Гост 25573-82. стропы грузовые канатные для строительства. технические условия (с изменениями n 1, 2)

Стропы текстильные. Особенности маркировки

В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.

Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:

  • фиолетовый – максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну;
  • зеленый – 2 т;
  • желтый – 3 т;
  • серый – 4 т;
  • красный – 5 т;
  • коричневый – 6 т;
  • синий – 8 т;
  • оранжевый – 10 т.

Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:

  • вид стропа с обозначением числа его ветвей;
  • максимально допустимую грузоподъемность;
  • длину;
  • дату производства;
  • порядковый номер изделия;
  • обозначение производителя и места его расположения;
  • наименование ТУ либо ГОСТ, в соответствии с которым была произведена чалка.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП).
Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации

7.3.1. В процессе эксплуатации стропы должны
подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через
5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в
условиях групп классификации режима 7К-8К и 1К-6К соответственно.

7.3.2. Применяемые при ремонте материалы,
полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические
процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.

После ремонта стропы подлежат техническому
освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.

При техническом освидетельствовании стропы должны
подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их
номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.

7.3.3. Стропы, прошедшие после изготовления
приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному
техническому освидетельствованию.

7.3.4. Браковка
канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст.
7.3.28 Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

7.3.5. Браковка
колец, петель и крюков производится:

при наличии трещин;

при износе
поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади
поперечного сечения на 10 %;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к
изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.

7.3.6. Выявленные
в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы
изымаются из работы до проведения ремонта.

Результаты осмотра стропов заносятся в Журнал учета и
осмотра (форма Журнала см. ).

7.3.7. Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты, указанные в пп.
— ;

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или при износе последних с
уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;

с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении
размера последних более чем на 10 % первоначального;

с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками или
другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места
заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие
стропов требованиям настоящего РД при соблюдении потребителем условий хранения
и эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок для канатных стропов при
односменной работе составляет 3 мес. со дня ввода в эксплуатацию, для цепных
стропов — 18 мес.

Приложение
1

Рекомендуемое

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОНСТРУКЦИИ
И РАЗМЕРЫ КАНАТНЫХ И ЦЕПНЫХ СТРОПОВ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИХ ТИПОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

При использовании
стропов для перемещения нагретых выше 150 °С грузов их грузоподъемность
снижается в соответствии с указаниями, приведенными в пп. ,
настоящего РД.

1. ЭЛЕМЕНТЫ СТРОПОВ

1.1. Типы и основные параметры, конструкции и размеры
элементов стропов приведены в —
и на — .

Канатные ветви (см. )
состоят из отрезка каната, двух коушей и концевых креплений (заделки) — втулок
или заплетки.

Длину каната принимают равной сумме длины ветви (L,
см. , а) и длины каната, необходимого для
образования крепления.

Цепная ветвь (см. и , б) состоит из отрезка цепи и концевых
звеньев.

В принятых
обозначениях элементов цифровое обозначение соответствует грузоподъемности
стропа.

1.2.
Характеристики канатов по их разрывному усилию для различных маркировочных
групп и стандартов приведены в — .

1.3. Характеристики цепей, рекомендуемых для
использования в цепных стропах, приведены в .

1.4. Возможность использования стропов с овальными
звеньями типа Ов2 для навешивания на крюки грузоподъемных машин
грузоподъемностью от 3,2 до 25 т отражена в .

Указатель основных параметров, таблиц и рисунков
элементов стропов

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз).
В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Стропы текстильные ленточные СТП (петлевой) и СТК (кольцевой)

Г/п 0,5 т 1 т 2 т 3 т 4 т 5 т 6 т 8 т 10 т 12,5 т 15 т 20 т 25 т 30 т
Ширина и цвет ленты 30 мм 30 мм 60 мм 90 мм 120 мм 150 мм 180 мм 240 мм 300 мм 300 мм 300 мм 480 мм 600 мм 600 мм
1 101 108 199 253
1,5 126 149 280 355
2 148 187 359 455 693 987 1 288 1 922
2,5 174 229 438 558 843 1 205 1 562 2 335 2 885
3 198 268 519 658 995 1 418 1 836 2 740 3 383 3 890 4 475 12 080 17 115 18 825
4 248 347 677 862 1 296 1 848 2 365 3 560 4 380 5 035 5 790 15 405 21 369 23 505
5 295 428 837 1 066 1 599 2 238 2 877 4 380 5 373 6 180 7 106 17 295 25 637 28 198
6 345 508 999 1 270 1 901 2 615 3 394 5 198 6 369 7 325 8 425 21 262 29 895 32 880
7 393 588 1 157 1 472 2 200 2 987 3 910 6 015 7 363 8 469 9 738 25 573 34 157 37 575
8 440 668 1 316 1 675 2 503 3 277 4 426 6 835 8 360 9 615 11 055 28 988 38 425 42 266
9 487 747 1 476 1 879 2 806 3 735 4 942 7 652 9 355 10 757 12 370 33 360 42 680 46 945
10 538 827 1 638 2 083 3 105 4 429 5 460 8 470 10 350 11 900 13 688 37 705 46 785 51 626
Доп. метр 70 113 193 277 420 441 606 1 275 1 414 1 514 1 878 5 097 5 670 6 237

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками.
На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты.
Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Особенности обозначения

Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла — штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.

На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.

При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.

Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Какой-либо определённый государственный стандарт на производство изделий данного вида отсутствует, поэтому изготовители руководствуются нормативными требованиями Руководящего Документа (РД) от 11 июля 2007 года.

В номенклатуре цепные стропы обозначаются следующим образом: сперва идёт установленный класс прочности, затем – наименование, включающее в себя количество ветвей, максимальную грузоподъёмность в температурных условиях, не приближенных к критическим и длину изделия в миллиметрах.

Для примера, «10-2СЦ-16,0-8000» обозначает «цепной строп 10 класса прочности, двухветвевой, с грузоподъёмностью каждой ветви, равной 16 тоннам и длиной 8000 мм». В зависимости от специфики изделия, в данное обозначение могут добавляться дополнительные сведения – например, климатическое исполнение.

В обязательную комплектацию стропа входят закрепительные скобы, концевые звенья, рабочие крюки и другие грузозахватные приспособления в зависимости от условий технического задания. Вся указанная комплектация отмечается в паспорте изделия.

Основное влияние на прочность конструкции оказывает сталь, из которой изготавливаются входящие в её состав звенья. Так звенья для стропов третьего и пятого класса прочности изготавливаются из стали ГОСТ 380; для больших нагрузок используются цементируемая конструкционная сталь ГОСТ 1050. При работе с самыми тяжёлыми грузами на специализированных предприятиях используют цепные стропы, изготовленные из легированной строительной стали ГОСТ 19281.

Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ — одноветевой вариант.
  • 2 СЦ — двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ — так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ — цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ — кольцевой вариант или же универсальный.

2.2. Требования к конструкции стропов

2.2.1. В
цепных стропах должны применяться круглозвенные грузовые цепи по ТУ
12.0173856.009 типов 1 и 3, а также цепи по ТУ
12.0173856.015 типа А исполнения 2.

Применение цепей других типов допускается по
согласованию с ВНИИПТМАШ.

2.2.2. Для сращивания
цепей допускается использовать электро- или кузнечно-горновую сварку или
специальные соединительные звенья.

2.2.3. В
канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки,
изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241.

Рекомендуется применять канат крестовой свивки с
сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение
канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима
использования стропов.

Рекомендуется применять канаты по ГОСТ
3071, ГОСТ
3079, ГОСТ
2688 и ГОСТ
7668, а для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, — по ГОСТ
7669.

2.2.4. Соединение концов канатов следует выполнять
заплеткой или опрессовкой алюминиевыми втулками.

Применение соединений других видов допускается только
по согласованию с ВНИИПТМАШ.

Соединение, выполненное путем оковки каната кольцами,
не допускается.

2.2.5. Для
подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши.
Рекомендуется применять коуши по ГОСТ
Р 50090.

2.2.6. Для
навески ветвей на грузовой крюк применяются звенья в виде неразъемных и
разъемных петель, а для захвата груза — в виде крюков, скоб и петель.

2.2.7. Рекомендуемые конструкции стропов и их
элементов приведены в .

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые
стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,
а также конструкторской
документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны
проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию)
органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными
специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и
изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего
нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление
стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы
Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи
специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной
опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением
безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением
Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия — изготовителя стропов должны
быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность
качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в
установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления
стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при
необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается
территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов
проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им
документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть
снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых
как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью
концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение
усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии
дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями
не превышают 90° ().

Рис. 1. Строповка
груза двух- (а),трех- (б) и четырехветвевыми (в) стропами

2.1.4.
Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности
распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз
удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки
запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке,
указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части
крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу
текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка
с проушиной при расчете на растяжение — не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные
участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу
прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при
расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения
должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на
внешней стороне — не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8.
Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов,
имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше
500 °С — на 50 %.

2.1.9. Канатные
стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником,
допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше
100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим
сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, — не
выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со
стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400
°С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не
допускается.

2.1.10. Отклонение
длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать
1 % длины ветви.

Характеристики и цены Текстильные ленточные стропы (СТП, СТК)

г/п ширина ленты,
мм
испол-нение 1м. 2м. 3м. 4м. 5м. 6м. 8м. 10м. доп. м. наименование стропа
0,5т 35 3 и 7 1880 1920 1990 2010 2050 2095 2180 2260 345 СТП-0,5 и
СТК-0,5
50 1 1885 1905 1935 1985 1990 2020 2070 2125 330
60 1 1935 1960 2100 2140 2180 2225 2305 2390 345 СТП-1,0 и
СТК-1,0
50 3 и 7 1990 2045 2105 2160 2220 2280 2390 2510 360
60 3 и 7 2255 2330 2420 2510 2620 2690 2870 2995 390 СТП-2,0 и
СТК-2,0
120 1 2475 2610 2685 2790 2895 2995 3215 3430 410
180 1 3370 3440 3815 3890 3995 4310 4660 575 СТП-3,0 и
СТК-3,0
90 3 и 7 2835 2980 3125 3270 3420 3555 3845 4135 545
240 1 4130 4480 4625 4875 5120 5620 6110 650 СТП-4,0 и
СТК-4,0
120 3 и 7 3360 3565 2775 3990 4200 4625 4995 615
300 1 6100 6420 6750 7100 7730 8390 730 СТП-5,0 и
СТК-5,0
150 3 и 7 5690 5955 6225 6490 6760 7295 7830 670
180 3 и 7 4890 5250 5590 5940 6285 6980 7680 750 СТП-6,0 и
СТК-6,0
240 3 и 7 7290 7800 8310 8820 9330 10350 11370 910 СТП-8,0 и
СТК-8,0
10т 300 3 и 7 9370 10060 10740 11430 12795 14200 1185 СТП-10,0 и
СТК-10,0
12,5т 300 6 и 8 9850 10650 11450 12250 13900 15500 1510 СТП-12,5 и
СТК-12,5
16т 240 6 и 8 11450 12500 13500 14600 18600 22750 1850 СТП-16,0 и
СТК-16,0

Цены на стропы текстильные СТП и СТК указаны в рублях с учетом НДС. Цены действительны при заказе партии от 8 штук.

Консультацию специалиста можно получить по телефону+7(812) 716-06-84

Поскольку ленточные стропы применяются не только для прямого подъема, следует учитывать зависимость безопасной нагрузки от способа строповки. Выделяют прямой подъем, подъем петлей и обвязку груза параллельными или сходящимися к вершине треугольника ветвями.

Зная массу груза, который будет перемещаться, необходимо верно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникнет в каждой его ветви. В зависимости от размера груза и длинны ветвей изменяется угол между ветвями стропа.

Требования к устройству и безопасности (РД 24-СЗК-01-01) рекомендуют использовать стропы ленточные так, чтобы угол между ветвями при обвязке поднимаемого груза не превышал 120°.

Кольцевой строп (СТК)

Кольцевой строп. Используется для подъема разными способами обвязки. Зеленый это 2 тонны.

Петлевой строп (СТП)

Строп с петлями на концах (петлевой). Желтый — 3 тонны, лента 90мм.

Безопасные нагрузки строп текстильных петлевых (СТП).

прямой подъем тонны/лента подъем петлей, кг подъем параллельными ветвями, кг ∠ между ветвями 120°, кг ∠ между ветвями 90°, кг ∠ между ветвями 45°, кг
0,5т 400 1000 500 700 900
800 2000 1000 1400 1800
1600 4000 2000 2800 3600
2400 6000 3000 4200 5400
3200 8000 4000 5600 7200
4000 10000 5000 7000 9000
4800 12000 6000 8400 10800
6400 16000 8000 11200 14400
10т 8000 20000 10000 14000 18000
12,5т 10000 25000 12500 17500 22500
16т 12800 32000 16000 22400 28800

В таблице обозначены цветовые маркировки ленты согласно международного кода, и допустимая нагрузка на текстильный строп СТП при различных способах захвата груза.
На рисунках СТП 2,0 (зеленая лента, 2 полоски)

Также следует учитывать другие требования того же РД, как то:

  • Фиксировать груз нужно так, чтобы исключить его падение или перемещение во время подъема. Поэтому длинномерные предметы (трубы, профили, балки) следует обвязывать не менее, чем в двух местах
  • Для грузов со сложной конфигурацией следует учитывать расположение его центра тяжести. При этом подводить ленточный строп под груз нужно таким образом, чтобы предотвратить его выскальзывание при подъеме
  • Для грузов с острыми краями рекомендовано применение ленточных строп с предохранительными накладками или чехлами, которые одеваются на ленту, не допуская ее прорезания кромкой груза
  • На стропах не должно быть перекруток и узлов при наложении

Подробнее см. РД и часть 8.2.2. «Требование к перемещению грузов ленточными стропами»

Уточняйте, пожалуйста, цены по .

Требования к эксплуатации текстильных строп

Правилами безопасности погрузочно-транспортных работ оговаривается использование только тех видов текстильных строп, что прошли испытания прочности и растяжимости в лабораторных условиях и имеют соответствующий сертификат качества. Не допускается применение повреждённых изделий с истёртыми либо срезанными волокнами, ожогами, а также перекрученных или деформированных каким-либо другим способом.

При износе лент запрещается их ремонт с использованием материалов отличных от тех, что использовались при производстве. Тип плетения минимизирует их механический износ и предохраняет изделие от воздействия сырости; также для снижения воздействия внешних вредных факторов допускается использование специальных чехлов, защитных лент и прокладок, если оно не предполагает снижения либо превышения необходимого предела растяжения стропа.

Данные вспомогательные материалы обеспечивают плотное прилегание обвязки к грузу вне зависимости от его габаритов и фактуры, а также снижают образующееся при этом трение и повышают надёжность фиксации.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Одним из наиболее важных этапов в процессе изготовления стропов всех видов является маркировка. Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик.

Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить характеристики того или иного изделия, нет ничего проще чем посмотреть на бирку. Особо необходимо отметить, что отсутствие маркировки (бирки), равно как и невозможность прочесть указанную на ней информацию, является основанием для браковки стропов.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  1. Наименование стропа:
  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector