Гост 588-81 цепи тяговые пластинчатые. технические условия (с изменением n 1)

Измерение допустимого удлинения многоскоростной велоцепи

В многоскоростных байках допустимое расстояние удлинения ограничивается 1% от общей длины.

Цепи измеряются участком с 24 звеньями, что соответствует 1 футу по международным стандартам и 304.8 мм по метрической системе мер.

Проверять степень удлинения можно обычной линейкой, специальным калибром и штангенциркулем.

Для определения степени изношенности взять длинную линейку, натянуть цепь и измерить от расстояния любой оси до точки 24-ой оси после неё.

Если длина велоцепи составляет 304.8-306.4 мм – то допустимое удлинение между осями – 0.52%~ 1.6/1.8; при длине 396.4-397.9 мм – допуск – 0.52-1.02% общей длины (~2.0 мм).

Трансмиссия многоскоростной системы функционирует при предельном удлинении до 1%, дальнейший износ увеличивает расстояние между осями и систематически изнашивает все детали механизма передач.

Второй вариант проверки изношенности с применением специальных калибров: индикатор износа цепи велосипеда указывает степень допустимого удлинения в процентных соотношениях от 0; 0.5 до 0.75 и 1.

Для измерения изношенности стороны калибра вставляются в полые оси:

  • Шаблонные скобы 0.5-0.75 не входят в полость между звеньями – велоцепь новая и не требует замены.
  • Шаблон скоб 0.5-0.75 спокойно входит в полый промежуток – сильный износ, требуется срочно менять велоцепь.
  • Скобы от 0.75 до 1 полностью входят между роликами – сильная изношенность деталей. В таком случае меняется велоцепь и передние звезды трансмиссии.

На штангенциркуле устанавливается положение 119 мм, измерительные концы вставляются между роликами и раздвигаются до упора.

По результату определяется степень износа (мм):

  • 119,7 до 120,6 – стандартный промежуток новой велоцепи;
  • 120,6 до 120,9 – срочная смена велоцепи;
  • Более 120,9 – срочная смена велоцепи и кассеты.

Как выбрать размер цепочки самостоятельно

Женские цепи из серебра (перейти в каталог SUNLIGHT)

Подобрать длину цепочки на шею для женщины можно несколькими простыми способами:

  1. Размер золотой цепочки на шею для девушки легко подобрать с помощью нитки. Оберните любую нитку вокруг шеи и соедините ее концы на желаемом уровне. Измерьте длину получившегося отрезка и округлите результат в большую сторону до 5 см. В магазине из всего ассортимента вам останется лишь выбрать понравившееся изделие.
  2. Можно измерить уже имеющееся украшение: расправьте цепочку на ровной поверхности и измерьте ее длину от начала до конца.
  3. Важен образ: для глубокого выреза цепочка должна быть короткой, для закрытой области декольте – средняя или длинная.

Сводная таблица подбора размера цепочки на шею для женщин поможет не прогадать с выбором:

Стандартные длины цепочек для женщин
Длина, см Положение на теле
35 Плотно облегает шею, не для всех комфортно
40 Отлично ложится на основание шеи. На миниатюрной женщине висит на шее более свободно, на крупных женщинах выглядит как колье 
45 Универсальная для любого возраста и комплекции длина
50 Цепочка располагается чуть ниже линии ключиц
55 Нижняя граница цепочки находится на верхнюю часть бюста
60 Ложится ниже линии декольте

Шаг цепи для бензопилы

Шаг цепи бензопилы — одна из главных характеристик продукта. Он подразумевает собой расстояние друг от друга между тремя соседними элементами. Для того, чтобы высчитать шаг цепи необходимо воспользоваться формулой L=S/2. В данном случае:

  • L — размер промежутков между зубьями цепи;
  • S — цифра, обозначающая промежуток между двумя заклепками из общих трех.

Теперь разберем преимущества цепей с большим и малым шагом. Начнем с большого.

Такая цепь способствует более глубокому проникновению пилы в материал, а это значит, что пила в целом работает лучше.

Однако стоит упомянуть о том, что крупные шаги требуют использования мощного двигателя и немалых физических сил.

Малый шаг имеет такие преимущества:

  • Цепь с малым расстоянием зубцов значительно меньше вибрирует;
  • Работа выполняется более плавно и легко;
  • Увеличивается количество реза.

В быту чаще используют бензопилы с мелким резом примерно 0,324 мм, так как они работают более плавно, что гарантирует большую безопасность. Профессиональные работы подразумевают эксплуатацию бензопил с шагом цепи 0,404 мм.

Классификация

Основная классификация цепных передач проводится по признаку использованной цепи. Выделяют:

  • Роликовые. Контакт звена и шестерни осуществляется посредством ролика, одновременно скрепляющего звенья.
  • Втулочные. Контакт идет посредством втулки, вращающейся вокруг ролика. Такое решение повышает ресурс цепного привода, но одновременно растут его вес и себестоимость.
  • Зубчатые. Набираются из шарнирно сочлененных пластин, на внутренней стороне которых имеются профилированные впадины под зубья.

Кроме того, по числу насаженных на вал зубчатых колес и, соответственно, числу параллельных рядов в одном звене, различают такие виды, как:

  • однорядные;
  • двухрядные;
  • многорядные.

Увеличение числа шестерен используется для повышения мощности либо для уменьшения габаритов изделия.

Материал цепей

Все детали цепного механизма должны хорошо сопротивляться повышенным статическим и ударным нагрузкам, и быть достаточно износостойкими. Боковые пластины делают из высокопрочных сплавов, они работают в основном на растяжение. Оси, втулки, ролики, вкладыши и призматические элементы делаются из высокопрочных и хорошо цементируемых сплавов. Цементация проводится на глубину до 1,5 мм и обеспечивает хорошую стойкость к износу трением. После этого детали подвергаются термообработке закаливанием. Твердость доводится до 65 ед.

Зубчатые колеса делают из легированных сталей, также подвергаемых закалке до 60 ед.

Для передач малой скорости и мощности, при умеренных параметрах разгона и торможения применяют ковкие чугуны.

Для снижения шума и повышения плавности хода при ограниченных мощностях используют шестеренки из текстолита или прочных пластмасс. Применяют также наплавку металлических и нанесение полимерных покрытий на детали и узлы, работающие в агрессивных средах.

Параметры и режимы ускоренных стендовых испытаний цепей на надежность

В.1
Установлены следующие группы испытаний цепей:

А — для цепей,
работающих преимущественно в передачах мотоциклов, мотороллеров, в масляной
ванне или при периодической смазке;

Б — для цепей,
работающих преимущественно в открытых тихоходных передачах при периодической
смазке (передачи сельскохозяйственных и им подобных машин);

В — для цепей,
работающих в приводах машин общепромышленного назначения в условиях
периодической смазки;

Г — для цепей,
работающих преимущественно в быстроходных передачах в масляной ванне.

В.2 Условия
стендовых испытаний цепей на надежность должны соответствовать указанным в
таблицах В.1, В.2.

В.3 Расчетную
нагрузку для многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР, испытываемых по режимам
таблиц В.1 и В.2, определяют путем умножения
расчетной нагрузки для соответствующих однорядных цепей на коэффициент, равный:

1,8 — для
двухрядной цепи;

2,5 — для
трехрядной цепи;

3,0 — для
четырехрядной цепи.

В.4
Продолжительность испытания согласно таблицам В.1, В.2 указана с учетом времени периода приработки.

Для
многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР нормы средней наработки до отказа и
установленной безотказной наработки определяют умножением средней наработки до
отказа и установленной безотказной наработки для соответствующих однорядных
цепей на коэффициент, равный соответственно 0,8; 0,6; 0,5.

В.5 В таблицах
В.1, В.2 предельное увеличение длины отрезка цепи от
его начального значения с числом звеньев по таблице 8 дано без учета износа в
период приработки.

Таблица В.1 — Группа испытания А

Типоразмер цепи

Параметры базового корпуса

Режимы и результаты испытаний

Предельное увеличение длины измеряемого отрезка, мм

Количество звеньев в контуре

Число зубьев звездочки

Частота вращения  
ведущей звездочки, мин-1

Передаваемая нагрузка, даН

Период приработки

Средняя наработка

до отказа, не менее

Установленная безотказная наработка, не менее

ведущей

ведомой

ч

ПР-8-4,6

120

21

21

3200

25

10

1000

660

1,2

ПР-9,525-9,1

120

21

21

3000

60

15

1100

700

1,4

ПВ-9,525-11,5

44

15

31

2600

36

40

1100

700

2,0

ПВ-9,525-13

66

24

52

2600

53

40

1100

700

2,0

2ПВ-9.525-20

66

24

52

2600

65

40

1100

700

3,0

ПР-12,7-10-1

112

19

48

1200

40

20

950

600

1,9

ПР-12,7-9

112

19

48

1200

50

20

950

600

1,9

ПР-12,7-18,2-1

110

17

40

1200

125

60

1100

700

2,5

ПР-12,7-18,2

110

17

44

1280

140

60

1100

700

2,5

ПР-15,875-23-1

100

16

42

1180

175

60

1100

700

3,1

ПР-15,875-23

100

16

42

1180

220

60

1100

700

3,1

Таблица В.2 — Группа испытания Б

Типоразмер цепи

Параметры базового контура

Режимы и результаты испытаний

Количество звеньев в контуре

Число зубьев звездочки

Частота вращения ведущей звездочки, мин-1

Передаваемая нагрузка, даН

Период приработки

Средняя наработка до отказа, не менее

Установленная безотказная наработка, не менее

Предельное увеличение длины измеряемого отрезка
цепи, мм

ведущей

ведомой

ч

ПР-19,05-31,8

110

19

19

1200

200

40

1200

760

1,9

ПР-25,4-60

110

19

19

800

400

65

900

570

1,9

ПР-31,75-89

100

17

17

600

605

100

850

540

2,4

ПР-38,1-127

100

17

17

450

945

150

850

540

2,3

ПР-44,45-172,4

100

17

17

350

1025

200

800

500

1,8

ПР-50,8-127

94

17

17

280

1470

250

750

460

1,8

ПР-63,5-354

94

17

17

220

2320

300

650

410

1,5

Ключевые слова: приводные роликовые и втулочные цепи,
размеры, разрушающая нагрузка

  • ГОСТ 13568-97 Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия
  • ГОСТ 592-81 Звездочки для пластинчатых цепей. Методы расчета и построения профиля зубьев. Предельные отклонения
  • ГОСТ 20742-93 Муфты цепные. Параметры и размеры
  • ГОСТ 591-69 Звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям. Методы расчета и построения профиля зуба и инструмента. Допуски
  • ГОСТ 15127-83 Фрезы червячные цельные для нарезания зубьев звездочек к приводным роликовым и втулочным цепям. Технические условия

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи

Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной — нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях

Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

Устройство цепи велосипеда

В настоящее время на велосипедах используются роликовые однорядные цепи с длиной шага 12,7 мм или 1/2 дюйма. Ранние велосипеды имели только одну передачу и две звезды: ведущую и ведомую. На современных велосипедах применяют две или три передние звезды и от четырёх до одиннадцати задних. Количество передач напрямую влияет на ширину звеньев цепи: чем их больше, тем тоньше цепь.

Ширина цепи велосипеда, в зависимости от количества ведомых звёзд в кассете:

Кассета                                   Цепь (ширина). (количество звёзд)

1                                                 8,7 — 11,0 мм 4 — 5                                          8,7 мм 6                                                7,8 мм 7                                                7,3 мм 8                                                7,05 — 7,1 мм 9                                                6,6 мм 10                                             5,85 — 6,2 мм 11                                              5,5 мм

Производители велосипедных цепей

Наиболее качественные велосипедные цепи выпускают такие производители как: Campagnolo, SRAM, KMC и Shimano. Близкими по качеству к ним являются: Wippermann, Mavic, Rohloff и SunRace. Также существует множество других малоизвестных производителей. Цепи компаний SRAM, KMC и Shimano могут быть взаимозаменяемыми, если они рассчитаны на одинаковое количество звёзд в кассете. Сами производители считают, что их цепи совместимы только с их компонентами, но те, кто собирает велосипеды устанавливают цепи в различных вариациях.

Маркировки цепей наиболее известных производителей

Цепи KMC.

Для 1 передачи — X1, K9xx, K7xx, Z6xx, Z5xx, Z1xx. Для 7 — 8 передач — X8-99, X8-93, Z92 RB, Z72, Z51 RB, Z51, Z50. Для 9 передач — X9 L, X9 SL, Z99 RB, X9-73, X9-93. Для 10 передач — X10SL, X10L, X10-93. Для 11 передач — X11 L, X11 SL.

Цепи Shimano.

Для 5 — 7 передач — CN-UG50, CN-UG30. Для 7 — 8 передач — CN-HG91, CN-IG90, CN-IG70, CN-IG51, CN-IG31, CN-HG71, CN-HG40, CN-HG50 Для 9 передач — CN-7701, CN-HG53, CN-HG73, CN-HG93. Для 10 передач — CN-5600, CN-7800/7900, CN-6600/6700/6701.

Цепи SRAM.

Для 5 — 8 передач — PC-890, PC-870, PC-850, PC-830. Для 9 передач — PC-951, PC-971, PC-991, PC-991, PC-991 Cross step, Hollow pin. Для 10 передач — PC-1031/1030, PC-1051/1050, PC-1071/1070, PC-1091/1090, PC-1091R.Цепи компании Campagnolo. Количество передач, с которыми используются цепи Campagnolo, указано в понятном виде.

Цепи для велосипедов, имеющих много скоростей как правило не отличаются в зависимости от вида велосипеда. На шоссейных, горных или гибридных велосипедах применяют одинаковые цепи. Различается только срок службы цепи. Например на горном велосипеде в отличии от шоссейного цепь изнашивается намного быстрее, главным образом из за загрязнённости и намного больших нагрузок.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы…

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки…

Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…

Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…

Количество передач и конструкция цепи

В велосипедах сейчас используются только однорядные роликовые цепи с шагом 1/2 дюйма, т. е. 12.7 мм. Первые велосипеды имели одну передачу, большинство современных – многоскоростные. Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде.

На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач устанавливают 1-3 ведущие звезды и 4-12 ведомых. Но использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым смещением. И чем смещение больше, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи. Особенно сочетания звезд “большая-большая” и “маленькая-маленькая”.

Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта. У цепей на 9-12 передач поперечная гибкость увеличена относительно цепей на 5-8 передач – большие перекосы им почти не страшны. Минусом такого решения стал увеличенный износ и легкое вымывание смазки.

Кроме обычных цепей с четным количеством звеньев (пара внутреннее – наружное звено), существуют так называемые half-link цепи, звенья которых с одной стороны внутренние, а с другой наружные. Таким образом, можно использовать и нечетное их количество. Встречаются только на BMX.

Маркировка цепей

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов: Super narrow HG (HG, HG-X, HG-X11), предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-12 звезд, HG (Narrow HG), предназначенные кассеты на 6-8 звезд. Цепи типа IG и UG уже не используются, но могут быть заменены цепями HG. Цифровой индекс в маркировке, например HG53, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC 971: первая цифра о количестве передач, в данном случае 9, вторая говорит о классе цепи.

Маркировка цепей, присутствующих на рынке в 2019 году, собрана в таблице ниже. Модели для электровелосипедов не указаны. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Цепи Shimano Количество
передач
CN-NX10 1
CN-HG40 6-8
CN-HG71
CN-HG53 9
CN-HG93
CN-HG54 10
CN-HG95
CN-4601
CN-6600/6701
CN-HG601/5800 11
CN-HG701/6800
CN-HG901/9000
CN-M7100/8100/9100 12
Цепи SRAM Количество
передач
PC-830 6-8
PC-850
PC-870
PC-951 9
PC-971
PC-991
PC-1031 10
PC-1051
PC-1071
PC-1091
PC-1091R
PC-1110/1130/1170 11
PC-X1
PC-XX1
NX Eagle 12 12
GX Eagle 12
X01 Eagle 12
XX1 Eagle 12
Force / Red 12
Цепи KMC Количество
передач
K1, S1, Z1 1
Z6 6
Z7 7-8
Z8
X8
Z9 9
X9
X10 10
X11 11
X12 12

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, из которого изготовлена цепь, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя, это не всегда является показателем) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня – серебристые блестящие (никелировка), высокого – серые матовые. Иногда встречаются цепи с желтовато-золотистым отливом, обычно это цепи невысокого уровня. Некоторые производители сейчас стали делать цепи всех цветов радуги.

Как правильно выбрать гостиную

Прежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию.

Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников.

От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства.

Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений.

Советы по выбору

Чтобы выбрать подходящую велоцепь, ориентируйтесь на характеристики, указанные в маркировке. Правильно подобранная – именно к вашим звёздочкам – цепь является залогом пробега не одной тысячи километров, прежде чем будет обнаружен существенный износ деталей.

Для детских велосипедов длина (полу) звена может быть не 12,7 мм, а несколько меньше – например, 11,4 мм. От такой цепи в качестве запчастей вы возьмёте лишь пины и колечки, но пластины к звёздочкам «взрослого» байка уже не подойдут. Дело в том, что поставив хотя бы несколько «детских» звеньев на «взрослую» цепь, вы быстро проточите звёздочки. А укорочение цепи хотя бы на 3 мм, как и удлинение, способно убить все детали за какие-то 100-200 км, даже когда трансмиссия еженедельно чистится и смазывается.

А вот выбор цепей с антикоррозионным покрытием вовсе не обязателен – это, скорее, желание произвести впечатление на тех, у кого пока ещё нет велосипеда. Такое покрытие с успехом заменяется на регулярную смазку – даже в дождливую погоду ваша цепь не поржавеет. Дело в том, что машинное масло (или его аналог в виде полужидкой смазки) так же качественно, как и напыление из другого сплава, не подпускает воду к стали. Само напыление вскоре стирается, и вы придёте к исходной позиции – необходимости регулярно смазывать цепь.

Избегайте подделок. Ими грешат китайские производители и некоторые аферисты, производящие цепи и подшипники из алюминиевых сплавов с малым ресурсом и сроком службы. Бывает, что они разводят сталь дешёвыми присадками, превращая её в «пластилиновую» – как при изготовлении низкокачественных шестигранных ключей, отвёрток и бит. Нарушение технологии производства до добра не доводило – здесь уже не избежать многочисленных поломок.

Не ставьте на 11-скоростной байк более толстую по ширине велоцепь, предназначенную для, скажем, 7-скоростных кассет. Всё дело в числе звёздочек кассеты: чем их больше, тем уже зазор между плоскостями, в каждой из которых лежат верхушки (острия) одной и той же звёздочки. Напротив, более узкую цепь можно установить на байк, имеющий меньшее количество скоростей.

Как пример: автор данных строк использовал 6-скоростную цепь на простом «дорожнике» с одной скоростью, где применяются «тяжмашевские» изделия большей толщины. При этом байк был новый, велоцепь с поломанным звеном он нашёл в парке – и, укоротив её на 2 полузвена, проехал на ней 9000 км, катаясь в радиусе до 25 км от своего города по дорогам сомнительного качества, прежде чем у неё сломалось другое звено. «Родное» же изделие бралось в каждую поездку в качестве запасной. Нужны ли вам такие трудности – решать каждому из вас лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector