся.
Разъяснить гражданам их права, а работодателям напомнить, что рабовладельческий строй давно исчез. Современное общество состоит из равноправных людей

И за безопасность персонала отвечает владелец предприятия.
Усилить чувство единства всех трудящихся людей, неважно, где они работают, в США, Канаде или России.
Проведение ряда благотворительных акций, с целью оказать нуждающимся материальную помощь, психологическую поддержку. Особенно работникам, получившим ранее производственную травму.
Проведение дискуссий, отдельных семинаров, собраний «круглого стола».

Памятка для разработки сценария

Каждое предприятие создает полноценный сценарий проводимых мероприятий. Основная цель праздника – не простое следование традициям, а улучшение существующих условий труда. Поднять острые вопросы и вместе найти решение назревших проблем, наметить пути развития компании. Заодно улучшить коллективные отношения между сотрудниками.

28 Апреля 2007

Безопасные и здоровые рабочие места: сделаем достойный труд реальностью

Достойный Труд — это, прежде всего, безопасный труд. Безопасный труд — основа для достижения всех четырех стратегических целей Программы достойного труда. С момента основания в 1919 году Международной организации труда (МОТ) было разработано большое количество стандартов в области охраны труда. Только безопасный и здоровый труд может быть достойным. Охрана труда является неотъемлемой частью социальной защиты, а успешный и эффективный социальный диалог — один из ключевых элементов для обеспечения безопасного и здорового труда.

МОТ подготовила новый документ безопасного и достойного труда. На Международной конференции труда 2006 года была принята рамочная конвенция по охране труда No 187. Эта рамочная конвенция разработана для обеспечения последовательного и системного подхода в вопросах охраны труда.

Новая Конвенция предъявляет государствам-членам МОТ требования непрерывно улучшать охрану труда с целью предотвращения профессиональных заболеваний, травм и смертей. Она определяет три основных инструмента для достижения этой цели:

  • 1. национальная политика;
  • 2. национальная система;
  • 3. национальная программа.

Согласно Конвенции, в основе создания безопасных и здоровых условий труда лежит национальная политика. Ее внедрение на практике обеспечивается особой инфраструктурой, известной как национальная система охраны труда. Система должна включать в себя такие механизмы, как законодательство, нормативное регулирование и соответствующие исполнительные органы, а также мероприятия и действия, такие как информационное обеспечение и консультации, обучение и образование, службы производственной медицины и гигиены, научные исследования, сбор и анализ данных по производственному травматизму и заболеваемости. В соответствии с этими требованиями должна быть разработана национальная программа, содержащая заранее определенные временные рамки, приоритеты и мероприятия, направленные на улучшение охраны труда, а также элементы и средства для оценки полученных результатов и хода реализации программы.

Бюро МОТ выражает надежду, что многие страны ратифицируют данную рамочную Конвенцию. Всемирный день охраны труда 28 апреля дает уникальные возможности для распространения информации об этом новом инструменте и для продвижения ее ратификации.

В последние годы свыше 100 стран отмечали Всемирный день охраны труда. Это событие было отмечено различными событиями — от официальных выступлений лидеров правительств, организаций работодателей и профсоюзов до специализированных выставок по охране труда и демонстрацией традиционных танцев. Проводились также широкие обсуждения, семинары. События получили широкое освещение в средствах массовой информации. Дополнительную информацию можно получить на сайте.

Субрегиональным бюро МОТ в Москве были подготовлены Рекомендации организатору проведения Всемирного дня охраны труда, которое содержит практические рекомендации и необходимую информацию.

Рекомендации организатору проведения Всемирного дня охраны труда(PDF 313 Kb)

Обследования в период месячника по ОТ

Важно! На основании одобренного плана специально созданная на период месячника комиссия производит целенаправленные обследования по определенным вопросам. К ним относятся:

К ним относятся:

  • усовершенствование и тестирование знаний сотрудников по ОТ, проверка качества исполнения инструкций и оформление рекламного оборудования по безопасности трудовой деятельности;
  • выполнение рекомендаций по правилам безопасности в работе, технического инструктажа;
  • контролирование соблюдения трудовой, учебной дисциплины, уровня образованности и культуры;
  • техническая диагностика строительных объектов, механических устройств в различных структурных подразделениях;
  • выдерживание условий коллективного трудового соглашения по вопросам ОТ;
  • выполнение распоряжений и рекомендаций высших органов надзора и контроля государства за исполнением и применением должным образом законов о технике безопасности и сохранности жизни на производстве;
  • новаторство в составлении инструкций по вопросам ОТ.

