Гост р 53064-2008

Содержание:

Характер соц обслуживания стационарно

Стационарное обслуживание по праву считается наиболее комплексным и широким форматом. Не зря и стоимость за него выше, чем, например, при получении надомных услуг. При оказании помощи обязательно учитываются следующие принципы:

  • учреждение, взявшее на себя обязательства по оказанию соц. обслуживания обязано соблюдать все санитарно-гигиенические нормы;
  • такой формат поддержки предназначен для людей, которые обслуживать себя сами не способны совсем или лишь частично, и которым необходимо наблюдение, уход;
  • в перечень оказываемых услуг включена медпомощь и санитарное обслуживание, адаптационные и реабилитационные мероприятия;
  • при необходимости нуждающемуся может быть проведена медико-социальная экспертиза (МСЭ), необходимая для продления или установления группы инвалидности прямо на месте.

Сюда же включаются и более специфические основы, принципы. Например, если постояльцу нужно отдельное место для проведения религиозных обрядов, ему его должны обеспечить.

При определении спектра услуг и формировании условий пребывания человека в медицинском учреждении необходимо учитывать следующие особенности:

  • возраст;
  • самочувствие;
  • потребность в лечении, реабилитации, определенном количестве отдыха и его досуге.

Исходя из этого, формируется определенный тип учреждения для содержания граждан. Их можно выделить в следующие группы:

  1. дома престарелых и инвалидов – из названия понятно, что здесь содержатся люди в пожилом возрасте и те, кто имеет ограниченные возможности;
  2. дома-интернаты – предназначены исключительно для лиц с I группой инвалидности, возраст в зависимости от направления может быть определен в пределах или 18–40 лет;
  3. детские дома-интернаты – здесь содержатся дети в возрасте с 4 до 18 лет при наличии у них серьезных умственных или физических отклонений;
  4. психоневрологические интернаты – предназначены для людей с психическими отклонениями;
  5. социальные дома-интернаты – для тех, кто нарушает правила нахождения в подобных центрах, бродяг, попрошаек.

Распределение производится на основании заявления человека. Дополнительно учитываются и его психофизиологическое состояние.

Прочтите: Как оформить пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет

Понятие прожиточного минимума. Гарантии сохранения прожиточного минимума при обращении взыскания судебным приставом-исполнителем на доходы должника.

Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

 Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

 оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации разрабатывается с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах Российской Федерации — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Стационарное обслуживание: разновидности

Чаще всего к стационарному обслуживанию прибегают люди, полностью потерявшие способность обслуживать себя самостоятельно или одинокие престарелые лица, которые в специализированных учреждениях получают не только медицинскую помощь и бытовые услуги, но и общение с людьми своего возраста.

от 24 ноября 2014 года устанавливаются формы стационарного соц. обслуживания:

  1. с постоянным пребыванием;
  2. с временным пребыванием (сроки назначаются в индивидуальном порядке исходя из личных обстоятельств или состояния здоровья конкретного человека);
  3. с нахождением в спецучреждении 5 дней в неделю из 7 (круглосуточно).

То, какой формат применяется к конкретному человеку, зависит от его физического и психического состояния, материального положения и совокупности иных факторов.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт «Социальный работник». Он применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, при разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности. В данном случае — для оказания социальных услуг. Последние подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические.

Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания.

У социального работника должно быть среднее профессиональное либо среднее общее образование. Требуется пройти профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством. Нужно проходить медосмотры.

Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность сведений о клиенте и соблюдать требования этического кодекса.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кто может получить?

П. 3 ст. 3 № 442-ФЗ ввел новое понятие. Теперь вместо клиентов социальной службы нуждающихся называют получателями социальных услуг. Главный фактор, по которому определяется их перечень, является как раз нуждаемость. Ст. 15 № 442-ФЗ подробно раскрывает возможные ее обстоятельства. Этот список включает следующие причины получения социального обслуживания:

  • безработица и отсутствие денег для нормального существования;
  • невозможность ухаживать за собой, передвигаться (причин тому может быть множество – от серьезной болезни до глубоко пожилого возраста);
  • инвалидность;
  • проблемы с адаптацией в обществе;
  • конфликты с другими членами семьи (особенно если они имеют алкогольную или наркотическую зависимость, имеют психические расстройства);
  • негде жить.

Субъекты РФ вправе список этих обстоятельств расширять исходя из внутренней политики населенного пункта.

Кто имеет право претендовать на получение помощи

Стационарное социальное обслуживание распространяется по отношению к следующим лицам:

  • матери, являющиеся выпускницами детских домов с детьми младше 3 лет, не имеющие жилья, денежных средств и работы в связи с внутрисемейным конфликтом. Бесплатная помощь предоставляется в течение 2 лет;
  • пенсионеры и инвалиды, включая детей-инвалидов, не способные себя обслуживать и удовлетворять потребности. Для получения услуг требуется официальное подтверждение в необходимости стационарной формы обслуживания работниками;
  • одному из родителей ребенка с инвалидностью. Длительность реабилитации составляет 21 день, оказывается в соответствии с предварительно составленной на индивидуальной основе программе;
  • одному из родителей с несовершеннолетним, испытывающим проблемы, связанной с социальной адаптацией, а также при наличии у него психологических травм, посттравматических расстройств;
  • беременные женщины или матери с ребенком до 3 лет, не имеющие работы, жилья и денежных средств для удовлетворения жизненных потребностей вследствие внутрисемейных проблем. Срок получения помощи на бесплатной основе составляет 6 месяцев;
  • семьи с несовершеннолетними детьми, проживающими в гостиницах социального типа, не имеющие место жительства и официального трудоустройства. Получение помощи возможно на срок до 10 суток;
  • граждане младше 23 лет после завершения пребывания детских интернатах, оставшиеся без попечителей.

Решение о выдаче направления в стационарные учреждения социального профиля принимается Комиссией Департамента труда и органами соцзащиты.

Как оплачивается пребывание в учреждениях стационарного типа

По общепринятым нормам социальные услуги, оказываемые в стационарной форме, являются платными. Сумма рассчитывается с учетом тарифов, но не превышает 75% от среднедушевого дохода нуждающегося (ст. 31 ФЗ РФ № ).

На бесплатной основе получение помощи возможно лицами, пострадавшими от межнациональных конфликтов, чрезвычайных ситуаций, а также несовершеннолетним детям. Предоставляются данные услуги и гражданам, чей среднедушевой доход ниже установленной государством предельной величины.

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте страны.

Важно! Среднедушевой доход регламентируется по Постановлению РФ № , принятого от 18.10.2014. Скачать для просмотра и печати:

Правовое регулирование вопроса

Помимо ФЗ № «Об основах социального обслуживания граждан в России», контролирует вопросы государственной помощи определенной категории лиц Конституция РФ.

В каждом регионе существует определенный перечень нормативно-правовых документов, содержащих условия и порядок оказания социально помощи на стационарном уровне.

Дома для престарелых в Подмосковье

Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.

Мы готовы предложить:

  • Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
  • Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
  • 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их не волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Консультацию относительно приема в пансионат Вы можете получить по телефону:

8 (495) 181-98-94 круглосуточно.

4.8. Комплексные учреждения социальногообслуживания населения

4.8.1.Комплексный центр социального обслуживания населения — комплексное учреждение,предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, в том числегражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении ихсоциального и материального положения, а также психологического статуса.

4.8.1.1.Основные направления деятельности центра:

-мониторинг социальной и демографической ситуации уровнясоциально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

— учетграждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им формпомощи и периодичности ее предоставления;

-предоставление гражданам — клиентам центра всего комплекса социальных услуг(социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических,социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);

-социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов);

— оказаниепомощи женщинам и детям — жертвам насилия в семье;

— участие вработе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.

4.8.1.2. Всостав центра могут входить следующие структурные подразделения:

-организационно-методическое отделение;

-консультационное отделение (создается по мере необходимости);

— отделениесрочного социального обслуживания;

— отделениеторгового обслуживания малообеспеченных граждан (создается по меренеобходимости);

— отделениепсихолого-педагогической помощи семье и детям (создается по меренеобходимости);

— отделениепомощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (создается по меренеобходимости);

— отделениепрофилактики безнадзорности детей;

— отделениедневного пребывания детей (создается по мере необходимости);

— отделениереабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическимивозможностями;

— отделениеобслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

— отделениеспециализированного социально-медицинского обслуживания на дому гражданпожилого возраста и инвалидов (создается по мере необходимости);

— отделениедневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

— отделениевременного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (создается по меренеобходимости).

4.8.2.Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов -учреждение социального обслуживания, осуществляющее организационнуюпрактическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуггражданам пожилого возраста и инвалидам.

4.8.2.1.Основными задачами центра являются:

— выявлениеграждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными имуниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы ит.д.), общественными и религиозными организациями и объединениями;

-дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

— оказаниесоциальных, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разовогохарактера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;

— трудоваяреабилитация граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах,подсобных хозяйствах, находящихся в ведении центра, при соблюдениизаконодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

-определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам,нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья ивозможности к самообслуживанию;

-привлечение различных государственных и негосударственных структур к решениювопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельностив этом направлении.

4.8.2.2. Всоставцентрамогутвходитьследующиеструктурныеподразделения

-отделениесоциальногообслуживаниянадому (можетнаходитьсявкачествесамостоятельногоструктурногоподразделенияприорганесоциальнойзащитынаселения);

-специализированноеотделениесоциально-медицинскогообслуживаниянадому (можетнаходитьсявкачествесамостоятельногоструктурногоподразделенияприорганесоциальнойзащитынаселения);

-отделениедневногопребывания (можетнаходитьсявкачествесамостоятельногоструктурногоподразделенияприорганесоциальнойзащитынаселения);

-социально-реабилитационноеотделение;

-отделениесрочногосоциальногообслуживания;

-социальнаястоловая (буфет).

Ключевыесловасоциальноеобслуживание, социальнаяуслуга, учреждениесоциальногообслуживания, гражданинпожилоговозраста, инвалид, типучреждениясоциальногообслуживания

Как оформить родственника в государственный дом престарелых

Процедуру оформления в пансионат можно инициировать лично либо через законного представителя. На содействие со стороны государства имеют право не все граждане.

Главная причина в том, что, не смотря на не слишком комфортные условия проживания, в государственных домах-интернатах свободные места, как правило, отсутствуют. В любом случае, нужно дождаться направления от органов социальной защиты, без него попасть в пансионат невозможно.

Для оформления путевки в государственный дом для инвалидов и пожилых людей необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • полис ОМС;
  • заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья;
  • справка о присвоенной группе инвалидности (при наличии);
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение.

Процесс оформления пожилого родственника в пансионат состоит из нескольких этапов. Ниже мы составили для вас алгоритм, с помощью которого вы сможете все правильно сделать и избежать проблем и проволочек.

Для того чтобы определить пожилого человека в дом престарелых, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявку в отделении социальной защиты по месту жительства на проживание в пансионате.

  2. Пройти медицинскую комиссию. Потребуется получить полный перечень имеющихся заболеваний и отклонений у пожлого человека.

  3. Получить в БТИ справку, свидетельствующую о том, что у пенсионера есть жилье.

  4. Предоставить весь пакет документов в органы социальной защиты.

  5. Дождаться направления на проживание в пансионате. Это может занять некоторое время.

  6. В случае необходимости переоформить пенсию. Создается ощущение, что процедура весьма понятна и проста. В действительности весь процесс занимает достаточно много времени и требует больших усилий. При оформлении в дом престарелых недееспособного человека вы можете столкнуться еще с рядом дополнительных трудностей, особенно при прохождении медицинской комиссии.

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным
государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский
институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП
«Рособоронстандарт», до 8 июля 2005 г. — ФГУП «ВНИИстандарт»)

2 ВНЕСЕН Техническим
комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст

4 В настоящем стандарте
реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в стандарте были использованы материалы,
изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре
учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях
к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном
указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном
сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети
Интернет

ГОСТ Р
52498- 2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Социальное обслуживание населения

Классификация учреждений социального обслуживания

Social service of the population.
Classification of the organisms for the social service

Дата введения — 2007-01-01

1
Область применения

Настоящий стандарт распространяется на
государственные, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации, и
иных форм собственности (негосударственные) учреждения социального обслуживания
населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

2
Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные
ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги
населению. Термины и определения

ГОСТ
Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных
услуг

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по
стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1
января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен
(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены,
то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не
затрагивающей эту ссылку.

3
Термины и определения

4
Классификация учреждений социального обслуживания населения

Настоящий стандарт разработан в соответствии с нормами
Федеральных законов Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а
также с положениями ГОСТ
Р 52143.

Учреждения социального обслуживания населения (далее
— учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

— форма собственности учреждений;

— типы учреждений;

— виды учреждений;

— категории и группы населения, обслуживаемые в
учреждениях ().

Причина спроса на социальные учреждения для пожилых и инвалидов

В современных развитых странах технологический прогресс и достижения медицины привели к тому, что доля пожилых людей в обществе увеличивается. Исследования показали, что в США численность населения старше 65 лет выросла вдвое с 1900 по 1980 годы и составила более 25 миллионов человек. Эксперты говорят о том, что уже к 2020 году количество престарелых американцев достигнет 50 миллионов или 17,3 % от всех граждан, проживающих не территории США.

В России наблюдается та же тенденция, поэтому вопросы и проблемы, связанные с престарелыми людьми, также очень актуальны в нашей стране. Все выше сдвигается граница среднего возраста. По сравнению с 2007 годом, когда доля пенсионеров была 33 %, в 2015 году она увеличилась до 41,2 %. Исследования показывают, что в течение следующего десятилетия сохранится устойчивый рост пожилого населения. Неудивительно, что все более острым становится вопрос предоставления социальной поддержки и помощи людям пенсионного возраста в нашей стране.

Увеличение доли пожилых граждан существенно увеличивает нагрузку на бюджет страны, требуется решать уже на государственном уровне целый ряд специфических проблем. Все большему числу пенсионеров необходимо предоставлять качественную медицинскую и социальную помощь.

Вопрос увеличения доли пожилого населения нашей страны был рассмотрен на уровне правительства. В итоге было выпущено распоряжение N 164-р «Об утверждении стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в РФ до 2025 года» от 5 февраля 2016 г. В нем говорится о предоставлении качественной социальной и медицинской помощи пенсионерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector