Как провести испытание кран-балки
Содержание:
- Содержание процесса освидетельствования крана
- 4.4. Испытания на устойчивость стреловых кранов
- Правила безопасности
- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ*
- Статическое испытание — грузоподъемная машина
- 7.6.4 ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
- Монтаж подвесной кран-балки
- 4.2. Внешний осмотр (визуальный контроль) грузоподъемной машины
- Конструктивные особенности
- 6.2 Визуальный контроль
Содержание процесса освидетельствования крана
Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:
- Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
- Обеспечение уверенности в исправности изделия.
К процедурам испытания крана относятся:
- Осмотр.
- Статические испытания.
- Динамическая проверка.
Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана
Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации
В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:
- Установка устройства на новом месте работы.
- Капитальный ремонт всего механизма.
- Ремонтные работы с применением сварки.
- Реконструкция крана.
- В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Осмотр
Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:
- Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
- Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
- Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
- Срабатывания систем оповещения (сигнализации).
После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.
Статическая проверка
В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.
После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы
Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт
Обратите внимание на следующие товары:
- Опорная кран балка
- Подвесная кран балка
- Подвесная кран балка двухпролетная
Динамическая проверка
Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:
- При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
- Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.
Испытания специальных кранов
Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.
4.4. Испытания на устойчивость стреловых кранов
4.4.1.
Испытания на устойчивость, согласно ИСО 4310/81, проводят для стреловых кранов
в целях проверки устойчивости крана при подъеме и перемещении груза.
4.4.2.
Количественные параметры устойчивости стрелового крана определяют, исходя из
испытательной нагрузки, которую вычисляют по формуле
Р = 1,25Qном + 0,1Fj,
где Р — испытательная нагрузка;
Qном — номинальная
грузоподъемность крана;
Fi (F1 или F2) — масса стрелы Gили масса гуська
g, приведенная к головке стрелы или
гуська.
Если
масса стрелы Gвелика и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то
испытания на устойчивость с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська,
не проводят. В этом случае требования к устойчивости стрелового крана должны
быть проверены путем расчета.
4.4.3.
Испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить при таких
положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при
которых устойчивость стрелового крана является минимальной. Если для различных
положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость
стрелового крана следует проводить для выбора этих условий.
4.4.4.
Стреловой кран считается прошедшим испытания на устойчивость, если не
произойдет его опрокидывания (отрыв от земли двух опор) при статическом
положении испытательной нагрузки на крюке.
4.4.5.
Результаты испытания стрелового крана на устойчивость оформляют протоколом, в
котором указывают: вид башенно-стрелового оборудования; длину стрелы (гуська);
паспортную грузоподъемность; вылеты; расчетную испытательную нагрузку с учетом
вылета; опорный контур (выносные опоры) и др. В протокол испытания заносят
выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и
повреждениям крана и предложения по устранению неполадок, а при необходимости —
рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления стрелового
крана.
Правила безопасности
Нарушение целостности, появление ржавчины на основных и второстепенных элементах – причина запрета использования оборудования. При аварийном состоянии требуются срочные техосмотр и ремонт. Если восстановить работоспособность элемента невозможно по причине сильного износа деталей и серьёзных повреждений, выполняется его полная замена.
Эксплуатация оборудования запрещена, если поверхность конструкции покрыта глубокими трещинами, а степень коррозии превышает 7%. Также использование крана невозможно при износе амортизаторов тупиковых упоров, повреждении втулок. Оборудование нельзя запускать, если болтовые соединения расшатаны, ослаблены, частично отсутствуют.
Перевозка осуществляется транспортом всех типов: авто, железнодорожным и авиа. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается сбрасывание предметов. Условия хранения прописаны в ГОСТе 15150. На складах тупиковые упоры укладываются на подкладки, которые должны полностью исключить соприкосновение металлических конструкций с грунтом. Неокрашенные элементы обязательно подвергаются консервации, которая длится не меньше 1 года.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ*
. Общие
сведения по крану
Завод-изготовитель |
|
Заводской номер |
|
Регистрационный номер |
|
Город, где установлен кран |
|
Объект, где установлен кран |
|
Организация — владелец крана |
. Сведения об организации, проводившей обследование
Номер лицензии Госгортехнадзора России |
|
Дата выдачи лицензии, срок действия |
|
Номер приказа на проведение данного |
|
Комиссия провела (указать первичное или |
|
Обследование проведено в соответствии с |
|
Номера учетных экземпляров РД, указанных в |
*Форма и содержание акта требует отдельного
рассмотрения.
. Паспортные данные по крану
Дата изготовления крана |
|
Группа классификации (режима работы) |
|
Климатическое исполнение по ГОСТ |
|
Может быть установлен в ветровом районе по ГОСТ |
|
Нижний и верхний пределы по температуре |
нижний |
верхний |
|
Допустимая сейсмичность района установки |
|
Возможность установки в пожароопасной среде |
|
Возможность установки во взрывоопасной |
|
Проводился ли капитальный ремонт |
. Соответствие фактических условий использования крана
паспортным данным
По группе классификации (режиму работы) |
|
По нижнему и верхнему пределам температур |
|
По ветровому району места установки |
|
По сейсмичности зоны установки |
|
По характеристике среды (пожароопасная, |
|
По состоянию эксплуатационной документации |
|
По состоянию кранового пути |
|
По функционированию системы ТОиР |
. Результаты обследования
Достижение предела по установленной группе |
||
Необходимость выполнения оценки остаточного |
||
Общее число дефектов (по ведомости |
||
В том |
устранены при проведении данного |
|
требуют устранения до начала дальнейшей |
||
должны быть устранены за сроки, указанные в |
||
Масса груза при проведении статических |
||
Масса груза при проведении динамических |
||
Дефекты по результатам испытаний |
. Рекомендации по изменению паспортных данных и (или)
уточнению условий использования
Рекомендации |
||
7. По результатам проведенного _______________ 7.1. Состояние крана _____________________________________________________ 7.2. Контролируемые геометрические параметры металлоконструкции 7.3. Состояние механического оборудования ________________________________ 7.4. Состояние ___________________________________________________________________________ 7.5. Испытания (статические и динамические) крана _______________________ |
||
Кран допущен к дальнейшей эксплуатации на |
___________________ |
|
Кран подлежит ремонту (поставить «+» или |
— |
|
Кран подлежит списанию (поставить «+» или |
— |
|
Вниманию владельца крана! 1. Данный акт является неотъемлемой частью паспорта крана. 2. За невыполнение Председатель комиссии: ___________________________________________________ Члены комиссии: _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ |
||
Статическое испытание — грузоподъемная машина
Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 %, превышающей ее грузоподъемность, и имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости.
Статическое испытание грузоподъемной машины проводят нагрузкой на 25 % превышающей ее номинальную грузоподъемность.
Статическое испытание грузоподъемной машины производится для проверки ее прочности, а у стреловых кранов — также для проверки грузовой устойчивости. Испытание производится нагрузкой, на 25 % превышающей ее расчетную грузоподъемность при первичном освидетельствовании и на 10 % при периодическом испытании. Динамическое испытание производится грузом, на 10 % превышающим максимальную расчетную грузоподъемность машины. Оно производится для проверки действия механизмов и тормозов. Операция по подъему и опусканию груза при динамическом испытании производится дважды.
Схема статического испытания мостового крана. |
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости.
Нормы и сроки периодических испытаний грузоподъемных машин. |
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости. Динамическое испытание имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной магчшы и их тормозов.
Нормы и сроки периодических испытаний грузоподъемных машин. |
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости.
Статическое испытание грузоподъемных машин имеет целью проверку их прочности в целом и прочности отдельных элементов. У стреловых и башенных кранов при статическом испытании проверяется также грузовая устойчивость.
Статическое испытание грузоподъемной машины производят нагрузкой, превышающей на 25 % ее наибольшую грузоподъемность. Новые стреловые краны, имеющие механизм для изменения вылета стрелы, испытывают дважды: при наименьшем и наибольшем вылетах стрелы. Каждое испытание производят в течение 10 мин.
Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, на 25 % превышающей ее грузоподъемность, и имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости.
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью лроверку ее прочности, и прочности отдельных элементов, а у стреловых кранов также проверку грузовой устойчивости и лроизводится нагрузкой на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. Крюк с грузом поднимают на высоту 200 — 300 мм и в таком положении выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и устанавливают отсутствие остаточных деформаций, что свидетельствует о нормальной работе металлических конструкций крана. При наличии остаточных деформаций кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей его работы. Испытание стреловых кранов проводят при максимальном и минимальном вылете стрелы.
Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 %, превышающей ее грузоподъемность и имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой УСТОЙЧИВОСТИ.
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных элементов, а у стреловых кранов также проверку грузовой устойчивости и производится нагрузкой на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. Крюк с грузом поднимают на высоту 200 — 300 мм и в таком положении выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и устанавливают отсутствие остаточных деформаций, что свидетельствует о нормальной работе металлических конструкций крана. При наличии остаточных деформаций кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей его работы. Испытание стреловых кранов проводят при максимальном и минимальном вылете стрелы.
7.6.4 ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Динамические испытания проводятся с целью проверки действия механизмов и
тормозов. Динамические испытания должны про-водиться в том случае, если
результаты испытаний статические испытаний признаны удовлетворительными
и все недостатки, обнаруженные в ходе предыдущих испытаний, устранены.
При динамических испытаниях проводятся рабочие операции и совмещение
рабочих операций согласно таблице 7.17
Условия испытания | Длина стрелы, м | Вылет, м | Номинальная грузоподъемность, на канатах, т | Масса груза на крюке, т |
Трехкратный подъем–опускание груза лебедкой | 10,08 | 3,2 | 25,0 | 27,18 |
Трехкратное вращение поворотной части в одну и другую стороны в рабочей зоне 240° |
10,08 | 3,2 | 25,0 | 27,18 |
Трехкратное выдвижение–втягивание секций стрелы с подъемом опускания груза лебедкой |
10,08–14,08 | 3,2–8,0 | 4,0 | 4,4 |
14,08–22,08 | 4,2–12,0 | 1,5 | 1,65 | |
22,08–28,08 | 6,6–16,0 | 0,6 | 0,66 | |
Трехкратный подъем–опускание груза стрелой | 10,08 | 4,0–6,3 | 6,84 | 7,2 |
Трехкратный подъем опускание груза лебедкой с поворотом на 90…120° |
14,08 | 4,2 | 8,26 | 8,77 |
Ограничитель нагрузки должен быть отключен!
Испытания должны включать остановку и повторный пуск из промежуточного
положения с грузом на крюке всех механизмов при каждом движении, при
этом не должно происходить их возвратного движения.
Отрегулированный тормоз должен исключать дополнительный нагрев при
работе без торможения.
Общее время проведения динамических испытаний должно быть не менее
одного часа.
Кран считается выдержавшим испытания, если все механизмы работали
устойчиво, а тормоза обеспечивали плавную остановку механизмов
..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
..
Монтаж подвесной кран-балки
Монтажные работы включают в себя все основные этапы, описанные выше, с небольшими различиями:
- расположение всех элементов конструкции в сборочной зоне, проверка их качества, комплектности;
- установка электрооборудования, подъем и установка ходовых тележек, концевых балок;
- подъем и закрепление мостовой балки;
- проверка качества монтажных работ, пробный пуск;
- испытания, пуско-наладка и сдача объекта.
Для монтажа подвесной кран балки инструкция предполагает применение различного оборудования и машин, монтажных кранов или можно использовать конструкции самого здания (фермы, пролеты, опорные колонны) при условии, что они могут выдержать монтажные нагрузки.
В каждом отдельном случае стоимость работ определяется несколькими факторами: размерами и типом крана (подвесной, опорный), характером установленного на кран-балке грузоподъемного устройства (тельфер с крюком или грейфером, с пультовым или дистанционным управлением и т.д.), а также особенностями монтажной площадки – ее размерами, возможностью размещения специальной техники и пр.
Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.
4.2. Внешний осмотр (визуальный контроль) грузоподъемной машины
4.2.1.
Внешний осмотр (визуальный контроль) грузоподъемной машины включает проверку
требований правил, государственных (международных) стандартов и других
нормативных документов, а также проверку состояния всех особо важных элементов
грузоподъемной машины.
Внешний
осмотр (визуальный контроль) проводят на месте испытаний без разборки сборочных
единиц грузоподъемной машины.
Допускается
проведение контроля при снятии кожухов, быстросъемных элементов ограждений,
препятствующих визуальному контролю.
4.2.2.
Проверке подлежат следующие элементы грузоподъемной машины:
механизмы
(коробка отбора мощности, лебедки, механизмы поворота и т.п.);
электрооборудование;
гидрооборудование;
приборы
и устройства безопасности;
тормоза;
аппараты
управления, освещения и сигнализации:
крюки
и детали крюковой подвески;
канаты
и места их крепления;
блоки,
оси и места их крепления;
стрелы
и гуськи;
металлоконструкции
крана;
системы
управления, другие узлы и механизмы.
4.2.3.
Внешним осмотром (визуальным контролем) грузоподъемной машины устанавливают:
отсутствие
видимых повреждений элементов грузоподъемной машины;
качество
выполнения сборочных и сварочных работ (неразрушающий контроль сварных
соединений по представленным документам);
отсутствие
подтекания рабочей гидравлической жидкости;
наличие
пломб на механизмах и предохранительных устройствах, подлежащих пломбированию;
укомплектованность
грузоподъемной машины запасными частями, инструментом, инвентарем и
эксплуатационной документацией в соответствии с комплектовочной ведомостью;
наличие
предупредительных знаков и надписей.
Конструктивные особенности
Ограничитель грузоподъёмности представляет собой устройство, состоящее из релейного блока, датчиков преобразователей усилия (сокращённо ДУС) и угла (аббревиатура ДУГ). Первый монтируется в стреловом расчале или грузовом полиспасте (для мостовых/козловых кранов). Он измеряет параметры, возникающие при перемещении материалов в вертикальном направлении. ДУГ устанавливается на кране и поводком соединяется со стрелой. Он имеет другую задачу ─ задаёт максимально возможные усилия с учётом вылета стрелы в горизонтальной плоскости. Если происходит перегрузка, релейный блок срабатывает и отключает цепи, обеспечивающие электрическое снабжение приводов техники. Также в конструкции ОГП выделяют панель сигнализации. Это индикаторное устройство позволяет крановщику наблюдать за степенью нагрузки крана по шкале прибора и визуально контролировать работу механизма. Сигнальные лампы дают возможность определить, сработало ли предохранительное устройство.
Блок питания ограничителя устанавливается в кабине оператора. Основные типы предохранительного механизма:
- ограничитель массы и грузового момента. Первый монтируется на краны мостового и стрелового типов с постоянной грузоподъёмностью при всех вылетах стрелы. Второй имеет другое назначение. Он предотвращает опрокидывание спецтехники в процессе работы и монтируется на агрегаты, грузоподъёмность которых изменяется в зависимости от вылета стрелы;
- механизмы грузового, пружинного и торсионного типов. Они различаются между собой по конструкции датчиков, которые принимают и уравновешивают усилие, воздействующее на технику;
- устройства электромеханического, гидравлического, механического и комбинированного типов. Наиболее распространённый ─ первый вариант. Он включает в себя электроэлементы, обеспечивающие обработку механических показателей. Основное преимущество электромеханического типа ─ универсальность применения. Им можно оснащать любую технику вне зависимости от вида двигателя, применяемого для привода конструктивных элементов в работу.
Использование предохранительного устройства позволяет не только исключить вероятность возникновения аварийной ситуации, но и обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающего персонала.
6.2 Визуальный контроль
В процессе визуального контроля обязательно проводят проверку
крана на предмет соответствия технических характеристик и/или требований,
предъявляемых ко всем критическим узлам и системам, влияющим на безопасность,
включая следующие:
— механическая часть, электрическое и гидравлическое оборудование,
защитные устройства, тормозные механизмы, средства управления, осветительное
оборудование и сигнальные устройства;
— металлоконструкции крана, их соединительные узлы,
лестницы, средства доступа, кабины, платформы;
— все ограждения;
— крюки или другие приспособления для крепления груза и их
соединительные узлы;
— канаты и их крепежный элемент;
— канатные блоки, их опорные шарниры и крепежный элемент,
соединительный элемент стрелы крана.
Визуальный контроль не предусматривает необходимость демонтажа
каких-либо составных частей крана. Тем не менее визуальный контроль включает в
себя в целях проверки открывание крышек (например, крышек конечных
выключателей), которые открывают и закрывают в процессе эксплуатации в
нормальном режиме.
Визуальный контроль предусматривает также проведение экспертизы
технической документации, которая должна подтверждать, что кран соответствует требованиям
технического задания на проектирование образца
и/или техническим условиям, национальным стандартам,
[] и другим
нормативным документам и технической документации.