Результативность месячника

Кроме того, при воплощении в действие программы месячника безопасности труда, уместно проводить профилактические мероприятия:

  • беседы, заседания, конференции, посвященные вопросам сохранности жизнедеятельности;
  • дни открытых дверей с целью доведения до всех сотрудников организаций информативных сведений по особенностям условий труда в рабочей среде;
  • обязательные осмотры в медицинских учреждениях для своевременного выявления возможных проблем со здоровьем работников, эффективного лечения и недопущения развития заболеваний;
  • конкурсы между структурными подразделениями предприятий на выявление лучшего отдела, работника, подразделения, команды, самого ответственного и соблюдающего правила и инструкции согласно основам гражданского законодательства;
  • телефонный контакт-центр, освещающий проблемы охраны труда.

7.Мероприятия по противопожарной безопасности

Мероприятия

Сроки

Куратор

Ответств.

1

Обновление инструкции по правилам пожарной безопасности и планов эвакуации с порядком действий при пожаре

В течение года

Директор

Зам. директора по АХР Специалист по ОТ

2

Дооформление противопожарного уголка

В течение года

Директор

Зам. директора по ВР

3

Избрание общественного инспектора по пожарной безопасности и создание добровольной пожарной дружины на общем собрании трудового коллектива

До 1.10.

Директор

Председатель совета ТК

4

Издание приказа о назначении ответственного за противопожарное состояние здания школы

До 1.09.

Директор

5

Создание отряда юных пожарных ( ДЮП) из числа обучающихся и организация его работы

До 15.09.

Педагог-организатор ОБЖ ст. вожатая

6

Изучение с работниками Правил пожарной безопасности

1 раз в год

Директор

Зам. директора по АХР Специалист по ОТ

7

Проведение с учащимися бесед и занятий по правилам пожарной безопасности согласно программе

Регулярно по программе

Зам.директора по ВР

Классные руководители

8

Проведение с учащимися инструктажа по правилам пожарной безопасности с регистрацией в классном журнале

Сентябрь Январь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

9

Организация инструктажей по правилам пожарной безопасности со всеми работниками школы с регистрацией в специальном журнале

Октябрь

Директор

Специалист по ОТ

10

Проведение практических занятий с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

1 раз в месяц

Директор

Зам.директора по УВР

11

Проведение обработки огнезащит­ным составом сгораемых конструк­ций чердачных помещений, застек­ление слуховых окон

1 раз в 3 года

Директор

Зам. директора по АХР

12

Проведение проверки сопротивле­ния изоляции электросети и зазем­ления оборудования с составлением протокола

Август

Директор

Зам. директора по АХР

13

Проведение перезарядки химиче­ских пенных огнетушителей, а также контрольное взвешивание углекислотных и порошковых огнетушите­лей. Занесение номеров огнетушите­лей в журнал учета первичных средств пожаротушения

Июнь-август

Директор

Зам. директора по АХР

14

Оборудование запасных выходов из здания школы легко открывающимися запорами и обозначение их светящи­мися табло и указательными знаками

В течение года

Директор

Зам. директора по АХР

15

Закрытие на замки дверей чердач­ных помещений

Постоянно

Зам. директора по АХР

16

Проверка исправности электроуста­новок, электровыключателей, нали­чия в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствия ого­ленных проводов

В течение года

Директор

Зам. директора по АХР

17

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при прове­дении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других мас­совых мероприятий, установка во время их проведения обязательного дежурства работников

В течение года

18

Организация хранения красок, ла­ков, растворителей и других легко воспламеняющихся жидкостей в несгораемых кладовках отдельно от здания школы

В течение года

Зам. директора по АХР

19

Разработка системы оповещения при пожаре

Август

Директор

Зам. директора по АХР

20

Систематическая очистка террито­рии школы от мусора, недопущение его сжигания на территории

постоянно

Директор

Зам. директора по АХР

Какие мероприятия проводятся

Традиционно программа ВДОТ начинается с воспоминаний о тех работниках предприятия, кто в результате производственной травмы испортил здоровье или даже потерял жизнь

Это позволяет остальным участникам лучше понять всю важность проводимых мероприятий, напоминает, что все правила ОТ пишутся исключительно с благой целью и их несоблюдение чревато самыми серьезными последствиями

Далее ход событий может быть разным. Удачный вариант — подвести итоги проводимых в течение всего года плановых дней охраны труда (ДОТ), вспомнить типичные нарушения и обсудить их.

Обратите внимание! При наличии на предприятии или в организации большого количества подразделений целесообразно наградить тех, кто допустил минимальное количество нарушений или смог избежать их вовсе. Неплохая идея — завести на предприятии переходящее знамя, кубок или любой другой аналогичный предмет, который будет ежегодно передаваться подразделению, отработавшему без нарушений

Внешний вид награды можно связать со спецификой деятельности предприятия — каской, огнетушителем, миниатюрным автомобилем или подъемным краном. Выбор вариантов зависит только от креативности руководства отдела ОТ и финансовых возможностей самой организации

Неплохая идея — завести на предприятии переходящее знамя, кубок или любой другой аналогичный предмет, который будет ежегодно передаваться подразделению, отработавшему без нарушений. Внешний вид награды можно связать со спецификой деятельности предприятия — каской, огнетушителем, миниатюрным автомобилем или подъемным краном. Выбор вариантов зависит только от креативности руководства отдела ОТ и финансовых возможностей самой организации.

Если количество сотрудников позволяет, можно устроить состязание из двух и больше команд с наглядной демонстрацией рабочих ситуаций, возможных вариантов поведения в тех или иных случаях. Такие конкурсы позволяют демонстрировать знания и навыки рабочего коллектива в игровой ненавязчивой форме. Порой такая визуализация дает большие результаты, чем длительное самостоятельное изучение инструкций или лекции и семинары в разгар работы.

Проведение ДОТ на предприятии

КВН по охране труда на предприятии

Такое мероприятие является отличной пропагандой вопросов охраны труда, оно привлекает внимание к насущным проблемам, позволяет выявить возможные пробелы в знаниях сотрудников. Конкретный сценарий игрового мероприятия каждая организация разрабатывает самостоятельно, но есть некоторые общие рекомендации:

  • количество команд — от трех до пяти. Это оптимальное число, при большем количестве игра затянется, и зрители неминуемо потеряют к ней интерес;
  • число конкурсов — от четырех до пяти. Это позволит сохранить динамичность процесса и избежать искусственно затянутых моментов;
  • регламент времени на каждый конкурс обязателен. Это поможет держать команды в определенных рамках и сделает игру динамичной;
  • состав жюри лучше сделать смешанным. Пусть в нем будут и руководители предприятия, и представители менеджеров, и рабочие.

«Визитка». Каждая команда демонстрирует свое видение проблем охраны труда и особенности их решения на предприятии;
«Разминка». Команды-участники по очереди представляют ситуацию-вопрос по теме ОТ, остальные после 30-60 сек. обсуждения дают свой вариант ответа;
«Домашнее задание». Самый интересный конкурс, позволяющий участникам продемонстрировать свои таланты. Команды, к примеру, могут разыграть сценку, демонстрирующую возможную внештатную ситуацию, или представить свое видение мероприятий по подготовке к плановому дню ОТ. Уместно будет включить в конкурс представление участников команд о ходе ликвидации последствий внезапных ситуаций и порядок необходимых действий

Важно помнить, что визуальный ряд всегда воспринимается и запоминается лучше, чем сухой текст;
«Конкурс капитанов». Лидеры команд отвечают на вопросы, призванные показать глубину их знаний по ОТ.

Обратите внимание! Призы победителям могут быть любыми: денежные поощрения, ценные подарки и даже дополнительные выходные дни

Охрана труда в образовательных учреждениях

Охрана труда на данный момент является одной из основных задач по организации адекватного рабочего процесса в любой общественной, государственной или частной структуре осуществляющей ту или иную трудовую деятельность.

Сообразно с функционирующими нормативными актами, и отдельно с законом № 181-ФЗ от семнадцатого июля 1999 года, фиксирующим основы защиты труда в РФ, охрана труда представляется одним из приоритетов политики государства в данном направлении.

Осуществление охраны труда должно производиться комплексно для обеспечения всех необходимых условий сохранения здоровья, жизни и благополучия работников, производящих трудовую деятельность.

Охрана труда должна обеспечивать социально-экономические, лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, правовые, реабилитационные, организационно-технические и иные обязательные меры по обеспечению безопасности трудового процесса.

В Российской Федерации были приняты единые стандарты, нормы и предписания по осуществлению адекватного функционирования системы безопасности трудового процесса, в том числе и в, части организации охраны труда в образовательных учреждениях.

Отличия охраны труда в образовательных учреждениях

Сообразно с существующими нормативами и подходами охрана труда в образовательных учреждениях представляет собой определенную специфику.

Во-первых, в рамках образовательных учреждений происходит взаимодействие учащихся и преподавателей, несущих ответственность за их безопасность, но в той же степени имеющих право на обеспечение охраны труда.

Также образовательные учреждения представляют собой объекты, требующие отдельного внимания в отношении обеспечения пожарной безопасности и электробезопасности.

Основные меры

При наличествующих условиях со стороны руководства образовательных учреждений необходимо соблюсти ряд мер по обеспечению адекватных условий охраны труда.

  • Обеспечить условия нормативной и правовой охраны труда на основе создания устава организации, включающего пункт об охране труда, внесения соответствующих положений в коллективный договор. Также руководитель организации обязан произвести заключение годового соглашения по охране труда в образовательном учреждении и издать приказ об утверждении стандартного Положения «О системе управления охраной труда в образовательном учреждении»;
  • Кроме того, в рамках образовательного учреждения необходимо произвести все предусмотренные назначения лиц, несущих ответственность за охрану труда и обеспечение безопасности рабочего процесса, в том числе должен быть утвержден инженер по охране труда;
  • Необходимо произвести организацию пожарной безопасности, начиная с назначения ответственных, аттестованных по навыкам поддержания пожарной безопасности лиц и заканчивая принятием всех необходимых нормативных документов, обеспечением материальной базы и проведением инструктажа персонала;
  • Также необходимо произвести назначение лиц ответственных за электробезопасность, газовую безопасность, подготовку и инструктаж лиц ответственных за эксплуатацию спортзала, компьютерного, производственного, иных, представляющих отдельную опасность помещений образовательного учреждения. Также должны быть соблюдены все нормативы по гигиене, особенно в части пищевого блока, с назначением и инструктажем ответственного за санитарные нормы;
  • В части непосредственных мер по обеспечению охраны труда в рамках образовательного учреждения необходимо произвести такую процедуру, как аттестация рабочих мест, обученными, квалифицированными специалистами несущими ответственность за результат. Также необходимо организовать и обеспечить работу комиссий по различным аспектам безопасности и обеспечению соблюдения всех норм охраны труда в рамках организации;
  • Наконец необходимо всех специалистов, в том числе и учителей, организовать для получения инструктажа по охране труда, соблюдению норм электробезопасности, пожаробезопасности и других нормативов. Впоследствии также необходимы к созданию и предоставлению конкретным специалистам инструкции по охране труда, подробно объясняющие все необходимые частные действия по охране труда, требующиеся от того или иного работника организации.

Только в результате соблюдения всех необходимых норм охраны труда можно обеспечить адекватное открытие и функционирование образовательного учреждения.

Следует также учитывать, что некоторые меры и ситуации по обеспечению охраны труда в образовательных учереждениях требуют ежегодного или иного периодического подтверждения и обновления.

Приказ о создании комиссии по охране труда — образец

Как без ошибок разработать приказ об обучении сотрудников и проверке знаний по охране труда, на какие нормативные документы в нем ссылаться? Ответы на эти вопросы, а также готовый бланк приказа вы найдете в статье.

Читайте в нашей статье:

Работодатель обязан регулярно проводить обучение работников по охране труда. В случае неисполнения этой обязанности при проверке инспектор назначит штраф за каждого сотрудника в размере 110-130 тысяч рублей.

Чтобы организовать процесс обучения, прежде всего необходимо издать приказ по обучению и проверке знаний по охране труда. Обязательную форму такого документа Минтруд не разработал, рекомендаций на этот счет также нет. Поэтому при его подготовке следует руководствоваться принятыми на предприятии правилами оформления документов.

Скачайте документы из статьи:

Как обосновать приказ об обучении сотрудников и проверке знаний по охране труда

Приказ по охране труда может быть разработан только на основании актуальных нормативных правовых документов.

Многие специалисты по ОТ, как опытные, так и начинающие, ошибочно полагают, что обязаны исполнять не только требования постановлений правительства, ТК РФ, санпинов, но и ГОСТ и методических указаний, а некоторые считают нормативным правовым документом письмо Минтруда или Роспотребнадзора. Однако это не так.

Если в приказе такой специалист сошлется на ГОСТ 12.0.

004-2015 или другой документ рекомендательного характера, автоматически, согласно 8 статье ТК РФ, для данного работодателя акт добровольного применения превратится в обязательный для исполнения.

Если ГОСТ выбран руководящим документом в локальном Положении, то становится обязательным исполнение всех пунктов ГОСТ, а не одного отдельного раздела. В результате специалист по ОТ получит при проверке предписание о нарушении.

ГОСТом можно и нужно пользоваться, но ссылку на него в приказе делать не следует, если не изучены до конца все его рекомендации. Например, согласно ГОСТ-2015 стажировке подлежат все работники, от генерального директора до слесаря или уборщицы. Если вы сошлетесь на этот документ в своем приказе, непроведение стажировки уборщицы будет расценено по статье 5.27.1. КоАП РФ.

В приказе об организации обучения по охране труда ссылаться можно только на два нормативных документа – на статью 225 ТК РФ и на Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда от 13 января 2003 года № 1/29. Можно пользоваться любыми рекомендациями, не противоречащими этим двум нормативным правовым актам, но ссылку на них давать не стоит.

Пожарный инспектор проверит у Вас эти документы!

В целях исполнения требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector