Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола. ти р м-006-2000

Применение

Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к управлению машиной допускаются только лица старше 18 лет, которые прошли медицинское обследование, обучение и инструктаж.  Крановщик должен иметь специальный допуск-наряд на производство работ. Посторонним лицам запрещается присутствовать на рабочей площадке.

Зона работы должна быть обустроена в соответствии с проектом работ. Производственная площадка снабжается предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной разгрузочно-погрузочной и монтажной территорией.

Перед работой козловой кран должен быть обследован, произведен технический осмотр электрооборудования. В процессе эксплуатации необходимо также следить за состоянием механизмов и аппаратуры. В случае возникновения или выявления неисправности работу немедленно прекратить. По завершению грузоподъемных операций козловой кран должен быть приведен в рабочее положение на нулевой позиции и обесточен.

Козловой кран — эффективное, высокопроизводительное оборудование для транспортировки. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, позволяя автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать подходящий тип оборудования, в зависимости от масштабов и сложности работ.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Фото грузоподъемного кранового крюка

https://youtube.com/watch?v=OXIgX4ZWxT4

Также рекомендуем просмотреть:

  • Краб система для профильных труб
  • Что такое такелажная скоба
  • Что такое фундаментный болт
  • Зачем нужна шайба-гровер
  • Дюбель-хомут для крепления кабеля
  • Как выбрать зажимы для троса
  • Особенности мебельных крепежей
  • Шуруп глухарь по дереву
  • Какое крепление для унитаза лучше выбрать
  • Крепежи для деревянных конструкций
  • Крепеж для пластиковых окон
  • Преимущества и недостатки винтовых гвоздей
  • Лучшие пластиковые дюбеля
  • Как выбрать резьбовую шпильку
  • Саморез со сверлом
  • Как выбрать саморезы по металлу
  • Как выбрать дюбеля для гипсокартона
  • Самые надежные крепежи для труб
  • Лучшие шурупы по бетону
  • Как выбрать кронштейны для труб
  • Параметры высокопрочных болтов
  • Шестигранный болт
  • Разновидности анкерных болтов
  • Строительные гвозди
  • Как использовать забивной анкер
  • Как выбрать и установить клиновой анкер
  • Особенности дюбель-шурупов
  • Забиваемый металлический дюбель
  • Что такое дюбель-гвоздь
  • Как выбрать и применить химический анкер
  • Кронштейн для раковины
  • Виды кронштейнов и креплений для полок
  • Как выбрать стальную цепь
  • Выбираем кронштейн для карниза
  • Кронштейны для спутниковых антенн
  • Выбираем лучшие пластиковые хомуты
  • Что такое строительная скоба
  • Лучшие кровельные саморезы
  • Распорный дюбель
  • Какие бывают саморезы по дереву
  • Как выбрать крепление для телевизора на стену

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 м\мин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

Канаты

4.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и стропов, должны быть снабжены документом изготовителя канатов об их качестве или документом специализированной организации об их испытании в соответствии c ГОСТ 3241, ГОСТ 10505, ГОСТ 16853, ГОСТ 18899. Тип канатов должен выбираться в соответствии c нормативными документами.
Применение канатов, изготовленных в соответствии c требованиями международных стандартов и национальных стандартов других государств, допускается при условии наличия согласования Госнадзорохрантруда. 4.7.2. Крепление и расположение канатов на грузоподъемном кране или машине должны исключать возможность спадания их c барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения c элементами конструкций или друг c другом.
4.7.3. Петля на конце каната для его закрепления на грузоподъемном кране или машине должна быть выполнена: а) c применением коуша c заплеткой свободного конца каната или c установкой зажимов; б) c применением стальной кованой, штампованной, литой втулки c закреплением клином; в) путем заливки легкоплавким сплавом и другим способом в соответствии c требованиями действующих нормативных документов. Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления неподвижного конца каната c применением втулки, приваренной к металлоконструкции грузоподъемного крана или машины, в соответствии c нормативными документами) .
Концы канатов стропов заделываются запрессовкой в алюминиевых или стальных втулках или заплеткой. 4.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, отвечающую диаметру каната.
4.7.5. Количество проколов каната каждой полной прядью при заплетке должно соответствовать указанным в таблице 2. Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди) . Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната. Таблица 2
Число проколов каната при заплетке

|-------------------------------------------------------------------|
|    Диаметр стального каната, мм   |   Количество проколов каждой  |
|                                   |    полной прядью, не менее    |
|-------------------------------------------------------------------|
|            До 14 включ.           |               4               |
|       Свыше 14 до 27 включ.       |               5               |
|       Свыше 27 до 60 включ.       |               6               |
|-------------------------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------------------------|
| Группа классификации механизма|Подвижные канаты |Неподвижные канаты|
|--------------------------------------------------------------------|
| по ГОСТ 25835| по ИСО 4301/1  |                 Zp                 |
|--------------------------------------------------------------------|
|      1М      |       М1       |       3,15      |        2,5       |
|      1М      |       М2       |       3,35      |        2,5       |
|      1М      |       М3       |       3,55      |        3,0       |
|      2М      |       М4       |       4,00      |        3,5       |
|      3М      |       М5       |       4,50      |        4,0       |
|      4М      |       М6       |       5,60      |        4,5       |
|      5М      |       М7       |       7,10      |        5,0       |
|      6М      |       М8       |       9,00      |        5,5       |
|--------------------------------------------------------------------|

Таблица 4 Минимальный коэффициенты использования канатов Zp для стреловых самоходных кранов

|--------------------------------------------------------------------|
|        |                 Подвижные канаты            | Неподвижные |
|        |                                             |   канаты    |
| Группа |-----------------------------------------------------------|
| класси-|  Подъем    |   Подъем,  |При изменении| При | При | При   |
|Фикации |   груза    | опускание  |   длины     |мон- |экс- |монтаже|
| крана  |            |   стрелы   |   стрелы    |таже |плуа-|       |
| по ГОСТ|------------|------------|-------------|     |тации|       |
|  27553 | Группа|    | Группа|    | Группа |    |     |     |       |
|  (ИСО  |класси-| Zp |класси-| Zp |класси- | Zp |-------------------|
|4301/2)*|фикации|    |фикации|    |фикации |    |  Zp |  Zp |  Zp   |
|        | меха- |    | меха- |    | меха-  |    |     |     |       |
|        | низма |    | низма |    | низма  |    |     |     |       |
|------------------------------------------------------------------- |
|   А1   |   М3  |3,55|   М2  |3,35|   М1   |3,15|                   |
|   А3   |   М4  |4,00|   М3  |3,55|   М2   |3,35| 3,05| 3,0 | 2,73  |
|   А4   |   М5  |4,50|   М3  |3,55|   М1** |3,15|                   |
|------------------------------------------------------------------- |
| *  Для автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т включительно |
|    принимается группа классификации А3                             |
| ** Без груза                                                       |
|--------------------------------------------------------------------|
  • Назад
  • Вперёд

Другие

В целом, существует еще огромное количество типов  данной продукции. Последний, который мы хотим упомянуть – S-образный крюк для грузов. Свое название он получил благодаря форме, где конструкция верхнего отдела идентична нижнему.

Отлично подходит для временного соединения или укрепления несколько систем. Например, соединить и зафиксировать два троса или цепи будет очень просто, используя такой крюк, вместо специальных скоб и звеньев.

Сейчас, рынок готовых изделий предлагает, в дополнение к указанным, вращающиеся, расширенные грузовые крюки. Каждый из них подходит под определенную ситуацию и условия.

1.9. Крюковые подвески кранов

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

·   крюк не вращается на траверсе;

·   отогнут рог крюка;

·   износ крюка в зеве превышает 10 %;

·   нет клейма ОТК;

·   имеются трещины.

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, травер­сы, крюка, гайки, осей и канатов.

Другие статьи из раздела «Глава 1. Грузоподъемные краны и устройства»:
· 1.1. Общие сведения· 1.2. Стреловые самоходные краны· 1.3. Башенные краны· 1.4. Мостовые краны· 1.5. Козловые краны· 1.6. Кабельные краны· 1.7. Вертолетные краны· 1.8. Портальные краны   > · 1.9. Крюковые подвески кранов· 1.10. Грузоподъемные устройства· 1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах· 1.12. Нормы браковки элементов грузоподъемных машин· 1.13. Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

В крюках кранов возникают следующие неисправности [2]:

  • износ опорного подшипника;
  • трещины и подрезы в крюке или траверсе;
  • повреждение резьбы на хвостовике;
  • выработка тела крюка в зеве;
  • изогнутость крюка;
  • погнутость щёк обоймы;
  • износ и задиры цапф траверсы;
  • износ ручьёв блоков;
  • трещины и отколы в блоках;
  • разработка отверстий в ступицах блоков или втулок.

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается. []

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5 мм заменяют новым.

На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей протачивают цапфы, при этом их диаметр после обработки не должен быть менее 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3-4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щёки обоймы выправляют и после сборки соединяют между собой стяжными болтами, имеющими исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надёжным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на её теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвинчивания в обязательном порядке ставится стопорный болт диаметром 10 мм. Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надёжно закреплены болтами. []

Съёмные (навешиваемые) грузозахватные приспособления (стропы, зажимы, захваты, траверсы и тд.) применяют для соединения перемещаемого груза с грузовым органом грузоподъёмного крана. Они не являются принадлежностью крана и представляют собой самостоятельное изделие многократного использования.

Стропы (канатные, цепные, текстильные) относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. []

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл   614.74 KB

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Как выбрать цвет гостиной

Цветовая гамма этого помещения должна быть выполнена в оттенках способствующих расслаблению, как эмоциональному, так и физическому. Психологи рекомендуют несколько основных цветов:

  • Мятный.
  • Пшеничный.
  • Светло-голубой.
  • Сиреневый.
  • Зеленый.

Несмотря на популярность окрашивания стен, многие предпочитают по старинке оклеивать стены обоями.

Однако среди разнообразия этого материала, легко запутаться и не каждый знает как выбрать обои для гостиной. Для правильного выбора, необходимо учитывать несколько критериев:

  • Свойства того или иного вида обоев.
  • Натуральность материала.
  • Цена.
  • Расцветка (однотонная или с принтом).

В последние годы особую популярность приобрели пробковые или бамбуковые обои, поскольку они обладают отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, а также прекрасно смотрятся в интерьере.

Грузозахватные органы

4.6.1. Грузовые кованые и штампованные крюки должны соответствовать требованиям ГОСТ 2105. Размеры и основные параметры кованных и штампованных крюков принимаются в зависимости от типа крюка и привода грузоподъемного крана или машины по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628.
Применение крюков специального исполнения и крюков, изготовленных в соответствии c требованиями международных стандартов и национальных стандартов других государств, допускается при условии наличия согласования Госнадзорохрантруда. 4.6.2. Пластинчатые грузовые крюки должны соответствовать требованиям ГОСТ6619.
4.6.3. Крюки грузоподъемностью свыше 3 т (за исключением крюков кранов специального назначения) устанавливаются на закрытых опорах качения c применением упорных подшипников. 4.6.4. Крюки грузоподъемных кранов и электрических талей оборудуются предохранительным замком, исключающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.
Грузовые крюки портальных кранов, работающих в портах, а также кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, могут не оборудоваться предохранительными замками. Применение крюков, не оборудованных предохранительным замком, в других грузоподъемных кранах допускается при условии использования канатных или цепных грузозахватных приспособлений, исключающих выпадение их из зева крюка. 4.6.5. Предохранительные замки для однорогих крюков, применяемые в грузоподъемных кранах и машинах общего назначения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12840.
4.6.6. Крепление кованного и штампованного крюка грузоподъемностью 5 т и более, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она закрепляет стопорной планкой. Стопорение гайки c помощью шплинтов и стопорных болтов не допускается независимо от грузоподъемности. Другие способы стопорения гайки крепления крюка допускаются в соответствии c нормативными документами. 4.6.7. Ha грузовых кованных и штампованных крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии c ГОСТ 2105, на пластинчатых крюках — ГОСТ 6619. Ha грузовых крюках специального исполнения обозначения наносятся в соответствии c их технической документацией.
B тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, она должна иметь такую же маркировку, что и крюк. 4.6.8. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом или другим документом, подтверждающим их качество, c указанием изготовителя, номера крюка по системе нумерации изготовителя, года изготовления, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.
4.6.9. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие, а конструкция канатного грейфера, кроме того, — возможность выхода канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом c учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.
Канатные грейферы для навалочных грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24599. 4.6.10. Грейфер должен быть снабжен табличкой c указанием наименования или товарного знака изготовителя, порядкового номера по системе нумерации изготовителя, собственной массы грейфера, условного обозначения грейфера. Табличка канатного грейфера для навалочных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 24599. B случае повреждения таблички изготовителя последняя должна быть восстановлена работодателем.
Грейферы, изготовленные для самостоятельной поставки, снабжаются, кроме таблички, паспортом. 4.6.11. Требования к другим грузозахватным органам, подвешенным непосредственно на канатах и являющимся частью грузоподъемного крана или машины (траверсам, вилам, спредерам, управляемым захватам для металлопроката, бревен, труб и т.п.) , должны быть изложены в технических условиях на эти грузоподъемные краны и машины.

Раздел 3, Глава 7

3.1. Грузозахватные органы. Крюки

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

К грузозахватным органам предъявляют следующие требования: надежность в работе, минимальная затрата времени для захвата и снятия груза, малая собственная масса и простота конструкции. Наиболее универсальными грузозахватными органами, применяемыми в ГПМ являются крюки. Изготавливают крюки коваными или штампованными из стали 20 с последующим отжигом. По конструкции они бывают однорогие и двурогие, последние применяют при большой грузоподъемности крана .

В ГПМ обычно применяют стандартные крюки, у которых наибольшая грузоподъемность превышает в среднем на 20% паспортную массу поднимаемого груза краном. Крюки единичного производства рассчитывают на прочность как брус большой кривизны. При этом его хвостовик рассчитывают на растяжение по допускаемому напряжению , а криволинейную часть — в зависимости от режима работы по напряжению . Согласно каждый крюк должен иметь клеймо завода-изготовителя, паспорт с указанием грузоподъемности и характеристики материала, из которого он изготовлен.

Однорогие крюки, широко используемые в ГПМ, в обязательном порядке должны быть оборудованы предохранительными замками, исключающими самопроизвольный сход серьги стропа с зева крюка. Предохранительные замки должны соответствовать требованиям нормативных документов .

Наибольшая грузоподъемность однорогих крюков общего назначения представлена в табл. 3.1, а геометрические параметры приведены в Приложении (Рис. П.1 и в табл. П.1).

Предельные нормы браковки крюков :

·        трещины и надрывы на поверхности;

·        износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка.

Таблица 3.1

Наибольшая грузоподъемность однорогих крюков

Номер заготовки крюка

Для машин и

механизмов с

ручным приводом

Для машин и механизмов с

машинным приводом

Группа режима работы механизма подъема

до М4

М5 – М6

12

5,00

4,00

3,20

13

6,30

5,00

4,00

14

8,00

6,30

5,00

15

10,00

8,00

6,30

16

12,50

10,00

8,00

17

16,00

12,50

10,00

18

20,00

16,00

12,50

19

20,00

16,00

20

25,00

20,00

Пример проверочного расчета крюка представлен в разделе 6.

Другие статьи из раздела «3. Элементы и узлы механизмов подъема»:
   > · 3.1. Грузозахватные органы. Крюки· 3.2. Полиспасты· 3.3. Канаты· 3.4. Крепление каната. Крюковые подвески· 3.5. Блоки и барабаны· 3.6. Тормозные и остановочные устройства· 3.7. Электродвигатели, редукторы и соединительные элементы

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector