Техническое обслуживание трансформаторов

Ремонт вводов, бака, расширителей и переключателей напряжения

Ремонт вводов.

Основные неисправности вводов следующие: трещины и сколы изоляторов, некачественные армировка и уплотнения, срыв резьбы контактного зажима при неправильном навинчивании и затягивании гаек. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется новым.
Срыв резьбы на токоведущих стержнях и нарушение армировочной замазки устраняют путем переармировки фарфоровых изоляторов, изготовления и установки новых токоведущих стержней взамен испорченных, склейки изоляторов или замены выводов новыми.
На новый стержень, изготовленный по размерам заменяемого, навинчивают стальной или бронзовый колпак и закрепляют его контргайкой. С внутренней стороны колпак приваривают к стержню газовой сваркой, предварительно нагрев их в газовой камерной печи или другим доступным способом до температуры 600 — 700 °С. Качество сварки проверяют на специальном приспособлении сжатым воздухом.
В качестве армировочных цементирующих замазок для изоляторов напряжением до 10 кВ применяют глетоглицериновую и портландцементную замазки.

Выводы испытывают давлением масла, которое устанавливают при проверке кожуха трансформаторов на герметичность. Стенд испытаний представляет собой набор сварных металлических бачков с заплечиками, в которых предусмотрены отверстия для крепления крышек и фланцев изоляторов. К бачкам через пробковые краны присоединен маслонапорный трубопровод. Установку монтируют на раме над противнем из листового железа. Маслонапорная труба через пробковый кран шлангом соединена с напорным масляным бачком вместимостью 30 л, расположенным на стене на высоте 4 м. На соответствующем бачке через резиновую прокладку устанавливают испытуемый изолятор, открывают пробковый кран бачка, а затем и общий кран. Изолятор находится под давлением масла в течение 24 ч. Армировка считается качественной, если за это время через нее не будет протекать масло.

Ремонт измерительных трансформаторов

Текущий ремонт измерительных трансформаторов начинают с очистки их от пыли и грязи, затем осматривают фарфоровую, эпоксидную или другую изоляцию, проверяют надежность их крепления к конструкции, объем масла в баке и отсутствие течи в уплотнениях и сварных швах. Чтобы устранить течь масла, подтягивают скрепляющие болты. Если это не помогает, ставят новую прокладку из маслостойкой резины. Если масло протекает через сварные швы, трансформатор заменяют новым.
Проверяют надежность соединения трансформатора с контуром заземления, контактные соединения внешних проводов с трансформатором, соединения вторичных обмоток с «землей». При ремонте разборных трансформаторов тока проверяют отсутствие ржавчины на торцах магнитопровода. Для этого отсоединяют проводники, откручивают гайки скрепляющих болтов и разнимают половинки трансформатора. Ржавчину снимают шкуркой, половинки скрепляют болтами, стараясь, чтобы между ними не было воздушного зазора и кабель располагался в центре окна трансформатора. В трансформаторах измеряют сопротивление изоляции, первичной обмотки — мегаомметром на 2,5 кВ, вторичной — на 1 кВ. Сопротивление изоляции не нормируется, однако для вторичных обмоток трансформатора тока сопротивление, равное 50 — 100 Мом, считается достаточным. Если сопротивление изоляции обмоток менее указанной величины, трансформатор снимают и сушат.
При капитальном ремонте трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН) испытывают повышенным напряжением. При замене трансформаторов в ходе ремонта проводят испытания, проверяют целость их обмоток, а также группы соединения трехфазных и полярность однофазных трансформаторов. Как известно, направление тока в обмотке амперметра переменного тока не оказывает влияния на точность его работы (при любом способе подключения амперметра к ТТ он будет давать правильные показания). В таких же приборах, как ваттметры, счетчики электроэнергии, а также многие устройства релейной защиты, направление тока имеет большое значение. Поэтому обмотки ТТ имеют специальную маркировку, позволяющую правильно подключать его в первичную цепь высокого напряжения и во вторичную измерительную цепь. Так, начало и конец первичной обмотки маркируются соответственно Л1 и Л2 (линия), а начало и конец вторичной обмотки — И1 и И2 (измерительная цепь тока). Выводы ТН маркируют следующим образом: начало и конец первичной обмотки обозначают соответственно А и X, а начало и конец вторичной обмотки — а и х.

Рис. 11. Схема проверки полярности измерительного трансформатора: GB — аккумулятор; S — рубильник; Р — гальванометр (поляример); w1,  w2 — первичная и вторичная обмотки

Целостность обмоток и правильность их соединения проверяют мегаомметром, а полярность определяют по схеме, показанной на рис. 11. При правильном обозначении выводов стрелка гальванометра (поляриметра) Р в момент замыкания рубильника 5 должна отклоняться вправо. Трансформаторы с неправильно обозначенными выводами отправляют для перемаркировки. При проверке целости вторичной обмотки закорачивают первичную обмотку, так как при разомкнутой первичной обмотке в ней будет наводиться электродвижущая сила большой величины, опасная как для человека, так и для изоляции обмотки.

Классификация и выбор

Подключение счетчика через трансформаторы тока

По конструкции и исполнению трансформаторы тока используемые в измерительных цепях делятся на:

  • Встроенные. Первичная обмотка у них служит элементом для другого устройства. Они устанавливаются на вводах и имеют только вторичную обмотку. Функцию первичной обмотки выполняет другой токоведущий элемент линейного ввода. Конструктивно это магнитопровод кольцевого типа, а его обмотки имеют отпайки, соответствующие разным коэффициентам трансформации;
  • Опорные. Предназначенные для монтажа и установки на опорной ровной плоскости;
  • Проходной. По своей структуре это тот же встроенный, только вот находиться он может снаружи другого электрического устройства;
  • Шинный. Первичной обмоткой служит одна или несколько шин включенных в одну фазу. Их изоляция рассчитывается с запасом, что бы он мог выдержать даже многократное увеличение напряжения;
  • Втулочный. Это одновременно и проходной, и шинный трансформатор тока;
  • Разъемный. Его магнитопровод состоит из разборных элементов;
  • Переносной. Это устройство электрики называют токоизмерительные клещи. Они являются переносным и удобным измерительным трансформатором тока, у которого магнитная система размыкается и замыкается уже вокруг того провода в котором и нужно измерять значение тока.

При выборе трансформатора тока стоит знать главное, что при протекании по первичной обмотке номинального тока в его вторичной обмотке, которая замкнута на измерительный прибор, будет обязательно 5 А. То есть если нужно проводить измерение токовых цепей где его расчётная рабочая величина будет примерно равна 200 А. Значит, при установке измерительного трансформатора 200/5, прибор будет постоянно показывать верхние приделы измерения, это неудобно. Нужно чтобы рабочие пределы были примерно в середине шкалы, поэтому в этом конкретном случае нужно выбирать трансформатор тока 400/5. Это значит что при 200 А номинального тока оборудования на вторичной обмотке будет 2,5 А и прибор будет показывать эту величину с запасом в сторону увеличения или уменьшения. То есть и при изменениях в контролируемой цепи будет видно насколько данное электрооборудование вышло из нормального режима работы.

Вот основные величины, на которые стоит обратить внимание при выборе измерительных трансформаторов тока:

  1. Номинальное и максимальное напряжение в первичной обмотке;
  2. Номинальное значение первичного тока;
  3. Частота переменного тока;
  4. Класс точности, для цепей измерения и защиты он разный.

Работа аппарата

Принцип работы аппарата обеспечение регулировки правильного поступления тока, которое осуществляется 2 способами:

  • непосредственное использование аппарата (обеспечение нужного электромагнитного поля), которое осуществляется специальными деталями. Необходимый эффект получают при изменении расстояния воздушного пространства;
  • работа осуществляется при управлении таким процессом, как образование нужного электромагнитного поля (изменения значений воздушного зазора между двумя обмотками, новое число витков, использование других деталей).

Устройство и системы аппарата более подробно описаны на нижеприведенном рисунке.

Магнитопровод со всеми системами сверху закрывается в защитный кожух, который подразумевает наличие специального охлаждающего жалюзи. Процесс правильного регулирования тока осуществляется за счет основных механизмов (перемещение подвижной обмотки при использовании вертикального винта, имеющего ленточную резьбу, ходовой гайки).

Провода подключены к зажимам, а сам трансформатор имеет довольно большую массу, поэтому для его передвижения используют специальный транспорт, а устройство оснащено рым-болтом.

Действие трансформатора не имеет отличий в сравнении с обычным аппаратом понижающего типа (информация указана на нижеприведенном рисунке).

Аппарат имеет строение в виде первичной, вторичной обмоток, которые размещены на  магнитопроводе замкнутого типа (такое строение способствует увеличению электромагнитной связи).

Обмотки

Первичная и вторичная обмотки подключены к источникам тока, что способствует появлению тока переменного типа и образованию так называемого магнитного потока (Ф), который замыкается в магнитопроводе.

Поток Ф образует электродвижущую силу переменного характера (ЭДС е1 и е2) в обоих обмотках, которые по закону Максвелла становятся пропорциональны числу витков (N1, N2)  и скоростям по изменениям потока (dФ/dt).

При пренебрежении падения уровня напряжения (в диапазоне не более 3–5 %) устанавливают такие значения e1≈U1 и e2≈U2. После математических исчислений получают связь между получаемым напряжением, числом витков U1/U2 = N1/N2.

Устройство понижающего типа создается в обратной пропорциональности (число витков N2 меньше чем N1).

Работа устройства основывается на преобразовании начального уровня напряжения на более низкий показатель (60 В холостого хода). Компоновка узлов устройства (информация на нижеприведенном рисунке).

Пояснения обозначений на рисунке:

  • 1-изолированные провода для обмотки первичной;
  • 2- обмотка вторичная без наличия изоляции, которая усиливает теплоотдачу;
  • 3-магнитопровод (подвижная часть);
  • 4-система подвеса устройства внутри аппарата;
  • 5- механизм для управления зазора воздушного пространства;
  • 6-ходовой винт;
  • 7-включение ходового винта.

Схема

Схема трансформатора по функциональным характеристикам (нижеприведенный рисунок).

Составляющие устройства:

  • зазор и магнитопровод;
  • обмотка первичная и вторичная
  • обмотка катушки реактивной.

Починка аппаратов с постоянным током

Простейшая схема сварочного аппарата позволяет изучить устройство и произвести необходимый ремонт по выявленной поломке.

Питание устройства строго от сети и составляет стандартные 220 Вольт. К первичной обмотке подключают предохранитель 10 А (перегорание детали позволяет быстро устранить неисправность за счет обеспечения простой замены). Также дополнительно подводят автомат SA1 на 16A.

Силовая часть устройства становится неисправной по таким же причинам, как и у трансформаторов. Электронная часть же с выпрямителем, блоком управления. В ней может быть выявлена неисправность диодного моста или других деталей.

Перемотка

Ремонт сварочных трансформаторов в текущем режиме при перемотке устройства требует выполнения определенных подготовительных действий по подбору необходимых материалов:

  • провод для осуществления первичной, вторичной перемотки (количество, марку материала можно узнать только после полной разборки устройства);
  • шеллак (заменяют цапонлаком, краской ПФ);
  • оправка или брусок для обеспечения вторичной обмотки (по размерам замеренного каркаса катушки), изготовленного из специальных клиньев. Необходимые значения получают после разматывания;
  • лакоткань.

Расчет длины необходимого расстояния:

  • получение длины «среднего витка» (среднее число между максимальной значением длины витка в наружных и внутренних слоях);
  • число полученных слоев, витков.

По уцелевшей части обмотки определяют нужный диаметр по сечению и марку провода. Первичную обмотку из тонкого провода наматывают сразу на каркас, а вторичную на оправку с предварительным наматыванием одного слоя лакоткани.

Витки наматываются плотно друг к другу и строго соблюдают количество витков. Каждый слой обмотки тщательно обрабатывают шеллаком и накладывают слой лакоткани. При высыхании материалов предотвращается перемещение проводов, которое может возникнуть при нагревании и разрушении изоляции.

После осуществления намотки собирают  катушки починенного аппарата и тщательно просушивают их. При помощи тестера проверяют целостность обмотки.

Исправность аппарата проверяют с измерением значений напряжения и одновременным включением устройства в электросеть. При соответствии всех данных починка прошла успешно и трансформатор можно использовать по назначению.

Самостоятельный ремонт сварочного трансформатора

Прежде чем самостоятельно осуществить ремонт по устройству и обслуживанию сварочных аппаратов необходимо проверить некоторые важные аспекты:

  • соответствие необходимых параметров (выбранная полярность, величина тока обрабатываемые материалы, применяемые электроды (диаметр, размер);
  • необходимый контакт кабелей и их зажим;
  • возможное выявление превышения времени непрерывной работы или же обрыва кабеля.

Если же вышеперечисленные неисправности не были выявлены, то следует снять защитный корпус трансформатора и произвести внешний осмотр на предмет выявления визуальной поломки:

  • изменение внешнего вида контактной колодки;
  • нарушение изоляции одного из подводящих проводов;
  • ослабление контакта крепления;
  • отсутствие напряжения на вторичной обмотке требует осуществления перемотки трансформатора (данный процесс подробно рассмотрен выше).

Осуществление полного ремонта

Капитальный ремонт сварочного трансформатора подразумевает выполнение следующих действий:

  • полная разборка устройства;
  • установка новых деталей, которые нужно заменить.

Детали, подлежащие замене:

  • катушка первичной или вторичной обмотки;
  • конденсаторы, дроссель;
  • контактные узлы (колодки, зажимы);
  • механизмы подвижного характера, узлы.

При осуществлении капитального ремонта все технические характеристики после замены деталей должны соответствовать прибору. Договоренность с заказчиком предполагает полный ремонт данного устройства для обеспечения более длительного срока эксплуатации и исключения повторной поломки.

Цены на ремонт

Стоимость по ремонту таких аппаратов основывается на 2 важных аспектах:

  • стоимость деталей, которые необходимо заменить;
  • оплата услуг за выполненную работу.

Для того чтобы выгодно произвести ремонт устройства необходимо предварительно учесть стоимость починки и сравнить ее с ценой нового трансформатора. В некоторых случаях выгоднее купить новый аппарат и не тратить лишнее время на устранение неисправности.

Сварочные трансформаторы являются устройствами, которые требуют текущего ремонта по необходимости и регулярного технического обслуживания. При соблюдении таких норм можно легко предотвратить серьезные неисправности в аппарате.

Ремонт сварочных трансформаторов

Перед тем как перейти непосредственно к ремонту сварочного трансформатора, стоит убедиться в отсутствии подгорания клемм для подключения силового провода. Клеммная колодка, к которой подключаются концы сварочных проводов, самое слабое место этого устройства. Фазные замыкания обмоток редкость, чаще всего это замыкания на заземлённый корпус, а если всё же они произошли, то будет наблюдаться сильный нагрев

То есть при ремонте сварочных трансформаторов нужно обратить особое внимание на все болтовые соединения, так как все-таки процесс сварки связан постоянной работой трансформатора в режиме короткого замыкания. Также этот ремонт направлен на ревизию механизма, соединяющего сердечник, и надёжное закрепление обмоток на магнитопроводе

Ремонт обмоток очень редкая процедура и сводится она к нанесению специального лака на поврежденные её участки или полной её замены на новую.

Качественный текущий и капитальный ремонт трансформаторов, выполненный в полном объёме, часто становится основной составляющей долгосрочной безаварийной его работы.

Текущий ремонт с сухим типом охлаждения

Оборудование с сухим типом охлаждения имеет литую изоляцию. Оно простое в применении, не капризно. Техобслуживание подобного прибора выполняется по установленному регламенту. Его пункты зависят от условий окружающей среды и эксплуатации. Процесс выполняется по следующей схеме:

Раз в полгода нужно проверять охладительную систему. Если в конструкции установлены вентиляторы (принудительная вентиляция), качество их работы необходимо оценить

Важно определить работоспособность температурного контроллера.
Поверхность прибора очищается от различных загрязнений. Эту процедуру проводят раз в квартал или полгода

Если окружающая среда имеет высокий уровень загрязнённости, очистку проводят чаще.
Раз в год исследуется корпус на наличие трещин. При необходимости их следует сразу же устранить.
Проверяется целостность изоляции, защиты металлических элементов конструкции. Осмотр выполняется раз в год.
Фиксация обмотки должна быть крепкой. Её проверяют при техосмотре. Если будут выявлены повреждения в обмотке литого вида, её полностью меняют.

Уход за сухим типом устройств требует меньше сил и времени. Это объясняется отсутствием в системе жидкости, состояние которой нужно постоянно контролировать. Масляные разновидности необходимо исследовать тщательнее.

Похожие:

Учебного курса, содержание лекцииПроверка силовых трансформаторов перед включением в работу Способы сушки изоляции трансформаторов Типовая технологическая карта монтаж силовых трансформаторов с естественным…Елены инструкцией «Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно…
Тепловизионный контроль силовых трансформаторов и высоковольтных вводовТепловизионный контроль силовых трансформаторов и высоковольтных вводов. Методические указания. 2000г с. 12 1. Прибор для измерения параметров силовых трансформаторов «Коэффициент»Предмет закупки Прибор для измерения параметров силовых трансформаторов Коэффициент
Техническое задание на ремонт силовых трансформаторов 110/35кВ со…Капитальный ремонт трансформаторов тдн-16000/110/6 с приобретением нового привода мз-2 и его монтажом, тмт-6300/110/35/10, тмн-2500/110/35/,… Техническое описание и инструкция по эксплуатации -1Установка типа им-65 (в дальнейшем по тексту- установка) предназначена для испытания выпрямленным напряжением изоляции силовых кабелей,…
«Техническое обследование состояния силовых трансформаторов 35-110…Участники подавать свои предложения на право заключения договора возмездного оказания услуг: «Техническое обследование состояния… Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке…Один прибор «виток-омметр» (с комбинированным питанием), один измеритель параметров изоляции «Тангенс-2000», один прибор для измерения…
1. Общие положенияЗапрос предложений на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых масляных Исследование силовых трансформаторов при несинусоидальных режимахПрогнозирование удельных норм расхода электроэнергии на нефтехимических предприятиях
Общие сведенияПолное наименование – техническое задание на поставку силовых трансформаторов тмг12 (этз им. Козлова) или эквивалент А. А. Даутов Начальник отдела по экономической безопасностиВосстановление работоспособности силовых трансформаторов тдн-10000/110-У1 нпс-21 «Сковородино»
Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов«Электрооборудование и электрохозяйство предприятии организации и учреждении» направления 654500 «Электротехника электромеханика… Методические указания по проведению испытаний силовых трансформаторовПарижское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Методы диагностирования силовых трансформаторов тяговых подстанцийАвтоматизированная система измерения температурой зависимости тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла Укажите правильный порядок включения на параллельную работу силового трансформатора напряжения?Какое количество силовых трансформаторов должно применяться в составе судовой электроэнергетической системе?

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Технические характеристики. Основные элементы конструкции трансформаторов.

1. Номинальные данные и технические характеристики силовых трансформаторов

Таблица 1. Группы (габариты) силовых трансформаторов

Номер габарита Диапазон мощностей, кВ∙А Класс напряжения, кВ
I До 100 До 35
II От 100 до 1000 До 35
III ОТ 1000 до 6300 До 35
IV Свыше 6300 До 35
V До 40000 От 35 до 110
VI От 40000 до 80000 До 330
VII От 80000 до 200000 До 330
VIII Свыше 200000 До 330 и выше
IX Независимо от мощности для ЛЭП постоянного тока Независимо от напряжения

maxззРис. 1.Петля гистерезиса (зависимость индукции В от тока намагничивания I)kkskkааskkkkkkkkkРис. 2.Принципиальная схема автотрансформатора и токи в нем22 (1)OO1(2),121112(3).HOMHOMТИПkkkkkkkkkkkkРис. 3. Расположение обмоток в понижающем (а) и повышающем (б) автотрансформаторах:1 — последовательная обмотка (обмотка ВН); 2 — общая обмотка (обмотка СН); 3 — обмотка НН

Стоимость услуг

Цены указаны на 2020 год, с учетом НДС (в рублях)

тип мощность кВа ревизия рем. комплект кап. ремонт без смены обмоток рем. комплект кап. ремонт со сменой ВН кап. ремонт со сменой НН кап. ремонт со сменой ВН+НН рем. комплект ВН,НН рем. комплект ВН+НН
До 63 29400 8406 57490 22824 95130 99290 112370 29700 30640
100 34960 11170 65880 22900 108990 114570 121700 29780 33540
160 37520 11560 74340 25024 129470 131290 142906 33940 34840
180 39134 12016 90320 25974 134090 139660 150420 34460 39300
250 43340 12698 92510 26156 138910 144920 156420 38106 42180
320 57030 12902 109060 31956 171730 179948 188360 43360 45160
400 60090 12956 113740 32088 174040 191320 205978 41560 42894
560 65630 13970 135580 40400 178210 188900 218698 57470 60200
630 71260 16176 137760 41798 241860 237220 271840 56886 60680
1000 97120 20534 168260 49210 335600 357800 374900 88152 92368
1600 158818 25660 278580 68450 534900 625300 511740 115356 120836
2500 199740 35374 429500 84352 672480 908540 1153348 124170 129288

Вас интересуют цены на ремонт масляных трансформаторов в Москве? Наш электронный каталог включает в себя базовые расценки на все виды предоставляемых нами услуг. Однако точно рассчитать, сколько стоит ремонт, мы сможем только после диагностики трансформатора, оценки его состояния и объема предстоящих работ. Для этого свяжитесь с нами удобным вам способом и вызовите специалиста на ваш объект. Мы согласуем оптимальное время и решим вашу проблему быстро и недорого.

Капитальный ремонт трансформаторов

Как и в вопросах текущего ремонта, основные позиции капитального также диктуются типом конкретного агрегата и его конструктивными особенностями.

Однако основными положениями для капремонта трансформаторов включают в себя:

вскрытие трансформатора – сначала сливается масло ниже
уровня крышки, хотя бы на 20 – 30см, затем после вскрытия масляного агрегата
может извлекаться магнитпровод с обмотками;

Вскрытие бака

  • осмотр обмоток на предмет выявления повреждений изоляции, сухой трансформатор осматривать легче, но эта процедура выполняется обязательно, при выявлении межвитковых замыканий, нагаров и прочих производят ремонт или замену обмотки;
  • ремонт крышки и крышевых элементов – изоляторов, выводов, фильтров, осушителей, кранов, выхлопных труб и т.д.;
  • ремонт силовых трансформаторов предусматривает проверку расклинивания и фиксации катушек на ярме, при необходимости их подклинивают и принудительно распирают;
  • для масляных трансформаторов производится очистка жидкого диэлектрика, а при неудовлетворительных результатах анализов, его полная замена;
  • обслуживание силовых трансформаторов в объеме капитального ремонта подразумевает устранение трещин или полную замену труб, радиаторов системы охлаждения, установку новых прокладок и т.д.;
  • механическая очистка от краски и нанесение нового слоя покрасочного материала;
  • проверка состояния дополнительных приборов;
  • разборка активной части с последующей сушкой ее элементов;
  • проверка параметров работы – коэффициента трансформации, групп соединения обмоток, тока и потерь холостого хода,
  •  испытание силовых цепей в приборе, проверка изоляции обмоток, измерение тангенса диэлектрических потерь и т.д.

Электрические испытания

В некоторых ситуациях, когда при ремонте электрооборудования отсутствует возможность достать ярмо электрической машины, допускается производить капитальный ремонт с внешним осмотром. Но при этом полностью должно сливаться масло из бака для обеспечения доступа к обмоткам.

Силовые агрегаты после капитального ремонта с полной или частичной заменой обмоток обязательно подвергаются принудительной сушке, невзирая на данные, полученные при испытаниях.

Разборка силовых трансформаторов

Подъем активной части магнитопровода начинают после слива масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии в крышке. После того как уровень масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода переключателя. Если крышка связана с активной частью, отсоединения переключателя не требуется. У трансформаторов с устройством для регулировки напряжения под нагрузкой (с РПН) перед подъемом активной части снимают горизонтальный вал, соединяющий переключатель с контактами, и отключают отводы от контактов, предварительно промаркировав их.
Подняв активную часть трансформатора, осматривают ее. Обычно на магнитопроводе и обмотках обнаруживают осадки грязи и продуктов разложения масла. Для их удаления магнитопровод и обмотки промывают струей теплого масла под небольшим давлением над баком. Твердые парафиновые отложения счищают плотными тряпками или мягкими кистями, смоченными в бензине. Внимательно осматривают обмотки; подгоревшие или почерневшие места указывают на наличие междувитковых замыканий обмоток или пробоев на корпус. Мегомметром на 1 кВ проверяют отсутствие обрывов и качество изоляции обмоток низкого и высокого напряжений на корпус и между обмотками.
В активной части проверяют также надежность контактов концов обмотки с выводами, места паек, изоляцию шпилек магнитопровода

При внешнем осмотре обращают внимание на состояние переключателей, бака, расширителя, соединительных трубопроводов и уплотнений, изоляторов выводов и их армировку.
Разобрав трансформатор, тщательно осматривают каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты фиксируют в дефектационной карте стандартного образца

При дефектации трансформаторов старых конструкций с поврежденными обмотками, сведения о которых отсутствуют в типовых альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов для изготовления новых.

Ремонт бака.

Перед началом ремонта пустой бак очищают от осадков и грязи, промывают, а затем ополаскивают теплым маслом и проверяют исправность работы спускного крана. Отмеченные места течи масла предварительно тщательно очищают от масла и краски, постепенно просушивают их газовой горелкой или паяльной лампой и заваривают газовой горелкой.
Места заварки в течение 1 — 2 ч испытывают избыточным давлением столба масла высотой 1,5 м над уровнем масла в расширителе. Для этого в отверстие под пробку расширителя устанавливают трубу и заполняют ее маслом. На время испытания все дыхательные отверстия в маслоуказателе и предохранительной (выхлопной) трубе герметически уплотняются. По окончании испытания масло сливают из трубы до максимального уровня в расширителе, а в отверстие завинчивают пробку. После этого удаляют герметические уплотнения и устанавливают необходимый уровень масла по маслоуказателю, сливая его избыток из расширителя. Одновременно проверяют исправность действия маслоуказателя и пробок расширителя.

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные  механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное          масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают   необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.
Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа.
Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С.
Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.
Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3).
Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).
Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод
При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше.
При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства.
До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента.
Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Текущий ремонт трансформатора силового

Технология ремонта силового трансформатора считается простой. К основным этапам, которые вам необходимо выполнить можно отнести:

  1. Регулярный осмотр устройства на наличие разнообразных дефектов.
  2. Проверка всех деталей, которые отвечают за уплотнение. Если вы заметите течь, тогда необходимо плотно затянуть гайки.
  3. Выполните проверку и очистку бака. Эту часть работы можно считать ответственной.
  4. Необходимо проверить воздухосушитель. Силикогель необходимо заменять каждые три месяца.
  5. Теперь вам следует перезарядить сифонный фильтр. Чтобы выполнить этот процесс вам необходимо выпустить воздух, снять крышку и выполнить замену масла. Во время залива масла вам необходимо помнить о том, что температура масла внутри должна отличаться от того, которое вы будете доливать.

Во время выполнения ремонта вам также необходимо будет изучить инструкцию. Инструкция по выполнению ремонта силового трансформатора будет выглядеть следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=bk439jkfDkw

Если вы планируете выполнить ремонт тяговых или трансформаторов, которые предназначаются для напряжения в 110 Вольт не имеют принципиальных отличий от этой схемы. Единственным различием, с которым вы можете столкнуться считается периодичность и норма времени. Тяговые и тмг трансформаторы необходимо проверять каждые 12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector